Транссибирский экспресс
7.2
6.7
1977, боевик, драма
СССР, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Асанали Ашимов, Мен Дон Ук, Олег Ли, Наталья Аринбасарова, Олег Видов
и другие
1927 год. Дальний Восток. С провокационной целью убита дочь крупного японского промышленника Сайто, собирающегося начать торговые переговоры с Советской Россией. Несмотря на горечь утраты, Сайто не отступает от намеченных действий. Сев в транссибирский экспресс, он отравляется в Москву. А тем временем агенты иностранной разведки готовят на него покушение...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Транссибирский экспресс

год: 1977
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Вадим Алисов
композитор:
художники: Идрис Карсакбаев, Валентин Перелётов, Михаил Колбасовский, Александр Ророкин
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Видео к фильму «Транссибирский экспресс», 1977

Видео: Фрагмент (Транссибирский экспресс, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Транссибирский экспресс», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Транссибирский экспресс», 1977

Транссибирский экспресс

Оказывается качественные жанровые боевики снимали и в Советском Союзе. 'Транссибирский экспресс' тому самое точное подтверждение. Тут Вам и кабаре, и напряжение, и игра внутри игры, обман, покушение на международную провокацию. Все это помножено на достойный подбор актеров и вдохновенную работу камеры. Практически все действие происходит в поезде, но за счет креативного подбора планов 'клаустрофобия' не сковывает зрителя. Как и в реальной жизни драк и перестрелок тут немного, но все они предельно реалистичны и в некоторой мере отдают скрытый реверанс лентам о Джеймсе Бонде. Очевидно, что создатели очень внимательно и не менее критично смотрели сцену драки в поезде в 'Из России с любовью'.

Да и на создателей нужно обратить особое внимание. В качестве сценаристов тут выступили Андрей Кончаловский, Никита Михалков и Александр Адабашьян. И подбор актеров был в том числе из их условной команды. Поэтому в небольшой, но запоминающейся роли промелькнет (а точнее будет скакать на лошади) Наталья Аринбасарова - супруга Андрея Кончаловского. Одну из ролей блестяще исполнит Олег Табаков, сыгравший у Михалкова Обломова. Здесь Табаков одновременно мил и циничен.

Главная роль была отдана очаровательной Нонне Терентьевой. Она снималась и у Кончаловского, и у Никиты Михалкова. Снималась с Никитой в короткометражной 'Шуточке'. В этом фильме она получила неимоверно подходящую роль. Холодная красавица готовая слепо бездумно исполнять жестокие приказы. Она показала насколько опасной может быть внешняя красота лишенная внутренней осмысленности.

Успех этой ленты в том числе строится и на контрасте очарования Терентьевой с простодушием Асанали Ашимова. Наивный и нескладный он с самого начала представляется лучшей мишенью для злоумышленников, а также и робким проводником желаний своей названной супруги (персонаж Терентьевой). Но на искусном умении притвориться более слабым и строиться эта лента. Так перед нами немногословно и сдержанно разворачивается гениальная шахматная игра контрразведчиков.

На мой вкус, в сравнении с самыми жесткими западными боевиками Cэма Пекинпа и Терренса Янга фильм Эльдора Уразбаева не уступает им, а в некоторых компонентах и превосходит.

8 из 10

23 февраля 2024

Под маской идиота.

Фильм — струна души думающего, мыслящего человека. Переиграть, а не перебегать. Перехитрить, а не перекалечить. Рукопашный бой — защита жизни. А ещё смекалка, психология, высочайший артистизм. И служение Отечеству во главу.

Невозможно передать несколькострочьем громадный пласт вложенный в сюжет. То, что дополняет увиденное, услышанное, розданное авторами фильма нам зрителям. Конечно же, в первую очередь это сопоставления схожих тематических сюжетов. Разведка. Разведчики. Резиденты. В лицах актёров. Застывшие воплощения. Как многому они нас научили. Как многое они нам дали для формирования себя. Принципы, характер, верность, долг — кристаллы построения личности через всё самое ценное, значимое. И духом мы стали сильней.

«Щит и меч» со Станиславом Любшиным привёл на «защиту Родины» Владимира Путина. Разве не впечатляет? Ни образчик ли это правильной огранки людской породы? И сколько таких примеров не озвученных публично?

