Принцип домино
The Domino Principle
6.6
5.7
1977, триллер, драма
Великобритания, США, Мексика, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Джин Хэкмен, Кэндис Берген, Ричард Уидмарк, Микки Руни, Эдвард Альберт
и другие
Ветеран Вьетнамской войны снайпер Рой Такер был осужден на 20 лет за убийство, которое он не совершал. Рой уже отсидел 5 лет из положенного срока в тюрьме строгого режима, когда некая могущественная и безымянная Организация предложила организовать его побег, в обмен на неназванную услугу, которую он должен будет оказать в будущем. Оказавшись на свободе с новым паспортом и приличным банковским счетом, Рой узнает, что должен стать наемным убийцей…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Принцип домино

английское название:

The Domino Principle

год: 1977
страны:
Великобритания, США, Мексика
слоган: «Trust no one. No one.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператоры: Фред Дж. Конекэмп, Эрнест Ласло
композитор:
художники: Уильям Дж. Кребер, Рон Хоббс, Рита Риггз, Рафаэль Бреттон
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 марта 1977 г.
на DVD: 29 августа 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Принцип домино», 1977

Видео: Фрагмент (Принцип домино, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Принцип домино», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Принцип домино», 1977

Черт-те что и Кафка сбоку

Этот параноидальный триллер с Джином Хэкменом рассказывает о ветеране въетнамской кампании, отбывающем срок в тюрьме. Режиссер не желает ограничиваться исключительно жанровыми рамками и пытается представить происходящее в жанре некой символической притчи о человеке, со сбитыми жизненными ориентирами. Его герой не отдает себе особого отчета ни в своих действиях, ни в происходящем вокруг — за него это уже сделали другие.

Лишь в начале фильма, когда в его тихие тюремные будни врываются незнакомцы в пиджаках, с лощеными, подозрительными физиономиями, он кратко констатирует — «вы втянете меня в дерьмо». За этой преамбулой следует непосредственно циркуляция субстанции. Действие подчеркнуто абсурдно и алогично. Нам ничего не объясняют, а в некоторые моменты зритель знает даже меньше, чем главный герой.

Режиссер работает на контрастах и выбирает фоном всего этого судорожного мельтешения, в котором даже трупы рассмотреть нам не дают и все, до последней детали подозрительно, идиллические тропические пейзажи. Кроме этого, воля индивидуума, который хочет думать только о себе и своих интересах, противопоставляется опять-таки смутным интересам неких людей, пытающихся использовать его навык убийства. Розовыми очками для обывателя при этом являются вольготная и привольная жизнь, одни словом, американская мечта в ее наипошлейшей из всех пошлостей вариации.

В общем, герою нашему приходится несладко — кроме перманентного недоумения он испытывает странное влечение к, очевидно, дефективной женщине, разве что только не пускающей слюни, на которой зачем-то когда-то женился. Видимо, в розовых очках он ходил всю жизнь, даже во Въетнаме.

Где-то на середине фильма повторяется, уже устами одного из пиджаков, отсылка к Кафке, которого напоминает, якобы, главный герой.

Возможно, Стэнли Крамер просто понял, что у него получается слабое кино и решил блеснуть эрудицией. Может просто сработал шаблон, который пользуют те же обыватели, лепя имя писателя в синонимичный ряд к слову «странно», чтобы, опять таки, блеснуть эрудицией. Так или иначе, имя Кафки настолько раскручено, что сидеть на нем, а потом даже пересаживаться на Сартра, могут люди совершенно случайные.

И подобно им, режиссер схватывает из творчества писателя самый верхний слой.

Даже попытавшись приспособить его к сюжету своего фильма, он не использует весь потенциал аллюзии, не срабатывающей банально из-за хаотичной бестолковости происходящего. Да, бесконечные сюжетные твисты удивляют, но для положительного восприятия фильма зрителю потребуется очень снисходительное настроение. Крамер даже не недоговаривает — он, будто заика, проглатывает целые куски фраз. Кафка же всегда досконально детализировал каждый элемент своей прозы.

На помощь тем зрителям, кто все-таки настроен на альтруистический лад, приходят два фактора. Первый — безусловная злободневность темы психологических манипуляций, санкционированных свыше, хоть и не оформленная в некую картину, но зато обладающая четкими контурами за счет эффектности некоторых отдельно взятых сцен. А второй — это, конечно, Джин Хэкмен, очередной раз, блестяще воплощающий Хэммингуевский типаж настоящего мужчины.. Но пожалуй, лучшим актерским моментом становится сцена, в котором Хэкмен, получив в предыдущей сильно по голове, пробуждается на койке в отеле. Секунд двадцать он приходит в себя, затем, бросив решительное «Сукин сын», пытается кинуться на обидчика и падает на полшаге. Именно в таком состоянии рекомендуется смотреть фильм «Принцип домино»: Хэкменом будет зритель, а недосягаемым обидчиком, который, конечно, хотел как лучше — сам Стэнли Крамер.

