У холмов есть глаза
The Hills Have Eyes
6.1
6.3
1977, ужасы, триллер
США, 1 ч 30 мин
В ролях: Янус Блайт, Питер Лок, Ди Уоллес-Стоун, Майкл Берриман, Корди Кларк
и другие
Среднестатистическое американское семейство по дороге в Калифорнию волею случая проезжает через район над которым проводятся испытательные полеты новых моделей самолетов, закрытый для посещения гражданских лиц. Там они терпят аварию и оказываются пленниками пустыни, простирающейся на многие километры во все стороны. Если бы этим все и ограничилось. Но нет. Впереди их ожидает кошмарная встреча с группой изуверов, которые совершенно незнакомы с современной цивилизацией, и жаждут убить непрошенных гостей ...
Дополнительные данные
оригинальное название:

У холмов есть глаза

английское название:

The Hills Have Eyes

год: 1977
страна:
США
слоган: «They burned the father, killed the mother, and raped the sister!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Эрик Сааринен
композитор:
художники: Роберт А. Барнс, Джоэнн Джаффе
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 230000
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «У холмов есть глаза», 1977

Видео: Трейлер (У холмов есть глаза, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер-трейлер (У холмов есть глаза, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры фильма «У холмов есть глаза», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «У холмов есть глаза», 1977

Good movies.

Фильмы Уэса Крейвена. Фильм второй.

Если исключить 'Анжела - женщина-фейерверк', который являлся эротическим фильмом, то 'У холмов есть глаза' второй фильм Уэса.

Данный фильм является классическим слэшером из 70-х. Он обладает достаточно хорошим саспенсом из-за чего мне не было скучно его смотреть. Юмор тут тоже есть, ведь не забываем мы говорим про фильм Уэса, и он может вызвать маленькую улыбку, но при этом фильм не сбавляет в своей серьёзности.

Актёры сыграли прилично, а их персонажам искренне сопереживаешь.

Смерти в этом фильме сделаны нормально. В них нет чего-то жестокого, но и скучными я их назвать не могу.

Людоеды в этом фильме запоминающиеся. Взять того же Плуто или отца семейства. Харизма от них так и прёт.

Итого хочу сказать, что второй фильм Крейвена получился хорошим слэшером из 70-х. В принципе слэшеры того времени не отличались кровавыми смертями, а брали саспенсом. И 'У холмов есть глаза' хороший пример таких фильмов, который я рекомендую вам посмотреть.

До следующей рецензии.

19 октября 2023

Слабовато

Ужасы №46

Год 1977

- Надеюсь тебя не пугает темнота?

Я познакомился с этим фильмом совершенно случайно, когда искал какой-нибудь простенький ужастик для просмотра вечером. Поскольку мистика уже изрядно поднадоела, то решил найти что-то попроще. Вспомнив о том, что недавно пересматривал фильм 2006-го года «У холмов есть глаза», который является ремейком одноименной ленты 1976-го года, решил включить оригинал в свой список, чтобы ознакомиться с оригиналом.

Семья направляется в Калифорнию через пустыню, где их фургон ломается. Но неприятности на этом не заканчиваются – неподалеку обосновались каннибалы, которые не прочь полакомиться туристами…

Посмотрев оригинал я как всегда остался немного разочарован. И дело не в том, что ремейк оказался лучше, а в том, что работы Уэса Крэйвена меня всегда радовали, а именно фильм «У холмов есть глаза» как-то не особо зашел. Я конечно понимаю, что у всех режиссеров есть и хорошие и плохие работы, но от Уэса Крэйвена я не ожидал такого простенького слэшера. После таких шедевров как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик» этот фильм кажется совсем уж легким.

Актерский состав по большему счету мне неизвестен. Из всего каста мне знаком только Майкл Берриман. И оценивать его актерскую игру не вижу смысла, т. к. он выступает обычно в амплуа антагониста и отыгрывает свои роли всегда одинаково хорошо. Остальной же актерский состав меня не особо впечатлил.

Что касается спецэффектов или другого визуала, то тут ловить особо нечего. Из локаций только однотипная пустыня и несколько трейлеров. Так что ждать от фильма разнообразия не стоит. Хотя операторская работа мне понравилась. Что касаемо спецэффектов, то их и в обычных фильмах ужасов 70-х не так много, а увидеть подобное в слэшерах тех лет это вообще редкий случай. Ожидал хоть какого-то пластического грима, коим тогда пичкали ужастики – но и тут мимо. Так что в плане визуала дела здесь обстоят не очень хорошо. Дешево и примитивно. Хотя что я собственно ожидал увидеть… Была надежда что Уэс Крэйвен как-то выкрутится, но увы.

А теперь по сюжетной составляющей. Я и до этого видел много фильмов о путешественниках, которые застряли по дороге к месту назначения. Есть и целая куча комедий на эту тему, и боевиков. Даже видел парочку мелодрам. Ну а про жанр хоррора даже и говорить нечего. Я думал, что «У холмов есть глаза» чем-то отличается от остальных, но нет. Такое ощущение, что все работают по одному и тому же шаблону. В целом мне понравился фильм, но меня не покидало чувство, что всё это где-то я это уже видел. Хоть и были моменты которые удивили, однако в целом «У холмов есть глаза» достаточно предсказуем.

По моей шкале ужасов эта работа Уэса Крэйвена тянет на оценку ниже среднего. Лично я ничего страшного в этом фильме не нашел. Как и в любом слэшере здесь есть неприятные моменты, но они скорее вызывают отвращение, нежели могут испугать. Так что в плане хоррора здесь ловить особо и нечего.

Что могу сказать по итогам. Такое очень редко бывает, но ремейк мне понравился куда больше оригинала. Но если вспомнить, в каком году он вышел, то для середины 70-х очень даже неплохо. Сиквел смотреть мне почему-то тоже не особо хочется. Так что поставлю фильму этому заслуженную оценку “ниже среднего”. Современная версия куда интересней.

4 из 10

7 января 2023

Не самый удачный фильм Уэса Крэйвена

Ужасы #6

-Я понимаю, тебе всё равно. Но лично я охотней доверю свою судьбу воле Господа, чем койотам и гремучим змеям, которыми кишит вся эта пустыня.

В начале 70-х вышла дебютная работа Уэса Крэйвена «Последний дом слева». И до этого снимались фильмы про маньяков-убийц, но именно картина режиссёра дебютанта стала одной из первых, кто запустил новую волну хорроров, который впоследствии назвали слэшерами. На этом Уэс Крэйвен не остановился и спустя несколько лет снял еще одну работу в этом жанре.

Большая семья Картеров путешествует через всю страну в доме на колесах. Пересекая пустыню они чуть не попадают в аварию из-за поломки, и решают заночевать там же, пока не устранят неисправность. Но на этой территории обитает семья маньяков-каннибалов, которые не прочь полакомиться человечиной…

Когда смотришь современный фильм, будь то ужасы, боевик или комедия, а потом узнаешь, что это ремейк, мне всегда интересно увидеть оригинал. Даже если ремейк плох, то не факт, что оригинал будет таким же. Обычно ремейки не переснимают покадрово, да и частенько сюжет видоизменяется. Посмотрев дилогию «У холмов есть глаза» снятую в нулевых, я решил ознакомиться и с оригинальными фильмами Уэса Крэйвена. И тут всё неоднозначно.

Первый фильм этой дилогии вышел в 1977-ом году в так называемый “золотой век” слэшеров. В те годы зрителей еще можно было чем-то удивить, поэтому каждый старался завернуть сюжет покруче. Но не Уэс Крэйвен. Он сделал сюжет прямым как палка и не стал особо заморачиваться над деталями. Ломается машина – нападают людоеды – отбиваемся, постепенно теряя людей. Никаких второстепенных сюжетов, никакой подтекста, ничего лишнего. Только противостояние двух семей – одни нападают, другие пытаются выжить.

У фильма много недостатков и один из них ограниченность локаций. Все действие происходит в пустыне и скалистых горах. И эти пейзажи надоедают уже через полчаса просмотра. Хорошо еще, что походу действия сменяется время суток, а то все полтора часа наблюдать одну и ту же картинку на экране лично мне не очень нравиться. Я, конечно, понимаю, что фильм далеко не высокобюджетный, но можно было бы и чуть разнообразить локации. Ремейк 2006-го года в этом плане оказался гораздо лучше.

Может ли этот фильм кого-то напугать? Лично мне страшно не было. Мне кажется даже сильно впечатлительным личностям здесь не испугаться. Слэшеры только делали первые шаги в кинематографе, и до такого уровня как сейчас им было очень далеко. Можно сказать это слишком лайтовый фильм. После того, как я посмотрел ремейк, то ожидал здесь хоть какие-то намеки на грим. В 2006-ом он был выполнен на отлично. Но увы. Естественно, ничего подобного я не увидел. Даже таким примитивным методом устрашения Уэс Крэйвен не воспользовался.

Каст подобран неплохо, но мне кажется для подобных фильмов он и не особо важен. Лица не запоминаются, каких-то выдающихся актерских навыков не требуется. Бегай и кричи от страха. Что, собственно, и происходит на протяжении всего фильма. Но всё же несколько актеров выделить можно. Это Джеймс Виртуорт, сыгравший главу семейства маньяков-каннибалов, а также Джон Стэдмен – роль владельца заправки. Роли не самые крупные, но они единственные, кто хоть как-то пытался отыгрывать. Остальные же даже толком не пытались, а лишь вяло и монотонно проговаривали свой текст без всяких эмоций.