Борьба мировоззрений посредством воплощённого на экране образа. Конкретного человека. Изо дня в день находящегося под прессом возможного разоблачения. В среде людей, чьи взгляды тебе чужды и противны. Неразделяемы тобой. При этом как пёс, смотреть в глаза, и вилять хвостом в знак подобострастного согласия. Подстройка. Каждодневная, ежеминутная. Таков персонаж Асанали Ашимова. Фонтанирующий юмором, бряцающий словами, искрящийся улыбкой. И под этой маской проницательность углублённого анализа, наблюдательность и безошибочная оценка обстановки, человека, ситуации, противника. Ну кто ещё из воспроизведённых на экране образов работал под «идиота», под «кретина». А ведь именно так «величает», воспринимает «своего мужа» в фильме мадам Демидова. И ведь искренна в своём заблуждении. Искренна. Раскрой ей кто-либо истинное лицо Чадьярова, не поверит. Уж себя то она считает тонким психологом наверняка. А наш Весёлый Фан скользит лучистым умиротворением наслаждаясь освоенным образом, — «Сашенька, что такое?». Или совсем уж форменное издевательство, — «всё хорошо, скоро задание получим». Как мило! Какая прелесть! Смаковать фразу за фразой, сцену за сценой, подачу за подачей. Какая выдержка, а? Какой мастер? Игра высочайшего полёта духа, а ведь чуть оступился, отошёл от легенды, оговорился, сфальшивил, — а значит, не убедил кого-то своим образом, своей игрой, заставил усомниться в тебе или ещё хуже — взять тебя на контроль, поближе присмотреться… и вот уже летишь в пропасть. Подвальные казематы с инструментарием для пыток, приготовлены. Добро пожаловать.

Припоминаете, как это было в одной из сцен «Семнадцати мгновений весны»? Макс Отто фон Штирлиц осматривается в святая святых Генриха Мюллера и его взору щипцы, клещи, пинцеты, зажимы…- утварь ада, — рвать плоть, тянуть из человека правду.

Или холодный взгляд змеи удава Николая Григорьевича Щукина, начальника контрразведки генерала Ковалевского с его леденящим каплями-словами, без крика, истерики, повышения голоса, — «когда мы начнём Вас пытать по настоящему Вы скажете всё. Но отсюда уже не выйдите. Мы не выпускаем калек. Сами понимаете, нужно соблюдать нормы приличия». Дантовские круги в «Адъютанте его превосходительства». И за словами этими, холодный ужас. Садистская машина без тормозов прямо перед тобой. Действо ещё не разыгралось, но само представление и финал сознание живописует явственными муками жути.

Отчасти их испытал на себе Савушкин в «Мёртвом сезоне». Притороченные ремнями-жгутами к креслу руки и широкоплечий громила как исповедальный демон с кулаками, словно пивные кружки. Подносит хук под нос и подносит хук под рёбра. Чередуя разнообразие. Разведчик Ладейников торопится помощью, слыша монотонные вопросы и следующие за ними удары «Кто с тобой работает, говори. Кто ещё с тобой работает…».

Такая же сцена уготована и Весёлому Фану, советскому разведчику, работающему под прикрытием в Китае. Погром заведения и личное избиение как побуждение к принятию чужой воли. И улыбается кровяным ртом расшатанному зубу, — «ничего не поделаешь, придётся ехать…». Каков юмор, однако. И ведь органично, правдоподобно всё от начала до конца. Сколько положено здесь дублей для убедительности? А в других сценах? И нет недовольных. И не к чему придраться. Всё по самому высокому стандарту.

Константин Григорьев в роли Шнайдера и Олег Табаков в роли Федотова — достойные противники наделённые … биографией, философией, мировоззрением. Это одушевлённые персонажи. Имеющие свои лица. Прорисованные. Они не фабульные и не картонные. И игра их также хороша, как и всего оркестра исполнителей в целом. Здесь мы имеем запоминающиеся образы, тревожащие зрителя своим исполнительским искусством.

«Транссибирский экспресс» скользящий полотном железной дороги готовит зрителю занимательное зрелище полное приключений с разгадыванием многочисленных кроссвордов, где цена — жизнь японского предпринимателя Сайто, чекиста Касымханова, истеричной Сашеньки и всего поездного состава. И зрелище, как многослойная основа сдобного пирога, не пресное. Скорее, наоборот, с изыском.

