Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барракуда |
английское название: |
Barracuda |
год: | 1978 |
страны: |
США,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «You Can Almost Hear The Screams! As the water below becomes a churning deathbed of flashing tearing teeth!» |
режиссер: | Гарри Кервин |
сценарий: | Гарри Кервин |
продюсер: | Гарри Кервин |
видеооператор: | Эдмунд Гибсон |
композитор: | Клаус Шульце |
художник: | Барбара Кервин |
монтаж: | Джейн МакКалли |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Наверное, «Барракуду» можно считать самой отчаянной попыткой подражания знаменитым «Челюстям». Помнится, в упомянутом фильме Стивена Спилберга начальник пляжа говорил шерифу Броуди, что при слове «акула» всеми отдыхающими овладеет паника, а на слова о барракудах никто и ухом не поведёт. Так оно в действительности и происходит, но между тем, барракуды — существа не менее опасные, чем знаменитые большие белые акулы, и есть мнение, что большинство нападений, приписываемых акулам, на самом деле совершались барракудами, напоминающими гигантских щук.
Во все времена были как хорошие фильмы, так и не очень. Одним нравится эпоха семидесятых, но другие могут найти в тогдашнем кинематографе множество недостатков, и если настанет момент, когда разразится подобный спор, то противникам тех фильмов будет как нельзя уместнее вспомнить «Барракуду», потому что в ней удивительным образом совмещаются абсолютно все странности и недостатки того времени. И в первую очередь это касается сцен с нападением барракуд на людей, которых… безумно мало! За полтора часа мы всего-лишь пять или шесть раз увидим, как в лазурном море на аквалангистов нападают длинномордые рыбки, желающие отведать свежей плоти. Как именно они появились и куда в итоге исчезли — этого мы так и не узнаем.
Основное же внимание в фильме уделяется главному герою, который тоже собирает в себе все странные атрибуты протагонистов того времени: он настолько возмущён плохими событиями, что выглядит неуместно смешно. И, конечно, главная черта всех ужастиков семидесятых — огромное количество сцен с пронзительной музыкой, в которых персонажи впадают в безумие, бегают, кричат или просто трясутся от нервного срыва. Шок, который, очевидно, приветствовался в те времена, но сейчас воспринимается как проявление чего-то совершенно ненормального.
Заканчивается фильм совершенно неопределённо — все ли злодеи получили по заслугам, или нас ждёт продолжение — остаётся только гадать. Благо, что никаких сиквелов не последовало, в отличие от «Челюстей».
Игра актёров умопомрачительна. Герой Уэйна Кроуфорда запоминается только своей и постоянным замешательством. Ничего ясного его персонаж в фильм не привносит. Касается это и остальных актёров, ни одного из которых спустя долгое время после просмотра уже нереально вспомнить.
«Барракуда» — проходной, а значит, показательный фильм семидесятых, который сейчас забыт почти так же, как и сама эпоха. По закону проверки временем сейчас он является чем-то из разряда легенд. Продукцией, которую смогут высоко оценить либо ярые поклонники любых зоохорроров, либо те, кто обожает фильмы тех лет. Остальным же рекомендую обходить этот фильм за морскую милю.
1 из 10
17 марта 2018
Знаете, а первая половина фильма очень даже ничего. Мы видим не идеальное, но в меру интересное подводное действо со всеми вытекающими — красивыми подводными съёмками, лёгким, незатейливым сценарием и плотоядными барракудами, которые грызут пресловутых дайверов, испуская красивые кровавые волны и терзая свежее мясцо. Происходит это всё под вполне себе презентабельную музыку (за каким, спрашивается, надо было в трейлере использовать музыку из тех же «Челюстей», когда свои композиции есть?). Вроде бы так ничего, неплохая бэшная копирка Спилберговского шедевра вырисовывается.
Но тут… Чу! Вторая половина фильма — и о хорроре можно смело забыть. Когда-то я критиковал «Рыбу-убийцу» за излишнюю серьёзность и ни в какие ворота не лезущую джеймсбондовщину. Это я. дурак, ещё не посмотрел вторую половину «Барракуды», где начинается какая-то прям «Вся королевская рать» — какой-то кучерявый хиппарь начинает распутывать дела местного химзавода, помогает ему местный шериф и его дочка (с которой наш недальновидный герой отказался переспать — идиот! Прекраснейшая же девушка!), в сюжете появляются какие-то никому не упавшие правительственные агенты (которых в немецкой версии фильма любезно заменили на мафию).
«А рыбы как?» — поинтересуется начавший скучать зритель. А никак. Не будет их больше в фильме. Вообще. Ни одного убийства (рыбами по крайней мере, дальше обойдутся какими-то перестрелками, которые опять же фильму не нужны). Вот этот вот ход меня убивает — зачем тогда назвали фильм «Барракуда»? Зачем придумали слоган, цитирую, «Вы почти слышите крики! Как под водой МНОГОЧИСЛЕННАЯ СТАЯ СТРЕМИТЕЛЬНО РАЗРЫВАЕТ ВСЕХ ЗУБАМИ!» (перевёл наспех, может и не шибко верно, но вроде близко к истине)? Зачём всё это, если МНОГОЧИСЛЕННАЯ СТАЯ (представленная, кстати, тремя-четыремя рыбами), полютовав немножко, исчезает из сюжета совсем, отсавляя хронометраж на откуп псевдополитическому триллеру, а учитывая, что в режиссёрах нет никого с фамилией Пакула, то и поползновения эти ни к чему хорошему не приведут.
Ну а в остальном — всё как всегда. Средненькие актёры (среди них, кстати, есть оба режиссёра фильма, а один из них не мудрствуя лукаво отписал себе главную роль) играют ничем не примечательных персонажей, место найдётся даже такому штампу, как «толстый неуклюжий помощник шерифа». Как я упоминал, есть красивая дочка шерифа в исполнении Роберты Лейтон, но так как наш недальновидный главгерой оказался слишком целомудренным, то зрителю остаётся обломиться в плане созерцания всяких прелестей и восторгаться исключительно красивым Робертиным личиком, ну плюс дивиться, какой же главгерой идиот.
Начавшись за невесть какое, но всё же здравие (навевающее, кстати, ассоциации не только с «Челюстями», но и с «Пираньями»), дальше кино скатывается в абсолютный заупокой — с этими всеми его политразборками, спецагентами и прочей шушерой. А ведь могла бы выйти неплохая «бэшка», если бы тандем Кервин-Кроуфорд (в титрах, кстати, в качестве режиссёра указан только Кервин) сподобился держать правильный курс.
5 из 10
12 июня 2012