Этот фильм далеко не лучшая работа Уэса Крэйвена. Тот редкий случай, когда ремейк оказался в разы лучше оригинала. Сиквел тоже проигрывает по всем параметрам. Так что для знакомства с этой историей лучше выбрать переснятые фильмы нулевых

4 из 10

3 марта 2022

Семья против семьи

Год 1977. У холмов есть глаза

- Вляпались в аварию. Машину снесло с дороги. Все ночуют в трейлере. Но теперь считай пронесло.

- Пронесло? Черта с два….

Дебютная режиссерская работа Уэса Крэйвена «Последний дом слева» уже имела успех, а «Кошмар на улице Вязов» еще не придуман. Уэс начинает экспериментировать с различными жанрами. Попробовав себя в жанре фильмов для взрослых (как ни странно), он все же опять возвращается в жанр ужасов. Так на свет появился достаточно странноватый фильм «У холмов есть глаза».

Большая семья Картер путешествует на автомобиле с прицепом через всю страну. По дороге в Калифорнию они пересекают пустыню, и решают заодно посмотреть серебряные шахты. Но автомобиль ломается посреди пустыни, а ближайшей заправки много километров. Картеры даже не подозревает, что находятся на территории, где обосновалось семейство мутантов-каннибалов, и теперь они стали для них легкой добычей.

Очень странноватый фильм, хоть и считается культовым среди поклонников ужасов. Стандартный шаблон «едем, глохнем, отбиваемся от монстров», но подан он под весьма специфическим соусом в виде умных монстров, способных мыслить стратегически. Небольшого синопсиса от второстепенного героя вначале фильма, о том, как появились эти каннибалы, оказалось больше, чем достаточно. Весь остальной хронометраж фильма отдан под борьбу с этими самыми каннибалами. Благодаря тому, что главные антагонисты фильма разумны, то вся эта схватка мне чем-то даже напомнила комедию «Один дома». Только вместо Маколея Калкина большая семья, вместо грабителей мутанты-каннибалы, а вместо дома, набитого ловушками, скалистая пустыня.

Как по мне, то фильм застрял посредине жанров. Для слэшера он немного примитивен. Слишком много антагонистов, да и по законам жанра должны быть реки крови, коих тут естественно нет. Для хоррора с монстрами фильм тоже не подходит. Отшельники-каннибалы вряд ли подходят под это определение. И ни туда, и ни сюда. Этакий лайтовый вариант современного «Поворота не туда». Можно сказать поиски себя Уэса Крэйвена зашли в тупик.

Из-за того, что действие фильма происходит практически в одной локации, то его достаточно утомительно смотреть. Благо режиссер грамотно выстроил повествование, и зрителю не приходится скучать. Да и хронометраж фильма не так уж велик, чтобы уснуть.

Единственный кого я знаю из актерского состава это Майкл Берриман. Многие любители фильмов ужасов и фантастики знают его в лицо. Благодаря специфичной внешности он как-никак хорошо подошел к роли одного из отшельников-каннибалов, и очень органично вписался в общую стилистику картины. Остальных актеров я больше не видел нигде, кроме этого фильма, так что судить не берусь.

В целом, Уэс Крэйвен создал относительно неплохую работу. Конечно до его главных творений «Кошмар на улице Вязов» и «Крик» явно не дотягивает, но как проба пера вполне сойдет. Фильм породил еще и сиквел, а также два ребута. Лично я не вижу особой разницы между современными версиями и оригиналом, так что к просмотру рекомендую любую из них.

6 из 10

2 июня 2021

Семья против семьи

Год 1977. У холмов есть глаза

- Вляпались в аварию. Машину снесло с дороги. Все ночуют в трейлере. Но теперь считай пронесло.

- Пронесло? Черта с два….

Дебютная режиссерская работа Уэса Крэйвена «Последний дом слева» уже имела успех, а «Кошмар на улице Вязов» еще не придуман. Уэс начинает экспериментировать с различными жанрами. Попробовав себя в жанре для взрослых (как ни странно), он все же опять возвращается в жанр ужасов. Так на свет появился достаточно странноватый фильм «У холмов есть глаза».

Большая семья Картер путешествует на автомобиле с прицепом через всю страну. По дороге в Калифорнию они пересекают пустыню, и решают заодно посмотреть серебряные шахты. Но автомобиль ломается посреди пустыни, а ближайшей заправки много километров. Картеры даже не подозревает, что находятся на территории, где обосновалось семейство мутантов-каннибалов, и теперь они стали для них легкой добычей.

Очень странноватый фильм, хоть и считается культовым среди поклонников ужасов. Стандартный шаблон «едем, глохнем, отбиваемся от монстров», но подан он под весьма специфическим соусом в виде умных монстров, способных мыслить стратегически. Небольшого синопсиса от второстепенного героя вначале фильма, о том, как появились эти каннибалы, оказалось больше, чем достаточно. Весь остальной хронометраж фильма отдан под борьбу с этими самыми каннибалами. Благодаря тому, что главные антагонисты фильма разумны, то вся эта схватка мне чем-то даже напомнила комедию «Один дома». Только вместо Маколея Калкина большая семья, вместо грабителей мутанты-каннибалы, а вместо дома, набитого ловушками, скалистая пустыня.

Как по мне, то фильм застрял посредине жанров. Для слэшера он немного примитивен. Слишком много антагонистов, да и по законам жанра должны быть реки крови, коих тут естественно нет. Для хоррора с монстрами фильм тоже не подходит. Отшельники-каннибалы вряд ли подходят под это определение. И ни туда, и ни сюда. Этакий лайтовый вариант современного «Поворота не туда». Можно сказать поиски себя Уэса Крэйвена зашли в тупик.

Из-за того, что действие фильма происходит практически в одной локации, то его достаточно утомительно смотреть. Благо режиссер грамотно выстроил повествование, и зрителю не приходится скучать. Да и хронометраж фильма не так уж велик, чтобы уснуть.

Единственный кого я знаю из актерского состава это Майкл Берриман. Многие любители фильмов ужасов и фантастики знают его в лицо. Благодаря специфичной внешности он как-никак хорошо подошел к роли одного из отшельников-каннибалов, и очень органично вписался в общую стилистику картины. Остальных актеров я больше не видел нигде, кроме этого фильма, так что судить не берусь.

В целом, Уэс Крэйвен создал относительно неплохую работу. Конечно до его главных творений «Кошмар на улице Вязов» и «Крик» явно не дотягивает, но как проба пера вполне сойдет. Фильм породил еще и сиквел, а также два ребута. Лично я не вижу особой разницы между современными версиями и оригиналом, так что к просмотру рекомендую любую из них.

6 из 10

3 марта 2021

У холмов не доброе лицо…

… Но радушное гостеприимство…

(«ГрОб» [Летов] писал совсем о другом)…

Если Стивена Кинга по праву называют королём ужасов, то Уэса Крэйвена называют отцом фильмов ужасов.

Про Хичкока и его саспенс поговорим потом. А пока… что ведает нам здесь наш родитель…

Казалось бы, перед нами избитая временем история про то, как кто-то попадает в беду на дороге и пытается вырваться из цепких лап надвигающейся насильственной смерти… «Казалось бы»… Да только вот что значит «избитая временем»?! А не от таких ли картин случайно и пошёл отсчёт этого самого времени? Тогда всё было свежо. Во всяком случае, тогда. Так о чём же сей фильм с таким красивым названием?

Семья Картер, едет по пустынной дороге, их машина выводится из строя (недосмотрели за зайцем на дороге). А холмы, в которых обитают маньяки-каннибалы, уже распахнули свои радушные объятия. С ними и будет суждено встретиться новым жертвам. Точнее, с теми, кто в них прячется…

Группа привычно разделяется. В трейлер проникают те самые отшельники, несущие смерть, о которых скажут отдельно и фильм переходит в основную часть, ради которой мы все и смотрим эти фильмы. В смысле, не ради трэша, а ради триллера, естественно…

Кстати о трэше!.. Невзирая на то, что картины подобных направленностей не чураются мяса, крови и кишок, данная лента, на удивление умеренная по этой части! Отдельный респект мистеру Крэйвену от меня!..

Да я в принципе люблю творения Уэса Крэйвена! Он, увы, нас покинул, оставив нам потрясающее наследие в виде своего искусства. Лично я вообще был рождён, чтоб прикипеть любовью к «Кошмару на улице Вязов»!!! «У холмов есть глаза» получил приз международных критиков на кинофестивале в Сиджесе! Нынче он как классика. Однако классика интересная (хоть местами и киношная)…

P.s.: А внешность Майкла Берримана продолжила определять к тому времени творческую карьеру актёра… Правда, преимущественно это были роли в фантастике и ужасах, что очевидно (хотя ещё до «холмов» он снялся в «Пролетая над гнездом кукушки»)…

7 из 10

2 ноября 2020

Унылый ужас

Что было в новинку во времена, когда наличие видеомагнитофона делало человека обладателем репутации продвинутого, то в интернетные времена уже ничего не значит.

Жуть, что творится. Фильм, снятый для кинотеатров, с видеокассет проникал в дома, а приравнивали ли его к официальным категориям «Икс» или переводили в категорию с прокатным рейтингом R, не особо интересовало потребителя. Это было интересно тем, кто ужастиком торговал.

Само собой, ориентировались на массового потребителя — на желавшего дома маленько попугаться, сидя не в общем зале, а на личном уютном диванчике или в обжитом домашнем кресле.

