Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Принц и нищий |
английское название: |
The Prince and the Pauper |
год: | 1977 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Another rollicking adventure from the creators of The Three Musketeers.» |
режиссер: | Ричард Флейшер |
сценаристы: | Марк Твен, Берта Домингес Д., Пьер Спенглер, Джордж МакДоналд Фрейзер |
продюсеры: | Илья Салкинд, Пьер Спенглер |
видеооператор: | Джек Кардифф |
композитор: | Морис Жарр |
художники: | Морис Фаулер, Джон Хёсли, Джек Стефенс, Джуди Муркрофт, Энтони Прэтт, Уилфред Шинглтон |
монтаж: | Эрнест Уолтер |
жанры: | комедия, драма, приключения, семейный |
|
|
Финансы | |
![]() |
8000000 |
Дата выхода | |
![]() |
3 июня 1977 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 48 мин |
В далёком 1977 г. прославленный американский режиссёр Ричард Флайшер известный по своей работе с психологическими триллерами, комедиями и фантастикой (на его счету такие замечательные работы как «Бостонский душитель „, “ Фантастическое путешествие „, «Новые центурионы“, «Зеленый сойлент» и «Конан-разрушитель») решает создать свою адаптацию, ставшую уже пятой киноверсией великого литературного наследия Марка Твена — «Принц и нищий «.
Первое что бросается в глаза — на каком потрясающем, мастерском уровне снят фильм — зрителю великолепно, в самом изысканном виде подана атмосфера Лондона и Англии в целом, образца 1547 года, поражающие своей роскошью королевские дворцы и отталкивающие своей бродяжьей чернотой улочки бедняков и калек взывает настоящую бурю эмоций, а превосходная преподача образа людей того времени, их стили общения, уровень культуры, быт и мировоззрение выглядит просто натурально и такое ощущение, словно режиссёр перечитывал каждую главу романа Твена и делал к каждой индивидуальный кадр…
Очень многие предыдущие экранизации (в том числе и советские) несколько грешили тем, что были слишком отдалены от литературного первоисточника, здесь же почти полностью сохранены все традиционные «моменты» и основные детали произведения Марка Твена, здесь имеется в наличии всё, что нужно «просвещённому» зрителю.
Просмотрев это кинопроизведение, я был невероятно удивлён, что эта лента оказалась с замечательным советским дубляжём, благодаря озвучке таких великолепных актёров, как Дмитрий Харатьян, Дмитрий Барков, Галина Чигинская, Валерий Кравченко, Иван Краско, Александр Демьяненко фильм этот словно обретает новую душу, потрясающе озвученные диалоги, шутки, рассуждения главных героев ещё больше притягивают к экрану, огромная слава тем. кто взялся за озвучивание характеров в этой ленте, благодаря их работе фильм становится просто незабываемым явлением, достаточно вспомнить замечательные фразы : «Оставьте бедного идиота в покое» или «Да отцепись ты от него старая ведьма» и даже слегка слеза наворачивается… это воспринимаются как нечто родное, нечто близкое духу и вызывает настоящую искреннюю улыбку… По тому, с каким мастерством и самоотдачей работали раньше наши отечественные переводчики, сейчас этого нет…
Но мы несколько отошли от тематики ленты… Всё-таки одним из главных составляющих элементов, а правильнее будет сказать, главным элементом фильма является именно актёрская игра и смысловая часть.
Что касается смысловой части, то перед нами получилась настоящая, остроумная сатира на проблематику несправедливости, социальной неравности заложенной в классовом обществе.
Как и в произведении, в фильме затрагивается с некоторой добродушной иронией вопрос недостатка и нелепости «несовершенной государственной и судебной системы XVI века.»
Очень тонко показаны все эти детали в сценах издевательств над нищими, и в потрясающем моменте в гнезде разбойников, а так же в сценах, где основные действия разворачиваются в бедных кварталах.
Во многом эти так называемые «детали» очень точно характеризуют наше современное общество, ведь то, что происходило в средние века, по большему счёту повторяется и сейчас, по прежнему ещё в мире умудряются гнобить слабых и неимущих, бедных и обездоленных, больных и обессиленных… Список можно продолжать бесконечно, но будет ли какой-то результат обдумывания этого ? Будут ли какие-то настоящие действия со стороны руководителей современного государства, а не действия ради обычной «галочки» и денежных средств ? Мол, сделали что могли…
Будут ли руководители, чьи действия подобно королю Эдуарду направлены на настоящее, истинное и бескорыстное благо ради процветания и не падения страны ?
Именно эти вопросы и поднимает творение Флайшера, и именно для той цели оно было создано, как и произведение Твена, чтобы наконец хоть кто-то задумался и понял, что каждый житель государства равен, и он имеет право на всё…
Рассматривая актёрскую игру, могу сказать, что почти все актёры сыграли великолепно, почти не было слабых образов, почти каждый актёр внёс в своего персонажа частичку чего-то своего…
Потрясающий образ, созданным юным Марком Лестером, ему удалось сыграть сразу двух абсолютно разных по характеру персонажей, хоть и с одинаковой внешностью. Несмотря на столь юный возраст, и не обладанием большого опыта в кино, ему по настоящему профессионально удалось поработать в «двойном» амплуа.
Так же очень хороши образы созданные Оливером Ридом, Эрнестом Боргнайном, Дэвидом Хеммингсом, Лаллы Уорд и конечно же легендарного Чарльтона Хестона в роли короля Генриха восьмого.
В фильме так же стоит положительно «выделить» замечательное музыкальное сопровождение Мориса Жарра
10 из 10
29 ноября 2011