8 из 10

25 сентября 2018

Убийство в Восточном экспрессе

Фильм порадует тех, кто любит шпионские истории и детективы, действие которых происходит в замкнутом пространстве с ограниченным числом подозреваемых.

Советский разведчик Чадьяров, шпионская одиссея которого началась в фильме «Конец атамана» (1970), а теперь с блеском играющий роль туповатого владельца ночного клуба, должен предотвратить убийство японского бизнесмена, решившего торговать с СССР. Известно ему только место предполагаемого преступления — вагон в шикарном транссибирском экспрессе до Москвы.

«Идеологическая начинка» первоклассного, динамичного детектива играет здесь второстепенную роль — как хитрый отвлекающий маневр, придуманный сценаристами фильма Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым, чтобы не раздражать бдительных советских цензоров и спокойно поиграть в любимый многими зрителями жанр.

Атрибуты которого полностью соблюдены — есть здесь и роковая красавица, и ложные ходы, сбивающие с толку, и коварные злодеи, и, конечно же, хитроумный главный герой, с блеском выходящий из всех смертельно опасных передряг. Стоит отметить превосходную игру казахского актера Асанали Ашимова, с чисто восточным хладнокровием распутывающим подброшенные ему головоломки.

12 ноября 2011

Право на Штирлица

В далекие семидесятые Никита Михалков не был забронзовевшим классиком. Он просто снимал отличные фильмы, а иногда даже писал хорошие сценарии для других режиссеров. Таков «Транссибирский экспресс», созданный в соавторстве с братом Андроном и Александром Адабашьяном. Впрочем, именитые сценаристы — далеко не единственный повод посмотреть «Транссибирский экспресс».

Это кино для всех, кто любит советские фильмы про разведчиков. Мне вспомнилась шутка из старой юмористической телепередачи: «Каждый народ имеет право на своего Штирлица». Советский разведчик Касымхан Чадьяров (казах по национальности) — главный герой кинотрилогии «Конец атамана» — «Транссибирский экспресс» — «Маньчжурский вариант». Чадьяров успешно действует в тылу врага почти четверть века — масштаб, вполне сравнимый с легендарным Штирлицем. Слово «трилогия» не должно вас смущать. Каждый фильм здесь — вполне законченное произведение, а «Транссибирский экспресс», на мой взгляд, наиболее удачная картина из трех.

Этот немолодой, грузный человек совсем не тянет на героя боевика. Для большинства он — хозяин кабаре в китайском городе Харбин, глуповатый обыватель, далекий от политики. И только для избранных — резидент советской разведки. Конечно, Чадьяров умеет и драться, и бегать по крышам движущихся вагонов, но это скорее уступка массовому зрителю, чем сюжетная необходимость. «Транссибирский экспресс» в большей степени психологический детектив, а не боевик.

Авторы не стали изобретать велосипед и поместили своих персонажей в международный вагон поезда, обозначенного в названии фильма. Классическая ситуация, но наблюдать за ней весьма увлекательно. При этом герой должен не расследовать совершенное убийство, а предотвратить готовящееся. Вычислить среди пассажиров исполнителей, просчитать их тактику и самому не стать мишенью… Время ограничено и никакой связи с Центром — кажется, миссия невыполонима. И оттого, что Чадьяров никакой не супермен, ему сопереживаешь еще больше. Это прежде всего человек, изрядно уставший и тоскующий по Родине. Бескрайняя степь и мужчина, бредущий навстречу заходящему солнцу — этот емкий поэтический образ проходит через весь фильм.

Для режиссера Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс» стал дебютом в кино, однако уже здесь отчетливо виден настоящий профессионал. Через десять лет Уразбаев снимет «Визит к Минотавру», один из лучших советских детективов…

9 из 10

20 июля 2011

Боевик Транссибирский экспресс появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Эльдор Уразбаев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Асанали Ашимов, Мен Дон Ук, Олег Ли, Наталья Аринбасарова, Олег Видов, Нина Алисова, Артем Карапетян, Алексей Яковлев, Станислав Фролов, Лаврентий Сон, Э. Тэн, Хван Ден Ук, А. Мочалов, Аяган Шажимбаев, В. Пак.

Страна производства - СССР. Транссибирский экспресс — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.