Вот и сняли кино по мотивам людоедской истории из далёкой Шотландии, только использовали обывательские мифы о мутациях и сектах извращенцев.

Чем можно напугать мещан и деревенщину? Угрозой прорыва неведомого в привычную скучноватую жизнь, налётами потрошителей и людоедов. Ожившие мертвецы поднадоели, а сект в Штатах так много, что есть из чего выбрать.

В фильме семейство преодолевает запустевшие земли и в захолустье оказывается жертвой преследования и поедания. Лозунг, девиз и призыв: fear the unknown!

Если есть план зарабатывать на обывательских страхах, то можно рецептам: таинственное рядом, угроза внезапна, беспечность наказуема.

Эта гастрономическая страшилка даже получила приз критиков в год своего появления. Дело было на кинофестивале в Сиджесе, а фильм пользовался спросом в ранние видео времена. Поскольку с реальными ужасами в течение последнего полувека становится всё обильней, киноужастик из призовых переместился в категорию унылых.

2 из 10

8 мая 2020

Классика жанра #77

Уэс Крейвен — не только автор знаменитых «Кошмара на улице Вязов» и «Крика», но и еще многих замечательных лент. Какие-то снимались с душой, какие-то просто ради денег, но старина Крейвен хотя бы никогда этого не отрицал. Так или иначе, сегодня у нас именно тот фильм, который был снят с душой. Да и о каких деньгах тут можно говорить — по сути это его второй фильм после успешного и копеечного «Последнего дома слева». Фредди Крюгер еще снят не был, поэтому Уэс Крейвен только пробивал себе дорогу на хоррор-Олимп.

Итак, перед нами хоррор Уэса Крейвена «У холмов есть глаза». Думаю, каждый уважающий себя хоррорман слышал об этом фильме. А уж когда Александр Ажа снял довольно неплохой ремейк, так и вовсе. Но ремейк мы, может быть, разберем попозже, а сегодня у нас на повестке дня тот самый оригинальный фильм 1977 года.

Главными героями фильма является типичная американская семья — мама, папа, трое их взрослых детей (одна из дочек аж с мужем и своей новорожденной дочкой) и две собаки. Семейство направляется в Калифорнию, однако по пути останавливается заправить машину. Далее следует то, что сейчас спокойно относится ко штампам в жанре хоррора — герои хотят поехать по одной дороге, но хозяин бензоколонки настоятельно советует им держаться главной трассы. Оказывается, что другая дорога — это место испытаний истребителей, и семейство неизбежно попадает в аварию. Связи нет, на дворе 1977, идти куда-то слишком далеко, вариантов нет. Но просто оказаться в подобной ситуации — это не сюжет для хоррора, поэтому ближе к ночи на место действия выбираются живущие неподалеку каннибалы, и их цели в представлении не нуждаются…

«Да сколько тут штампов, опять поехали не туда, опять хозяин бензоколонки, опять машина сломалась, опять черти какие-то повылезали» — скажете вы и будете глупо выглядеть. На дворе стоял 1977 год, даже «Хэллоуин» еще не вышел, вся классика только-только начала появляться, а все штампы только-только начали зарождаться. Поэтому для своего времени кино выглядит довольно оригинальным, хоть и простеньким.

Но кто хочет от хоррора каких-то сложностей? Здесь все сделано просто и со вкусом — машина ломается, каннибалы вылезают, семья начинает сражаться за выживание. Конечно, тот же Ажа показал посочнее мясорубку, но в 2006 году можно было показать гораздо больше, чем в 1977. А тогда Крейвен взял и снял очередной низкобюджетный ужастик, на который мало того, что сняли ремейк, так еще и навсегда вписал его название в историю хоррор-фильмов. Пусть здесь нет того психологизма, который присутствовал в «Последнем доме слева», но это все равно тот самый ужастик родом из 70-х: практически беспощадный и простой по исполнению. Социальный и политический подтекст тоже лежит на самой поверхности — фильм грузиться не заставит.

Подведем итог: второй хоррор Крейвена удался, видно, что будущий мастер набивает руку и не теряет уровень, тем самым готовясь снять одну из вершин своей карьеры — знаменитый «Кошмар на улице Вязов», после которого он станет одним из ведущих хоррормейкеров в мире. Ну а пока — очень и очень неплохой хоррор про каннибалов и противостоящую им семью — дешево, жестко и со вкусом.

Спасибо за внимание

7,5 из 10

17 января 2020

Держаться главной дороги и никуда не сворачивать

Семейство Картеров какого-то черта заносит на заброшенный тракт в пустыне, где за много миль вокруг нет ни единой живой души, так как на этой земле полигон для испытательных полетов ВВС США. Семейство же «еще цивилизованных» людей едет в Калифорнию, но решается отклониться от маршрута, чтобы увидеть давно заброшенную шахту, где ранее добывали серебро. Несмотря на предупреждение местного владельца заправки, что шахта уже сорок лет как заброшена и в тех пустынных краях обитают лишь дикие звери, герои решаются продолжить свой маршрут по бескрайней пустыне, свернув с основной трассы.

Людей в округе нет. Еще днем собаки начинают вести себя нервно, что не может не вызвать чувства настороженности у героев. Но нет же, несмотря на постепенно нарастающую гнетущую атмосферу, семья продолжает путешествие в глубь пустынных и диких мест, взяв с собой еще и грудного ребенка. Эта семья просто кое чего не знает, и что послужит со временем хорошим уроком, как им так и персонажам последующих хоррор фильмов про «поворот не туда» -' необходимо держаться главной дороги и никуда не сворачивать».

Саспенс, который в те годы ещё начинающий режиссер Уэс Крэйвен пытается создать с самого начала картины, когда семья ещё только приезжает на заправку, прекрасно работает на создание неопределенности атмосферы картины. Но все это работает и держит зрителя в напряжении ровно где-то до середины фильма. Когда становится очевидным, кто враг и таинственный ореол страха и неизвестности спадает, все становится смотреться периодически больше нелепо, чем страшно. Из персонажей при этом хочется выделить разве что собаку, которая становится самым адекватным и смелым героем фильма. Если бы не этот пес, черт знает, чем бы вообще дело кончилось.

Кстати идея генетических изменений, связанных с ядерными испытаниями, на которой будет впоследствии основан ремейк, здесь не ставится во главу угла, так как не прослеживается прямой связи отклонений из-за радиации и злодеяниями, которые в итоге совершает семейство каннибалов. Здесь они просто людоеды и упора на их некой неприспособленности к цивилизованному миру не делается. Они спокойно контактируют между собой, владеют навыками огнестрельного оружия и прекрасно разбираются в общении по военной рации, которая служит им проводником в охоте за потерявшимися путниками.

Сюжет прост донельзя и изначально фильм по задумке режиссера должен был брать за счет жесткости и порой жестокости сцен. Версия, которую, к сожалению, из-за смертельного для проката рейтинга Х так никто и не увидел. Фильм при этом явно потерял часть своей привлекательности, а итоговая версия, увидевшая свет, может показаться скучноватой, но обвинить при этом её в затянутости никак нельзя. Картина получается достаточно атмосферной и стилистически прекрасно смотрится из-за духа старых добрых хорроров 70-х. И пусть «холмы» и не снискали такой славы, как те же «Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-е» и «Хэллоуин» и не стали культовыми, но все же это тоже классика американского кинематографа.

«У холмов есть глаза» фильм на тот момент начинающего режиссера Уэса Крэйвена, обретшего статус культового мастера жанра. Фильм не такой популярный и известный, как другие работы мэтра, но все же так или иначе, обретший продолжение и уже и ремейк. Посмотреть его стоит ещё и потому, что это часть истории жанра фильмов ужасов и один из прародителей современного слэшера. Любить при этом «холмы» современного избалованного зрителя заставляет нет необходимости, но с уважением относиться к работе Крэйвена все же стоит.

2 ноября 2019

Противостояние двух семей в пустыне

Год 1977. У холмов есть глаза

- Хорошо быть мертвой — не надо слушать твою брехню.

Передо мной еще один культовый фильм, от не менее культового режиссера Уэса Крэйвена. Многие киноделы того времени долго старались нащупать свой жанр и укрепиться в нем. Уэс Крэйвен его особо и не искал, а практически сразу решил работать в жанре хоррор. Вышедшая пятью годами ранее картина «Последний дом слева» получилась средненькой, но режиссер решил гнуть свою линию до конца, и свет увидел «У холмов есть глаза».

Семья путешествует по Америке и случайно попадает в аварию. Вокруг пустыня, а ближайшая заправка находится достаточно далеко. Туристы даже не подозревают, что на них уже открыли охоту жестокие маньяки-каннибалы, проживающие неподалеку.

Честно сказать, фильм меня не особо впечатлил. Эта тематика уже изъезжена вдоль и поперек, и каких только вариаций я не видел. Конечно для 1977 года этот фильм был оригинален, а идея свежа, вот только по прошествии сорока лет он смотрится откровенно скучно. Выглядит простенько и не броско. В середине нулевых была попытка оживить данное творение Крэйвена путем ремейков, и даже на удивление вышло неплохо, но всё равно уже наснимали кучу похожих проектов, после которых «У холмов есть глаза» выглядят блёкло.

