Рейтинг фильма | |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голубой фильм |
английское название: |
Blue Movie |
год: | 1978 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Альберто Каваллоне |
сценарий: | Альберто Каваллоне |
продюсер: | Марсаль Босчеро |
видеооператор: | Маурицио Чентини |
монтаж: | Альберто Каваллоне |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 августа 1978 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 21 мин |
«Голубой фильм» оставляет после себя странное впечатление: словно бы Валерьян Боровчик вообразил себя Пазолини и задумал снять нечто экзистенциально-философское, вдохновляясь писаниями де Сада. Впрочем, в том, что Альберто Каваллоне, снимая свое «Blue Movie» вдохновлялся «Сало, или 120 днями Содома» можно даже не сомневаться. Только вот результат получился, мягко говоря, несколько иным. В отличие от мира, созданного Пазолини, сюрреалистический мир «Голубого фильма» никаких пересечений с миром реальности не имеет, и никак на него не действует. Все его герои живут в какой-то выморочной вселенной сексуальных переживаний, которые, видимо, должны (по мысли режиссера) каким-то образом экстраполироваться на реальность сквозь призму фрейдистских теорий, вот только без помощи специалиста по психоанализу в послании синьора Каваллоне к человечеству разобраться будет невозможно. Если же не пытаться разгадывать сюрреалистические загадки, а просто попытаться посмотреть кино, то скорее всего, вы остановите просмотр минут через пятнадцать после просмотра, или же станете терпеливо ждать очередную сцену сексуальных извращений — это уж в зависимости от степени вашей испорченности.
Впрочем, в чем нельзя отказать автору фильма (а «Blue Movie» кино, без всякого сомнения, авторское), так это в умении создать атмосферу «надреальности», перемешать события, происходящие на самом деле с картинами, возникающими в мозгу героев таким образом, что истинность происходящего уже не поддается никакой верификации. Ни для персонажей, ни для зрителя. Отсюда и условность действия, которое то ли есть, то ли оно суть порождение бессознательного. Скрывается Сильвия от похитивших ее насильников или она убийца-маньяк, убивающая своих сексуальных партнеров? Действительно ли Леда — несчастная переселенка из разрушенного землетрясением города или просто выдумавшая свою историю мазохистка? Что скрывается за стремлением Даниэлы «переродиться»? Наконец, кто такой Клаудио — извращенец-копрофил или художник-сюрреалист, ищущий вдохновение там, откуда «нормальный» человек сбежит, зажав нос? Если вы все-таки решитесь досмотреть фильм до конца не ради эротических сцен на грани порнографии, то не надейтесь найти ответы на эти вопросы. Их не будет.
70-е годы — это время, когда природа человеческой сексуальности в кино исследовалась многочисленными режиссерами так активно, как никогда ни до ни после. Но в «Голубом кино» Альберто Каваллоне этого показалось мало, и он решил расширить свое исследование, используя метод сюрреализма. Однако, не обладая талантом Бунюэля или Пазолини, сделать это для него оказалось не под силу. Вот и проходит теперь его опус по ведомству «сэксплотейшн-муви» под рубриками «ужасы / триллер», при том, что некогда это была сюрреалистическая драма. C’est la vie…
10 мая 2010