Выше небес
Nel più alto dei cieli
6.4
1977, ужасы, триллер
Италия, 1 ч 25 мин
В ролях: Ливио Барбо, , Джизелла Буринато, , Франческо Коста
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Выше небес

английское название:

Nel più alto dei cieli

год: 1977
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Claudio Tondi
композиторы: ,
художник: Эрика Росси
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин

Постер фильма «Выше небес», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Выше небес», 1977

В саду Босха… по соседству с Раем

Во второй половине 70-х годов прошлого века в Италии внезапно вошло в моду, что называется, «наезжать» на католическую церковь. То есть, не то, чтобы внезапно — политический кризис в стране в то время достиг апогея, и институт церкви, долгие годы являвшийся одним из оплотов государства, в общественном сознании превратился едва ли не в главного виновника происходящего. Ну, а если имеется «общественный заказ», то его воплощения в жизнь, как правило, долго ждать не приходится. Вот и начали один за другим выходить на экраны такие фильмы, как «Il Saprofita» Серджио Наска, «Povero Christi» Пьера Карпи, «Todo Modo» Элио Петри… Вот только с фильмами (как, впрочем, и с любыми другими произведениями искусства), созданными на «злобу дня», чаще всего происходит одна, довольно неприятная вещь: интерес к ним исчезает практически мгновенно, как только тема теряет актуальность. И хорошо, если их создатель обладал недюжинным талантом и мастерством (как, например, Элио Петри) — тогда его детище продолжит жить и в следующую эпоху. Прочих же ожидает забвение на пыльных архивных полках.

Именно это произошло с картиной Сильвано Агости «На высоте Рая». Как только воевать с католической церковью, в изрядной степени потерявшей свое влияние на государственную политику Италии, стало бессмысленно, вспоминать об этом фильме перестали даже воинствующие атеисты. Хотя, последние, возможно просто по некоторому недомыслию — поскольку злая сатира на религиозное общество, которую представляет из себя «Nel più alto dei Cieli», этой общественной группой будет востребовано всегда. А вот чтобы достучаться до остальных, требовалось, наверное, что-то большее, чем методичное размазывание грязи по церковным облачениям, которым режиссер занимался весь фильм со страстью истинного неофита. Про то, что при этом еще и кино неплохо было бы снять, видимо, как-то забылось.

Если говорить о жанрах, то «На высоте Рая» представляет из себя нечто вроде сюрреалистического гиньоля, стилистически напоминающего о работах Питера Гринуэя, который лучше всех в мире, наверное, умел работать в этом направлении. Вот только выдумки, буйства красок, ярких образов… да и просто сумасшедшинки, которая всегда присутствовала у англичанина, в фильме итальянца откровенно не хватает. Даже финальная оргия, с ее торжеством Плоти и Смерти словно сошедшая со знаменитого триптиха Босха «Сад земных наслаждений», выглядит тускло и уныло, вызывая разве что ироничную усмешку, а не предполагаемый автором катарсис. А ведь ей предшествует целых полтора часа продолжительных и скучных мизансцен. Конечно, если вы убежденный атеист или ярый христианин, то на почве подобного кино вполне можете схлестнуться в увлекательном диспуте с последующим кулачным поединком — но это развлечение для отдельных категорий граждан, не доступное трезвомыслящему большинству. Так что, пускай фильм и дальше пылится себе на полочке. По крайней мере до тех пор, пока снова не понадобится на передовой антиклерикальной войны.

Ах, да! Надо же и о сюжете что-нибудь сказать… Хотя, что там говорить о притче. Почти евангельской (хе-хе). В Ватикане построили шикарный лифт, специально для приглашенных на торжественную аудиенцию к папе. И вот тщательно отобранные паломники из числа как священников, так и мирян, входят в это царствие зеркал, позолоты и прочего великолепия, чтобы через пару минут предстать перед ликом Наместника Бога на Земле. Но проходит одна минута, вторая, третья, пятая, десятая… А двери лифта так и остаются закрытыми. «Застряли», — подумал Штирлиц. Но не просто застряли, а ЗАСТРЯЛИ! Проходит час, другой, день, два — а паломники все так же сидят в лифте, который становится сценой для демонстрации человеческой убогости в ее религиозной ипостаси. Верные слуги Господа мало-помалу звереют, высвобождают свои инстинкты (в первую очередь, половые) и в конце концов превращаются в стадо совокупляющихся животных, спешащих урвать крохи наслаждения перед лицом Смерти. Само собой, все начинается с особо благочестивого папского легата (или кто он там — во всем белом), набрасывающегося на невинную воспитанницу воскресной школы, которая, впрочем, тому нисколько не противится… Не проходит Агости и мимо издевательств над священными дарами и над церковной утварью: дароносицу у него и вместо молотка используют, и как орудие убийства. Ну, а церковные свечи — идеальное средство для того, чтобы подкоптить свежеобразовавшееся мясо. В-общем, богохульствует и отрывается режиссер по полной программе, прикрываясь сюрреалистически-абсурдным сюжетом, посвященным якобы бичеванию грехов человеческих.

Бичевать-то он их, конечно, бичует. Все семь смертных грехов — вот только отчего-то воплощением их у итальянца становится Церковь. Но если бы я с ним не был изначально согласен, убедить меня в этом тезисе Агости не смог бы. Богохульство ради богохульства откровенно раздражает даже человека к религии относящегося, мягко говоря, негативно. А кроме тотальной бласфемии и ядовитой насмешки над сакральными символами в фильме нет больше ничего. Про то, что Церковь — это театр абсурда известно было и без «На высоте Рая»… Впрочем, хороша ложка к обеду: возможно, что в свое время фильм смотрелся немного иначе.

6 июля 2011

Ужасы Выше небес появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Сильвано Агости. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ливио Барбо, Giorgio Bonora, Джизелла Буринато, Francesca Cacciolati, Франческо Коста, Альберто Кракко, Эди Бьяджетти, Franco Lotterio, Fabienne Pasquet, Антонио Пьованелли, Франческа Романа Колуцци, Jorge Krimer, Клара Колозимо, Марчелла Микеланджели.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.