Минусы

Главным минусом фильма я бы назвал чересчур сумбурное повествование. Сюжет упорно не желает раскачиваться плавно, а больше похож на кардиограмму. Десять минут мы спокойно наблюдаем за длинными монотонными диалогами, вводящими в зрителя в курс дела, потом происходит скачок экшна (если можно так назвать), чтобы потом вернуться обратно в размеренный темп. И всё это чередуется с завидным постоянством. Не скажу что этот приём плох, но в конкретно этом фильме он мне показался не совсем уместным.

Еще одним минусом могу обозначить актерскую игру. Она ниже среднего. Абсолютно невыразительные и незапоминающиеся лица, вкупе с полным отсутствием эмоций на лице. Добавляем ленивую актерскую игру, и на выходе имеем провал. Казалось бы, персонажей много, и надо за кого-то из них зацепиться, дабы обозначить центровых героев и в дальнейшем сопереживать им. Но увы, актеры своей вялой игрой не позволяют этого сделать. Максимум что получилось из них выжать, это сопутствующие любому слэшеру крики ужаса.

Плюсы

Один я всё же нашел. Это очень даже неплохая операторская работа. При том, что локаций в фильме не так уж и много, а именно большая часть действия происходит в пустыне, картинка получилась очень даже приятная глазу. Ну по крайней мере не отталкивала. Хороши как крупные, так и общие планы данной местности.

В остальном фильм вышел, мягко говоря, проходным. Ознакомится с ним я думаю стоит, как с одной из первых работ Уэса Крэйвена. Но до его главного хита всех времен далеко.

5 из 10

19 сентября 2018

Примитивно

Год 1977. У холмов есть глаза.

- Знаешь, все куда-то исчезло, после того, как ты решил ехать «напрямки».

Имя Уэса Крэйвена прежде всего связанно со всеми любимой франшизой «Кошмар на улице вязов». Однако перед легендарным первым фильмом Крэйвен набивал руку на более приземленными проектами жанра ужасов. До этого последовали «Последний дом слева», «Болотная тварь» и наконец «У холмов есть глаза». И не сказать, что мне сильно понравился этот фильм.

Типичное семейство путешествует по Америке. По дороге в Калифорнию они теряются в пустыне и попадают в аварию. На этом злоключения не заканчиваются. Они привлекают внимание дикарей-убийц, живущих неподалеку в горах. Начинается противостояние между семьей Картеров и садистами, которые не прочь полакомится человечиной…

Не хочу долго разбирать этот фильм, т. к. считаю его немного примитивным. Слишком уж все просто в нем все выстроено. Так что обозначу те моменты, благодаря которым рецензия имеет красный оттенок.

1. Слишком уж надуманный и односложный сюжет. Конечно история иногда пытается вилять и подбрасывать неожиданные подробности (например, происхождение дикарей), но эти попытки очень вяленькие, да и ни к чему толком не приводят. Все эти пояснения и сюжетные повороты выветриваются начисто из головы через пять минут.

2. Исходя из первого пункта, вырисовывается куча лишнего материала. Многие детали сюжета попросту лишены смысла, и непонятно зачем их вплели в общую картину происходящего. Туда же можно отнести и некоторые ненужные диалоги. Хотя это могло быть сделано для увеличения хронометража фильма, который и так еле дотягивает до стандартных полутора часов. Можно легко вырезать несколько больших кусков (за ненадобностью) и содержание не пострадает.

3. Я так и не понял к какому жанру относить этот фильм. Хоррора, как такого, я не увидел. Скорее больше похоже на типичный слэшер, в стиле «беги-умри». Или же больший упор сделан на «мясо»? Но и тут мимо. Ни крови, ни мяса, толком тут нет. Очень странная смесь жанра, смысл которой прошел мимо меня.

4. Персонажей тоже можно было как то более продумать. Как в техническом плане, так и со стороны их истории. Я имею в виду антагонистов. Наспех слепленная история происхождения (и то, открывающаяся лишь к середине фильма) и вуаля — мы получаем очень скучные образы. Можно было в их ориджин добавить толику мистики, было бы смотреть куда интересней. Ну и герои, которые противостояли диким маньякам. При их создании явно были использованы все существующие шаблоны и клише.

Буду считать этот фильм тренировкой перед «Кошмаром на улице вязов». Уэс Крэйвен выпускал годный продукт в свое время, но «У холмов есть глаза» я не могу отнести к таковым. Свет увидел еще сиквел, а также два римейка. Но их смотреть мне почему то не хочется.

3 из 10

7 июня 2018

Примитивно

Год 1977. У холмов есть глаза

- Знаешь, все куда-то исчезло, после того, как ты решил ехать «напрямки».

Имя Уэса Крэйвена прежде всего связанно со всеми любимой франшизой «Кошмар на улице вязов». Однако перед легендарным первым фильмом Крэйвен набивал руку на более приземленными проектами жанра ужасов. До этого последовали «Последний дом слева», «Болотная тварь» и наконец «У холмов есть глаза». И не сказать, что мне сильно понравился этот фильм.

Типичное семейство путешествует по Америке. По дороге в Калифорнию они теряются в пустыне и попадают в аварию. На этом злоключения не заканчиваются. Они привлекают внимание дикарей-убийц, живущих неподалеку в горах. Начинается противостояние между семьей Картеров и садистами, которые не прочь полакомится человечиной…

Не хочу долго разбирать этот фильм, т. к. считаю его немного примитивным. Слишком уж все просто в нем все выстроено. Так что обозначу те моменты, благодаря которым рецензия имеет красный оттенок.

1. Слишком уж надуманный и односложный сюжет. Конечно история иногда пытается вилять и подбрасывать неожиданные подробности (например, происхождение дикарей), но эти попытки очень вяленькие, да и ни к чему толком не приводят. Все эти пояснения и сюжетные повороты выветриваются начисто из головы через пять минут.

2. Исходя из первого пункта, вырисовывается куча лишнего материала. Многие детали сюжета попросту лишены смысла, и непонятно зачем их вплели в общую картину происходящего. Туда же можно отнести и некоторые ненужные диалоги. Хотя это могло быть сделано для увеличения хронометража фильма, который и так еле дотягивает до стандартных полутора часов. Можно легко вырезать несколько больших кусков (за ненадобностью) и содержание не пострадает.

3. Я так и не понял к какому жанру относить этот фильм. Хоррора, как такого, я не увидел. Скорее больше похоже на типичный слэшер, в стиле «беги-умри». Или же больший упор сделан на «мясо»? Но и тут мимо. Ни крови, ни мяса, толком тут нет. Очень странная смесь жанра, смысл которой прошел мимо меня.

4. Персонажей тоже можно было как то более продумать. Как в техническом плане, так и со стороны их истории. Я имею в виду антагонистов. Наспех слепленная история происхождения (и то, открывающаяся лишь к середине фильма) и вуаля — мы получаем очень скучные образы. Можно было в их ориджин добавить толику мистики, было бы смотреть куда интересней. Ну и герои, которые противостояли диким маньякам. При их создании явно были использованы все существующие шаблоны и клише.

Буду считать этот фильм тренировкой перед «Кошмаром на улице вязов». Уэс Крэйвен выпускал годный продукт в свое время, но «У холмов есть глаза» я не могу отнести к таковым. Свет увидел еще сиквел, а также два римейка. Но их смотреть мне почему то не хочется.

3 из 10

14 мая 2018

Примитив

Год 1977. У холмов есть глаза.

- Знаешь, все куда-то исчезло, после того, как ты решил ехать «напрямки».

Имя Уэса Крэйвена прежде всего связанно со всеми любимой франшизой «Кошмар на улице вязов». Однако перед легендарным первым фильмом Крэйвен набивал руку на более приземленными проектами жанра ужасов. До этого последовали «Последний дом слева», «Болотная тварь» и наконец «У холмов есть глаза». И не сказать, что мне сильно понравился этот фильм.

Типичное семейство путешествует по Америке. По дороге в Калифорнию они теряются в пустыне и попадают в аварию. На этом злоключения не заканчиваются. Они привлекают внимание дикарей-убийц, живущих неподалеку в горах. Начинается противостояние между семьей Картеров и садистами, которые не прочь полакомится человечиной…

Не хочу долго разбирать этот фильм, т. к. считаю его немного примитивным. Слишком уж все просто в нем все выстроено. Так что обозначу те моменты, благодаря которым рецензия имеет красный оттенок.

1. Слишком уж надуманный и односложный сюжет. Конечно история иногда пытается вилять и подбрасывать неожиданные подробности (например, происхождение дикарей), но эти попытки очень вяленькие, да и ни к чему толком не приводят. Все эти пояснения и сюжетные повороты выветриваются начисто из головы через пять минут.

2. Исходя из первого пункта, вырисовывается куча лишнего материала. Многие детали сюжета попросту лишены смысла, и непонятно зачем их вплели в общую картину происходящего. Туда же можно отнести и некоторые ненужные диалоги. Хотя это могло быть сделано для увеличения хронометража фильма, который и так еле дотягивает до стандартных полутора часов. Можно легко вырезать несколько больших кусков (за ненадобностью) и содержание не пострадает.

3. Я так и не понял к какому жанру относить этот фильм. Хоррора, как такого, я не увидел. Скорее больше похоже на типичный слэшер, в стиле «беги-умри». Или же больший упор сделан на «мясо»? Но и тут мимо. Ни крови, ни мяса, толком тут нет. Очень странная смесь жанра, смысл которой прошел мимо меня.