10 ноября 2016

Интересный остросюжетный боевик, снятый классиком Голливуда Стэнли Крамером(снявшим такие известные ленты, как «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» и «Нюрнбергский процесс»). По сюжету данное кино тянет на звание представителя жанра параноидального триллера, весьма популярного в американском кино 1970-х (из других представителей того периода можно вспомнить «Марафонца» с Дастином Хоффманом и Лоуренсом Оливье и «Три дня Кондора» с Редфордом). Правда в отличии от «Трех дней…» данный фильм выглядит в паре сцен несколько наивным по современным меркам.

В остальном же о фильме можно говорить в положительных тонах:отличная режиссура Крамера, несколько удачных сцен (особенно сцена вербовки Такера в начале) и разумеется главный козырь фильма — Джин Хэкман, которого я здесь увидел впервые и считаю роль Роя Такера лучшей в его карьере наряду с Попаем из «Французского связного». Также порадовало трио представителей конторы(в роли одного из них Илай Уоллах — незабываемый Туко из «Хорошего, плохого, злого»), вербовавших Такера и курировавших его работу.

Вцелом, отличный боевик, который даст фору многим современным представителям жанра. Здесь присутствуют и грамотный сюжет, и мастерская постановка, и отличная актерская игра.

8 из 10

9 августа 2007

Качественный пример американского политического (и шпионского) триллера 70-х. Цепляющий внимание пролог, снятый в манере острого документального репортажа. Крепкая режиссура ветерана Голливуда Стэнли Крамера, впервые попробовавшего свои силы в остросюжетном жанре (до этого он снимал камерные картины).

Блестящая главная роль Джина Хэкмана (с точной психологической нюансировкой в деталях поведения героя). Молчаливость, резкие вспышки гнева, расстерянность, тоску по определённости, стыд и вместе с тем — снайперский профессионализм и сцены действия актёр сыграл чётко и убедительно, с полным проникновением в суть образа и заявленной темы.

После Роя Такера его «звёздный» Попай из «Французского связного» производит впечатление уличной клоунады. Кстати, поражает каскадёрская лихость 46-летнего Хэкмана в рискованных вертолётных сценах (особо запоминается эпизод расстрела Такером из М-16 выбошенных в море банок с краской).

Неожиданно убедительна в роли подавленной жены героя Элли и голливудская «барби» Кэндис Берген (видимо, требовательный к актёрам Крамер выжал из неё толк). А Ричард Уидмарк, Эли Уоллах, молодой Эдвард Альберт и оказавшийся тайным доносчиком — коротышка Микки Руни (в роли со-камерника героя Спивенты) серьёзно сыграли агентов зловещей фирмы.

«Принцип домино» — не трафаретный боевик на политическую тему, но предупреждающий об опасности боевик со смыслом, а именно : «УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ ЧТО САМИ ПРИНИМАЕТЕ СВОИ РЕШЕНИЯ, САМИ СОЗДАЁТЕ СВОЮ СУДЬБУ — БЕЗ ЧЬЕЙ ЛИБО ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ ? УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ НИКОГДА С ВАМИ НЕ ПРОИЗОЙДЁТ ? ЧТО ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПЕШКОЙ В ЧЬЕЙ ЛИБО ЗЛОЙ ИГРЕ ?..» — этот начальный закадр проходит красной смысловой нитью через весь фильм.

В 1979 году сей триллер был куплен «Совэкспортфильмом» и с успехом прошёл по кинотеатрам 15-ти стран, бывших тогда в составе СССР. Как всегда, дублирован он был на высоком актёрском уровне (только имена наших актёров уже не помню). Твёрдая 10-ка !

8 июля 2005

Триллер Принцип домино появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Стэнли Крамер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джин Хэкмен, Кэндис Берген, Ричард Уидмарк, Микки Руни, Эдвард Альберт, Илай Уоллак, Джей Новелло, Джордж Фишер, Патриция Люк, Джозеф В. Перри, Кен Своффорд, Bob Courts, Уэйн Кинг ст., Джордж Меммоли, Нева Паттерсон.

На фильм потрачено свыше 6000000. Производство стран Великобритания, США и Мексика. Принцип домино — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.