Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пятый мушкетер |
английское название: |
The Fifth Musketeer |
год: | 1977 |
страны: |
Австрия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Pure adventure is back...for the fun of it!» |
режиссер: | Кен Эннакин |
сценаристы: | Александр Дюма отец, Дэвид Эмброуз, Джордж Брюс |
продюсеры: | Т. Ричмонд, Manfred Thurau, Peter Skwara, Хайнц Лацек |
видеооператор: | Джек Кардифф |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Теодор Хариш, Тони Пуэо, Эллиот Скотт |
монтаж: | Малкольм Кук |
жанры: | боевик, мелодрама, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Бывает, что массовый зритель спокойно поедает какую-то несусветную клюкву, а бывает, что нет. Данному фильму не повезло. То ли образ кроткой Лавальер уж очень хорошо известен даже далеким от истории людям, то ли просто картинка серовата в буквальном смысле слова — трудно сказать; но этой версии «Железной Маски» не простили недостатки, которые прощали другим.
В самом деле, будучи «в теме», смотреть «Пятого мушкетера» без смеха невозможно. Фильм трудно назвать даже костюмным, поскольку, к примеру, те же парики здесь большей частью из XVIII века, а не из XVII, в котором происходит действие. Набожная хромоножка Лавальер превратилась в стервозную женщину-вамп, скорее напоминающую другую фаворитку Людовика XIV — мадам де Монтеспан; пучеглазая, глуповатая Мария Терезия стала красавицей и умницей, а что случилось с Анной Австрийской, вообще понять… непросто. Так что с точки зрения истории это кино, конечно, бред сивой кобылы. Я уж не говорю про причину, по которой «Маска» впервые занял место короля — это не XVII в., это Древний Мир какой-то…
Но не бред ли, скажем, само изначальное предположение, что Людовика в итоге подменил его неопытный во всех отношениях близнец? Что он остался верен Лавальер (как в версии с Чемберленом), хотя любому зрителю известны её многочисленные последовательницы? И почему же, к примеру, хороший парень, занявший место Луи, впоследствии отменил Нантский эдикт и устроил страшные гонения на гугенотов? Как ни посмотри, все версии «Железной Маски» грешат полным отсутствием историчности!
В защиту этого фильма скажу, что он на удивление увлекателен и изобилует живыми, яркими персонажами. Король — легкомысленный мерзавец — шикарен. На красавца Фуке смотреть одно удовольствие. Лавальер — роскошная стерва. Мужчины должны были непременно оценить прелести ТАКОЙ Марии Терезии (не оценили? Странно!). ГГ — славный, по-настоящему славный, не такой, как аристократичный Чемберлен или женоподобный Ди Каприо. Мушкетёры… ну, они и в других версиях «Маски» не особенно блещут, не их это время. Но старый Портос неплох.
Мне эту чепуху смотреть было приятно, чего не скажешь о многих нарочито унылых фильмах «с претензией», в которых на поверку ошибок оказывается не меньше. За полностью вымышленных (и не писателем Дюма), но запоминающихся героев -
7 из 10
3 мая 2021