4. Персонажей тоже можно было как то более продумать. Как в техническом плане, так и со стороны их истории. Я имею в виду антагонистов. Наспех слепленная история происхождения (и то, открывающаяся лишь к середине фильма) и вуаля — мы получаем очень скучные образы. Можно было в их ориджин добавить толику мистики, было бы смотреть куда интересней. Ну и герои, которые противостояли диким маньякам. При их создании явно были использованы все существующие шаблоны и клише.

Буду считать этот фильм тренировкой перед «Кошмаром на улице вязов». Уэс Крэйвен выпускал годный продукт в свое время, но «У холмов есть глаза» я не могу отнести к таковым. Свет увидел еще сиквел, а также два римейка. Но их смотреть мне почему то не хочется.

3 из 10

11 апреля 2018

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Отдайте мне мою дочь!

(примерно 58-ая минута фильма)

У холмов есть глаза

Стандартная американская семья заезжает в какую-то глухомань посреди пустыни, где правительство США проводит различные ядерные испытания. Естественно машина ломается, наступает ночь, а на сцену выходит уже другое семейство. Семейство каннибалов, которое здесь живет давным-давно…

Если забыть про «Анжелу — женщину-фейерверк», то перед нами второй фильм культового Уэса Крэйвена. Положа руку на сердце, его кино сильно устарело. Есть режиссеры, которые опережали время, но Крэйвен всегда шел ровно следом за ним. Это невозможно объяснить, но ты всеми фибрами души чувствуешь (при просмотре), что кино было снято именно в 70-ые.

Картинка, актеры, музыка (иногда не в тему), атмосфера и т. д. Кстати, по поводу атмосферы. Многие киноманы восхищаются, но давайте посмотрим трезво. В некоторых моментах Крэйвен ее разрушает. Нет, ночные съемки шикарные, вообще без вопросов. Вот только потом наступает день и Крэйвен показывает сцену с Берриманом, который бежит (со своим братом) к трейлеру.

Должно быть страшно, но на самом деле больше нелепо (устроили марафон, блин). Апофеоз нелепицы — показывать страх каннибалов перед овчаркой, ребята-а-а-а. Они там годами сидели и жрали людей, а тут прибежала злая собачка и все испугались, никак не могли с ней разобраться. Собака классная, но вот поведение каннибалов стремное. Если вы такие ужасные, то мочите всех подряд.

Не понравилась концовка, хотя есть версия, что кино Уэса было сильно изрезано. Пришлось удалить огромное количество кровавых сцен. При любом раскладе — это стопроцентный культ и классика. Один раз посмотреть можно. Только для меня Крэйвен навсегда останется режиссером из 80-ых. Ну, потому что — «Электрошок», «Кошмар на улице Вязов», «Змей и радуга».

А смысл в фильме хороший. Его на удивление многовато для ужастика. Политику протянул. Да и само поведение людей очень здорово показал на контрасте. Даже самый спокойный человек может стать убийцей.

P.S.

Одна из первых ролей моей любимой Ди Уоллес-Стоун!

6 из 10

14 марта 2018

Тренировка перед улицей Вязов

Год 1977. У холмов есть глаза

Ситуация казалось бы обычная для фильмов ужасов. Люди едут путешествовать, поворачивают не туда и застревают в глухом месте. Казалось бы, так начинается почти любой ужастик, и каждый раз ты с сидишь и ждешь что-то новое в этом жанре. Но обычно ничего новенького обычно не происходит. Не случилось этого и сейчас.

Я фильмы разделяю на три категории. Которые мне нравятся, не нравятся, и третья категория — устаревшие. Они может и неплохие, но смотреть их надо своевременно. Когда они только выходят и актуальны. Смотреть историю спустя 30 лет, после того как по этой теме проехались все кому не лень, как то мало интересно. Одно дело классика, а другое — обычная набивка руки режиссёра, перед более крупными проектами. Вот и этот фильм стал для Уэса Крейвена пробой пера. Не хочу сказать, что фильм плох. Нет, он достаточно увлекательный. Но для своего времени. А сейчас это смотрится как-то безрадостно, монотонно и предсказуемо.

В картине присутствует большое количество персонажей, и ни на кого конкретно не акцентируют внимание. Не скажу, что это плохо, но пропадает какая то изюминка переживания за героев. Обычно все при просмотре делают ставку на конкретные образы, и впоследствии зритель им сопереживает, следит за развитием событий вокруг них. Здесь же этого нет в помине. Ни к кому конкретному привязаться нельзя, ибо образы не раскрываются, и не дают привыкнуть к ним.

Фильм неплох. Но с одной большой пометкой — заезжено.

3 из 10

26 января 2018

Тренировка перед улицей Вязов

Год 1977. У холмов есть глаза.

Ситуация казалось бы обычная для фильмов ужасов. Люди едут путешествовать, поворачивают не туда и застревают в глухом месте. Казалось бы так начинается почти любой ужастик, и каждый раз ты с сидишь и ждешь что то новое в этом жанре. Но обычно ничего новенького обычно не происходит. Не случилось этого и сейчас.

Я фильмы разделяю на три категории. Которые мне нравятся, не нравятся, и третья категория — устаревшие. Они может и неплохие, но смотреть их надо своевременно. Когда они только выходят и актуальны. Смотреть историю спустя 30 лет, после того как по этой теме проехались все кому не лень, как то мало интересно. Одно дело классика, а другое — обычная набивка руки режиссера, перед более крупными проектами. Вот и этот фильм стал для Уэса Крейвена пробой пера. Не хочу сказать что фильм плох. Нет, он достаточно увлекательный. Но для своего времени. А сейчас это смотрится как то безрадостно, монотонно и предсказуемо.

В картине присутствует большое количество персонажей, и ни на кого конкретно не акцентируют внимание. Не скажу что это плохо, но пропадает какая то изюминка переживания за героев. Обычно все при просмотре делают ставку на конкретные образы, и впоследствии зритель им сопереживает, следит за развитием событий вокруг них. Здесь же этого нет в помине. Ни к кому конкретному привязаться нельзя, ибо образы не раскрываются, и не дают привыкнуть к ним.

Фильм неплох. Но с одной большой пометкой — заезженно.

3 из 10

26 сентября 2016

Западня в самой опасной пустыне мира: дремучее, очень дремучее начало.

В двадцать первом веке, когда на многие устаревшие фильмы стали выпускать ремейки, мы не всегда обращаем внимание на продукцию многолетней давности, хотя и среди неё попадаются фильмы, до сих пор впечатляющие любого зрителя. Так вышло и со мной: прежде, чем я узнал о «Холмах» 1977 года выпуска, я посмотрел одноимённый ремейк Александра Ажи 2006 года. Ремейк мне очень понравился, поэтому я решил посмотреть оригинал, да и потом: разве я мог пройти мимо фильма, снятого легендарным Уэсом Крейвеном — создателем «Крика» и «Кошмара на улице Вязов»?

…Фильм оказался не тем, чего я ожидал. И дело даже не в том, что ремейк вышел более атмосферным, с более проработанными персонажами (да-да, у Александра Ажи получилось снять лучше), а в том, что даже на момент выхода данный фильм Уэса Крейвена выглядел второсортным. Только вдумайтесь: 1977 год. Мы привыкли думать, что в те времена и режиссёры были талантливее, и операторы могли снимать лучше, и актёры сильнее старались… Нет, и тогда существовали фильмы категории «Б», и именно таким стал «У холмов есть глаза».

Главные недостатки — постановка сюжета и актёрская игра. Полицейский Боб — вот самый непроработанный персонаж. Расс Грив всё время смотрит в камеру с совершенно равнодушным лицом, будто не понимает, как должен себя вести. Большинство главных персонажей ведут себя очень глупо, поэтому за их судьбу не особо волнуешься. Они же ни на что не способны. Без помощи овчарки Зверя неудачливая семья не протянула бы и ночи в заброшенном уголке пустыни. И судя по тому, насколько обрывисты все сцены насилия, Уэс Крейвен вырезал что-то очень отвратительное из своего фильма. Наверняка я был не единственным, у кого возникли подозрения о самых пошлых намерениях уродливых дикарей в эпизоде с фургоном. Как бы удивительно это ни прозвучало, в оригинальных «Холмах» намного больше жестокости, чем в ремейке Александра Ажи. Да, здесь нет моментов с внезапным нападением, и в кадре не появятся персонажи с раздутыми частями тел, но, тем не менее, каждое убийство тут переполнено такой отталкивающей жестокостью, что невольно удивляешься: неужели кому-то было приятно сниматься в таком? Вся эта семья каннибалов — просто сборище грязных отбросов. И это я говорю в прямом смысле! Финал и вовсе не укладывается ни в какие рамки. Никаких эмоций от произошедшего — сплошная неопределённость. Ни один из отрицательных персонажей тут не вызывает приятных эмоций, положительные же кажутся не более чем пушечным мясом.

Я искренне удивлён и расстроен этим фильмом, который режиссировал не кто-то, а сам Уэс Крейвен. И любителям классики, и поклонникам этого режиссёра, и фанатам жанра хоррор — абсолютно всем зрителям я настоятельно рекомендую не тратить зря время и лучше посмотреть ремейк Александра Ажи 2006 года. Да, часто бывает такое, что снятый ремейк оказывается совершенно бесполезным, но в данном случае мы имеем дело с исключением. Поразительным исключением: Александр Ажа сделал сюжет намного интереснее, персонажей — более привлекательными, а насилие — не таким отталкивающим. В оригинальном же фильме, к сожалению, смысла нет никакого.

2 из 10

4 сентября 2016

- Если животные, что нас окружили, могут общаться по рации, то мы в глубокой заднице!

Старые кинокартины обладали своей неповторимой магией и магнетизмом благодаря которому многие из них способны восприниматься на ура в наш век высоких технологий, многобюджетных блокбастеров и прилизанных голливудских звезд. Да, в ту пору в большинстве своем у режиссеров не было должного финансирования, дабы суметь должным образом реализовать задумку, но это было по-своему хорошо, ибо это был вызов. Сможешь ли ты снять фильм своей мечты буквально на коленке или потерпишь сокрушительное фиаско? Да, тогда актеры выглядели не как прилизанные мальчики и девочки из благородных семей, а как простые работяги в пропитанных потом рубашках, пылью на лице и не отвлекающихся на внешние раздражители такие как муха, севшая им на щеку. Но знаете, все это выглядело куда более реалистично и было куда легче ассоциировать героев картины с живыми людьми, а никак не с актерами, что эти образы играют. Именно по этой причине я с большим уважением отношусь к фильмам старой школы, а уж те картины, которые умудрились получить ремейк и вовсе в моих глазах выглядят, как нечто такое с чем желательно было бы ознакомиться на досуге. И наш сегодняшний гость пришел из далекого 77-ого года, а имя ему «У холмов есть глаза».

Семейство Картеров, что насчитывает собой семь человекотел и двух собак, едут по пустынной дороге. Едут они по ней не потому что сбились с курса, как это обычно и бывает в подобного рода фильмах, а с определенной целью, коей является старая серебряная шахта. О нет, семейство картеров не является современными золотоискателями, просто глава семейства решил таким вот странным образом отметить серебряную свадьбу, а возможно и сплотить семью. Но как это обычно и бывает, серебряную шахту наши герои не находят, но зато они натыкаются на семейку сумасшедших, охочих до человеческого мяса. Нда, что не говори, а лучше бы семейство Картеров оставалось бы дома…

Уэс Крайвен, как это обычно и бывает, продемонстрировал в этом фильме то почему его любит массовый зритель, а любим мы этого талантливого режиссера за его удивительную фантазию, ну или же зе его умения заимствовать чужие идеи, да так чтобы снятый им фильм выглядел оригинально. Вот к примеру наш сегодняшний гость объединяет в себе «Техасскую резню бензопилой» и «Оно живо». От первой нам досталась странная семейка, которая хоть в дом никого и не зовет, но выживают они за счет грабежа и попутного потрошения случайных прохожих. От второй же картины мы получаем, то что отцом этого семейства был жуткий мутант, который уже изначально был ни как все, и при рождение то ли убил, то ли сожрал собственную мать, в общем чудесный малыш. Казалось бы, мелочи, но это уже свидетельствует о том, что Крайвен умеет и может заимствовать идеи из других фильмов, да так чтобы это не бросалось в глаза рядовому зрителю. Говорит ли это о том, что данный человек талантлив? Ну да, пожалуй.

Так же в данном фильме есть претензия на пугающую и гнетущую атмосферу. Тут и старая, покосившаяся заправка, которая является единственным обитаемым местом на многие мили вокруг, да и то там проживает сумасшедший старик от которого добра не жди. На а что же впереди? А впереди дорога без конца и края, а так же молчаливые холмы, которые действуют угнетающе если на них будешь долго смотреть, а уж если ты в подобной местности окажешься в одиночестве, то и вовсе будут лезть нехорошие мысли о том, что кто-то следует за тобой по пятам, а иначе как объяснить посыпавшиеся камни или звук шагов? Разыгравшееся воображение? Именно так, но попробуй это объяснить человеку, который оказался в подобной местности один-одинешенек? «Тогда почему претензия» — спросит меня любопытный зритель. Ну видите ли какое дело — большая часть фильма проходит в полной темноте и единственное что мы видим, так это лица главных героев которые большую часть времени ничего не выражают. Нет, понятное дело, что можно будет навоображать себе всякого, но в том же «Хэллоуине», что выйдет на год позже обозреваемого фильма, было ощущение присутствия убийцы. Атмосфера накалялась за счет того, что зритель знал — Майкл Майерс, где-то неподалеку и он ждет. В этом фильме нет такого чувства. Если что-то должно произойти, то оно непременно происходит, а если режиссер хочет потянуть время, то он его тянет, но это видно невооруженным глазом и потому атмосфера картины сильно страдает.

Впрочем, страдает фильм не только из-за того, что он, по большей части, проходит в полной темноте, а так же потому что в экшн-сценах камера начинает ходить ходуном и изображение расплывается. И да, мне понятно почему это было сделано, во-первых — малый бюджет картины, а во-вторых — жестокие убийства тогда были не в чести, что в общем-то даже неплохо. Но опять же к подобному можно было подойти куда лучше, к примеру чередовать кадры с каннибалом и членом семьи Картеров. Или же уводить камеру вверх, когда топор героя опускается на черепушку глупого, но опасного, пожирателя плоти. Трюков, что позволяли сгладить острые углы, в то время было великое множество, но вот только расплывчатое изображение явно не тот, который вызовет у зрителя положительную реакцию.

Что же касается актеров, то играть пытаются лишь три человека, это — глава семьи Картеров — Боб, это самый юный мужчина из семьи Картеров — Бобби, и это заправщик Фрэд, отец лидера каннибалов. Вот они играют достаточно неплохо и способны продемонстрировать достоверные эмоции там, где это необходимо, остальные же актеры играют крайне картонно и не доигрывают до своих образов, а потому особой симпатии не вызывают, хотя казалось бы 1977 год — время, когда актеры подходили к своим ролям со всей серьёзностью и вкладывали душу в образ своих героев.

Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм интерес прежде всего своей концепцией, но не содержанием и сейчас он выглядит достаточно блекло, и я бы даже сказал архаично, особенно на фоне ремейка 2006 года, который вобрал в себя все что было в данной картине и улучшил это. В принципе, любители раритетного кино должны остаться довольны, а вот рядовому зрителю я бы все ж советовал воздержаться от просмотра, так как фильм может вас разочаровать. В любом случае желаю удачи.

5 из 10

9 октября 2014

Отрезанные

После того, как Крейвен урезал картину для получения желаемого рейтинга, от «У холмов есть глаза» остались буквально рожки да ножки. Да и был ли качественным и правдоподобным материал в связи с маленьким бюджетом картины? Увы, но оригинальная версия не сохранилась.

Путешествующая в трейлере семья попадает в аварию посреди пустыни. Помощи ждать неоткуда, на дворе начало 70-х, нет средства связи, а тут еще и семейство каннибалов начинает отлавливать их поодиночке.

Совсем уж оригинальным сюжет назвать нельзя. За основу была взята не только история о семье каннибалов, которые жили в Шотландии, но также и фильм, вышедший пятью годами ранее — «Избавление». При всем при этом сценарий выглядит недоработанным. История происхождения каннибалов весьма скомканная, в отличие от ремейка 2006 года. Здесь семейство ничем не отличаются от обычных людей, за исключение того, что они оторваны от цивилизации. Из сюжета становится ясно, что еды им критически не хватает, но, когда люди оказываются у них в руках, они этим не пользуются, похищая лишь младенца. Своего отца на заправке Юпитер убивает лишь спустя несколько десятилетий, спрашивается, что ему мешало сделать это все эти годы? Если это была поставка еды, то, что за договоренность была между ними? Окончание, с одной стороны вызывает вопросы по поводу дальнейшей судьбы выживших с обеих сторон, с другой стороны фильм от этого выглядит неоконченным и оборванным.

Противостояние семьи и каннибалов становится метафорой борьбы цивилизованного человека и отбросов общества. Но по сути человек представлен не лучше отбросов (диалог про собак). Это, пожалуй, можно считать главным плюсом фильма.

Атмосфера в картине не потеряна, особенно нагнетающей она становится с середины, когда каннибалы предпринимают смелую вылазку на трейлер, но простенький и недоработанный сюжет, посредственная игра актеров и практически любительская съемка делают ленту дешевым продуктом. Продолжение картине совершенно не требовалось.

5 из 10

25 сентября 2014

У холмов есть глаза

Уэс Крейвен незадолго до шедеврального деодатовского «Ада каннибалов» очень четко, едва ли не в Хичкоковской эстетике проявил все аспекты цивилизационного противостояния в современном обществе. Все дело в том, что наша современная, вроде бы сытая и опрятная парадигма жизни имеет и обратную сторону. Бедности, болезни, уродство — все они сейчас настолько закамуфлированы, что благопристойные представители среднего класса даже если случайно, невзначай увидят их, сразу впадают в ступор. Кровавый конфликт и сам слэшер — это ведь не более, чем жесткая развлекательная форма сводящая все до абсурда. В сущности, конечно никто не запрещает зрителю всерьез обсуждать сцены противостояния нескольких несчастных мутантов-каннибалов и не менее трагических судеб их жертв. Тут будет и резня, и напряжение, и неожиданно выскакивающие люди, и отчаянное сумасшествие. Много всего будет. Но, я вижу ключ как раз в предвосхищающем кровавую развязку вступлении. Милые разговоры достопочтенной семьи представляющей средний класс оказываются несмотря на внешние приличия совершенно циничными и ужасными по сути. Люди с нескрываемой радостью вспоминают как их собака убила другую, более слабую и заранее в силу этого обстоятельства — беззащитную. Будут и иные слова. Главное тут — совершенно неочевидное сопоставление. Ведь каннибалы не так уж и страшны, а если присмотреться, то на агрессоров не слишком и потянут. Несчастные безумцы. А вот зато семья условных интеллигентов оказывается гораздо более кровожадной.

Очевидно, что Уэс Крейвен очень старался чтобы его фильм стал чем-то большим нежели очередной кино-молотильней. Отсюда и очень подробные гипертрофированные портреты семьи фриков, резкие сцены. Однако, на мой вкус большинство эпизодов лишено чувства меры. Стремясь шокировать тут режиссер теряет постановочный ритм. Отсюда кажущиеся лишними сцены и обрывочность повествования. В конечном итоге, это ведь не более чем трэш — интерпретация «Избавления» Джона Бурмана, которая так и не стала чем-то большим.

5 из 10

17 августа 2014

Кровавая резня в холмах

Среднестатистическая американская семья терпит автомобильную аварию прямо на дороге, окружённую огромной пустыней. Выбраться оттуда у них шанс не велик, однако ситуация обостряется тем, что неподалёку от них обосновалась семейка кровожадных каннибалов, которые, увидев непрошенных гостей, пускают в ход свои орудия и намерения всех убить.

Если следовать из синопсиса, то невооружённым глазом видно, что общую концепцию Крейвен берёт из другого, более известного фильма ужасов — «Техасской резни бензопилой», но сравнивать эти два фильма смысла нет. В конце концов, каждый отдельный фильм ужасов копирует другой. А сам фильм, кроме как хорошим грейндхаусным ужастиком я назвать не могу.

Как это ни странно, но все положительные герои этого фильма довольно симпатичны, за каждого переживаешь, и за каждым интересно наблюдать, что в фильмах ужасов это довольно редкое явление. Спасибо сценарию, но никак не актёрской игре — она средняя, впрочем, для грейндхауса много и не надо. Сами же каннибалы получились довольно колоритными, жестокими, а самое главное — пугающими и беспощадными, но совершенно не прописанными. По сути, все они одинаковы, мы не знаем, как они живут, и чем занимаются, и вообще как обустроен их быт. Удивительно, что невооружённым глазом видно баланс между двумя враждующими фракциями — среднестатистическая американская семья и семья, напоминающих пещерных людей, которые умеют разговаривать.

Самих убийств немного, но и не в них дело, а дело в саспенсе. Фактически, начиная с самого начала (что меня удивило) Уэс вводит нас в нужный настрой, а как только семья попадает в аварию, мы сидим в напряжении и ждём, наблюдаем за тем, что будет дальше. Другое дело, что всё это неимоверно растянули, и шанс того, что вы не заснёте, мелькает на средней отметке. Но всё перечёркивает вторая половина, в которой есть всё — напряжение, переживание за героев, интерес. И всё это вплоть до резко разрывающегося финала, после которых обязаны остаться положительные эмоции.

Другое дело, что бюджет не позволил фильму развернуться как следует. Всего лишь один взрыв, тюбик крови, скудноватый грим маньяков делают кино дешёвым слэшером. А жаль.

Но кино очень хорошее. Заключив во всём этом скрытый иронический подтекст, Крейвен выдаёт нам довольно типичный грейндхаусный продукт, где ничего нового нет. Другое дело, что атмосфера, персонажи и напряжение, да и осознание того, что фильм — классика — не дают кину упасть ниже плинтуса. Мне понравилось, но не более.

7 из 10

11 июля 2014

… Вопрос в том, есть ли глаза у режиссёра?

Чисто технически фильм снят значительно хуже версии Ажа. Конечно, годы и бюджет играют свою роль. С другой стороны, у Ажа отлично продуманные композиция каждого кадра и монтаж, у Крэйвена же всё весьма простецки (порой работа оператора просто на любительском уровне). Впрочем, не только в технике дело. Сценарий в версии 2006 года аккуратно следует оригиналу во всём, что касается семьи Картеров (но не пустынных жителей, о чём мы поговорим позже) — и бросается в глаза преимущество сценария 2006 года. Состав семейства Картеров тот же, но все персонажи гораздо, гораздо менее выразительны. Да, они и раздражают меньше, но лучше б вызывали хоть какие-то сильные чувства. Тут. впрочем, дело не только в сценарии. Я не писал об актёрах в фильме Ажа, не могу сказать, что актёрские работы как-то особенно меня там поразили, но все они были абсолютно адекватны своим ролям. Все актёры в версии Уэса Крэйвена играют в самом лучшем случае невыразительно (в худшем — вопиюще нелепо).

Теперь о Юпитере сотоварищи. Это не мутанты. Просто однажды у местного (задолго до открытия ядерной энергии; испытания упоминаются в фильме пару раз, но абсолютно без связи с сюжетом) родился очень сильный и очень злой ребёнок; потом отец избил его до полусмерти и бросил в пустыне (потому что он поджог отцовский дом без причины), а тот выжил и остался в пустыне, непонятно откуда взял жену и наплодил детей. Все они не красавцы (хоть даже Плутон, которого играет Майкл Берриман, куда привлекательней любого мутанта), но, в общем-то, непонятно, что заставляет их вести жизнь дикарей, поскольку в пустне их не держит ни родной дом, ни невообразимое уродство. Мотивации им вообще не хватает — и это, как ни странно, делает их нестрашными, поскольку они слишком посюсторонни, чтоб вызывать ужас своей непонятностью, и при этом из-за плохого сценария слишком недостоверны. А уж идеи-то за ними и вовсе никакой нет.

Невероятно, особенно учитывая имя режиссёра, но римейк «У холмов есть глаза» на порядок лучше оригинала. Причём разница между фильмами Крэйвена и Ажа абсолютна, это плохое кино и хорошее кино. Вообще-то люблю и уважаю Уэса Крэйвена, но ему явно были необходимы тем семь лет, что прошли от этого до «Кошмара на улице Вязов»…

23 марта 2014

А все ваши дурацкие серебряные шахты! (с)

Итак, на дворе 1977 год. Уэс Крэйвен снимает свой второй фильм ужасов.

Большая американская семья едет в Калифорнию. По пути их заносит в пустыню. Видите ли, серебряные шахты захотелось посмотреть, как никак серебряная свадьба на носу. Дедуля на заправке их отговаривает от этой затеи, однако глава семьи непреклонен. Что-ж, ему же хуже!

В общем, на дворе семидесятые, поэтому герои ужастиков ведут себя нарочито идиотично, чтобы вызывать у зрителя эмоции типа «Ну куда ты поперся, дебил, посреди ночи без фонарика» и т. п. Это хорошо, это заставляет зрителя думать, что уж он то в такой ситуации точно бы сделал все по-умному. В данном фильме самым умным героем является… пес по кличке Beast. Если бы не он, черт знает, чем бы дело кончилось.

Несмотря на некоторый тупизм в действиях героев, фильму веришь. Вот наверняка, где-нибудь водятся такие одичавшие типы в захолустной Америке, которые готовы убивать только ради удовольствия и процесса охоты.

В общем, если вам аборигены говорят — не ходи туда, так ты будь добр, спрячь свое упрямство подальше и послушайся. Дольше проживешь и семью не подставишь.

Особо хочется отметить актеров, а именно удивительную Ди Уоллес-Стоун и просто бесподобного Майкла Берримана.

Как итог — на сегодняшний день

6 из 10

хотя для 70-х — бесспорный шедевр

31 июля 2013

Самый крутой ужастик 70-х, что мне довелось увидеть. Можно было и 10 поставить, если бы не 3 больших минуса. Первый и самый главный — отвратительное качество картинки в блю-рей формате. Я конечно понимаю, что фильм 77-го года, но первые «Чужие» вышли спустя 2 года всего после этого фильма и там качество небо и земля по сравнению с этим. Вроде бы и блю-рей, а хуже чем обычный ДВД-рип. Второе — это сама манера съемки и как это всё сделано в общем. Чувствуется конечно старый год выпуска да еще и с малым бюджетом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему я ужастики ранее 80-х годов почти не смотрю. Не умели раньше их делать. Слишком примитивно всё смотрится, без какой-либо динамики и нет по настоящему леденящего душу страха никакого. И третий — в фильме нет никаких мутантов, которых я ожидал увидеть, судя по рассказам старика на заправке. Обычная кучка слабоумных идиотов и всё. За всё это 3 минуса. В остальном же равных ему для этого времени больше нет. Спустя 30 лет, вышел ремейк этого фильма, который на 2 головы выше и мне понравился гораздо больше. Его я оставлю в коллекцию. Но кто не видел их ранее, то этот надо просто обязательно посмотреть первым, так сказать для разогрева. И потом уже можно новый вариант просматривать

7 из 10

6 апреля 2012

«У холмов есть глаза»

Можно сказать, что это второй фильм Уэса Крэйвена. Порнуху «Анжела — женщина-фейрверк» я не считаю за кино. «Холмы» очень напоминает «Последний дом слева». На этот раз Уэс больше поработал над сценарием и тщательнее продумал съемку с монтажом. История простая и те, кто смотрел римейк, знают ее. Смотреть «Холмы»-римейк перед оригиналом, конечно, опасно: не понравится, что малобюджетно, и будет неинтересно.

Что не понравилось после Ажи: глупая история появления маньяков в пустыне, очень короткие эпизоды и отсутствие концовки. Главный герой долбошит маньяка, поднимает голову, смотрит в камеру и титры… Из плюсов: есть атмосфера, есть стиль старого слэшера, актеры в фильме играют весьма неплохо.

Больше всех запоминается, конечно, Майкл Берримен — неприятный бесячий актер. Запомнилась актриса, игравшая девушку из семьи дикарей и еще собака. Остальные актеры играли хорошо, но не запомнились. Еще мне понравилось, что в оригинале тот старик с заправки сказал: «никуда не сворачивайте», а в римейке тот же старик наоборот говорит: «сворачивайте». Еще хотел отметить сцену аварии в пустыне — у Ажи дикари специально подстроили аварию, в фильме Крэйвена авария корявая и неубедительная. Однако, взрыв в конце эффектный в обоих фильмах.

Уэс Крэйвен действительно стал снимать профессиональней после «Дома», но его «Холмы» страдают из-за того, что логики во многих сценах нет. В последней сцене Уэс показал, как обычный человек становится дикарем, а дикарь (девушка) становится человеком. Наверное, это основная мысль фильма.

8 из 10

3 апреля 2012

А что сделаете вы, когда на вас начнут охоту?

Жуткие вступительные титры на фоне холмов, зловещая музыка, и напряжённое текучее ожидание неизвестного. К слову до самого конца не знаешь, что же случится дальше, кто на этот раз станет жертвой, охотник или жертва.

Жестокость идет по кругу, и всегда возвращается. За кровь проливается кровь, за друга убивают друга. Наши герои — обычная семья, антигерои — дикари. И те и другие привыкли жить так как живут, и выживет только тот, кто окажется сильнее. Естественный отбор.

Картина не имеет определённого жанра, это и ужасы, и боевик в стиле вестерн (уж извините за сравнения, но меня весь фильм преследовали аналогии с индейцами). Война так война, в любом человеке живёт зверь, разбуди его и он порвет в клочья любого, кто обидел его.

Фильм не может похвастаться эффектностью, да и некоторые моменты кажутся смешными сейчас, но благо не имея возможности удивлять мясом, Крейвен практически весь фильм построил на атмосфере.

Достойный представитель жанра, который несомненно заслуживает внимания тех, кто ценит в фильмах оригинальный подход и напряжённую атмосферу, нежели эффектное рубилово.

9 из 10

2 октября 2011

Кровавые холмы.

Так уж получилось, что сначала я посмотрел ремейк, а уж потом первоначальную ленту. Если уж их сравнивать, то можно сказать, что в оригинальной ленте сделана ставка на необычность сюжета, великолепно жуткую атмосферу, и отличнейшую игру актёров. А Александр Ажи (режиссёр фильма 2006 года) сделал уклон на добротные спецэффекты и осовремененность сюжета, хотя и актёры сыграли не намного хуже.

Но если в ремейке были настоящие мутанты, которые в силу обстоятельств были вынуждены убивать чтобы выжить, то в этой картине местные жители выглядят как бомжеватые маньяки, которых ни капли не жалко.

Отмечу страшную атмосферу, которая нагнетается как видом холмов, из которых нет выхода, так и жутковатой музыкой. Также мне очень понравилась тгра актёров, как положительных, так и отрицательных.

К минусам же можно отнести то, что сцены убийств показаны не полностью и их не слишком много, но принимая во внимание год выпуска на это можно не сильно обращать внимание. Собственно перед просмотром этой картины нужно настраивать себя на то время, и не ожидать слишком многого от фильма в плане кровавых убийств, тогда вы сможете почувствовать тот страх и ужас, который испытывали те кто смотрел этот фильм в то время.

Подведя итог могу сказать, что этот фильм конечно же следует смотреть перед ремейком, чтобы не возникало неоправданных сравнений. Кроме того, в рецензии на ремейк я написал, что его не следует смотреть впечатлительным людям, но если вы всё-таки решите познакомится с этим миром, то рекомендую именно эту первоначальную ленту 1977 года.

8 из 10

10 июля 2011

Поворот не туда

«И у холмов есть глаза» — типичный ужастик 70-х. Конечно, после появления «Техасской резни бензопилой» (1974) все фильмы ужасов навсегда изменились. Но назвать данный фильм слэшером — у меня язык не поворачивается. Первым слэшером всё-таки был и навсегда останется «Хэллоуин» (1978) Джона Карпентера. Но всё же есть в этом фильме что-то и от атмосферы слэшеров: резня тут бездумная, жестокая — смотреть гораздо интереснее, чем всю ту же «Техасскую резню бензопилой» (1974). Ну ещё бы: режиссёром данного фильма является Уэс Крэйвен — человек, который через 7 лет после выхода «И у холмов есть глаза» подарит нам один из трёх слэшеров высшей лиги, а именно: «Кошмар на улице Вязов», а под конец XX века он снимет трилогию «Крик», которая перевернёт с ног на голову застоявшийся к 90-м жанр слэшер.

То, что фильм Крэйвоновский, видно сразу: атмосфера страха непонятно чего и некой страшной тайны будет сопровождать Вас во время всего просмотра. Это стиль Крэйвена: держать зрителей в напряжении до самого конца, а потом резко обрывать кино на неоднозначном финале. Фильм смотрится на одном дыхании. Отрадно, что в нём много отступлений и долгая прелюдия до начала убийств. Это опять же всё стиль Крэйвена: сперва заинтриговать зрителя, потом пустить первую кровь, потом добавить в кадр динамичности, а затем плавно довести сюжет до резкого финала, после которого, как обычно, некоторое ещё время тупо сидишь и думаешь: а что же могло произойти дальше с оставшимися в живых?

Вердикт. «И у холмов есть глаза» — добротный фильм от великого мастера ужасов Уэса Крэйвена. Рекомендую к просмотру всем фанатам ужастиков 70—90-х, если по каким-либо причинам Вы ещё не смотрели данный фильм. Этот фильм будет также приятен к просмотру как некий экскурс в историю фильмов ужасов: знайте, что ноги современного слэшера «Поворот не туда» растут именно отсюда.

8 из 10

6 октября 2010

Первые глаза

Посмотрел его после римейка 2006 года, который мне не особо понравился (по большей части из-за сценария), да и оригинал смотреть не особо хотелось, даже, несмотря на мою любовь к творчеству режиссера Уэса Крэйвена. В целом понравилось, хотя после просмотра осталось равнодушие, но обо всем по порядку.

Он понравился лично мне больше чем римейк, хотя они практически одинаковы. Но оригинал вышел куда более цельным и не страдает от постоянных смен жанра. Также очень порадовал финал, в отличие от дебильного хэппи-энда в римейке. Смысловая часть более внятная, этот фильм о жестокости в обществе, а не о проблемах экологии. Все, теперь будем смотреть его как самостоятельное произведение

Пожалуй, главным недостатком картины является какое-то равнодушие. Ну не вызывает она никаких эмоций, ни страха, ни сопереживания. Не возникает волнения за судьбу персонажей. А для фильма ужасов это как смертный приговор, в них же вся соль заключена в эмоциях. Да и вообще скучноватый фильм вышел, хотя в то же время не затянутый.

Режиссура на уровне. Как всегда у Крэйвена, с самоиронией здесь все в порядке, он, конечно, не такой веселый, как его дебютная работа, но местами вызывает улыбку. Удивило малое количество крови и всякого рода жести, даже по стандартам тех времен он выглядит достаточно скромно. Атмосфера очень хороша, при полном равнодушии и некоторой скуке, она как-то радует, в происходящее действительно верится. Хоть и снят он немного трешаково, особенно повеселил грим и что-то вроде спецэффектов, зато довольно изобретательно и с душой. Актеры играют неплохо, видно, что стараются, хотя никто не блистал.

Вывод: скучноватый и неэмоциональный ужастик. Но на фоне римейка, сиквела и многих подобных страшилок выглядит очень даже неплохо. Смотреть можно.

Оценка:

8 из 10

Продолжение следует…. Но это уже совсем другая история….

6 октября 2010

Великий и ужасный

После «Людей под лестницей» я долгое время не возвращался к творчеству Уэса Крэйвена. И вот совсем недавно, узнав про оригинал «У холмов есть глаза» решился таки на просмотр данной картины. И что же тут можно сказать.

Что мне всегда нравилось в картинах Крейвэна, так это стремительное развитие сюжета и энергичность действий героев. Все происходит настолько быстро, что только успевай схватытвать и оценивать происходящее.

Подбор и игра актеров к каждому из его фильмов также не перестает удивлять. Герои на экране выглядят очень даже реалистично и заслуживают уважения. Отличительно чертой фильмов Крэйвена является очень эмоциональная игра актеров. Мало я видел картин других режиссеров, где было бы столько криков и воплей. Весь фильм уши зрителя прорезают душераздирающие крики испуганных, обезумевших и стоящих на грани смерти героев. Это будет странно звучать, но даже как то настроение поднимается.

Итак, фильм вполне стоит того, чтобы любой ценитель качественного кино посмотрел его хотя бы раз. Хоть это и не относится к данной картине, но римейк получился очень даже ничего и в какой то мере есть в этом заслуга и самого Крэйвена.

6 из 10

24 июля 2010

Ужасы У холмов есть глаза появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Уэс Крэйвен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Янус Блайт, Питер Лок, Ди Уоллес-Стоун, Майкл Берриман, Корди Кларк, Флора, Стрикер, Сьюзэн Ланир, Джон Стэдмен, Расс Грив, Вирджиния Винсент, Бренда Маринофф, Роберт Хьюстон, Мартин Спир, Джеймс Витуорт.

На фильм потрачено свыше 230000. Страна производства - США. У холмов есть глаза — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.