Позови меня в даль светлую
7.6
7.5
1977, мелодрама
СССР, 1 ч 37 мин
В ролях: Лариса Негреева-Цесляк, Михаил Ульянов, Николай Бриллинг, Иван Рыжов, Алексей Ванин
и другие
В центре киноповести - одинокая молодая женщина Груша Веселова. Муж оставил ее с сыном, потому что ему мешали пить. Но у Груши есть старший брат, который переживает, глядя на сестру, имеющую полное право на счастливую жизнь. Однажды он привел к ней давнего друга, который давно уже пережил страсть к водке и стал нормальным, весьма положительным и благополучным человеком...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Позови меня в даль светлую

год: 1977
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
видеооператоры: Владимир Фридкин, Юрий Авдеев
композитор:
художники: Владимир Аронин, Татьяна Разумовская
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постеры фильма «Позови меня в даль светлую», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Позови меня в даль светлую», 1977

Вселенная Шукшина — Позови меня в даль светлую

1977 год ознаменовался выходом двух мощных киноработ по произведениям Василия Шукшина. Это прежде всего белорусская лента – антология рассказов «В профиль и анфас» и амаркорд-хроника «Позови меня в даль светлую». Каждый из этих фильмов уводит нас во Вселенную Шукшина оживляя произведения великого писателя.

В «Позови меня в даль светлую» было задействовано сразу несколько артистов, которые снимались у Шукшина. Это и главный дуэт Станислава Любшина и Лидии Федосеевой, и традиционно игравшие второстепенные значимые партии Иван Рыжов и Алексей Ванин. Этот мощный актерский ансамбль был усилен харизматичным Михаилом Ульяновым. Во многом благодаря их широчайшему актерскому диапазону зрители получили столь объемные портреты каждого персонажа.

Взять вот работу Ульянова. Он сыграл второстепенную роль жесткого, но заботливого брата Груши Николая. Технически это несколько значимых сцен. Но как тонко Ульянов их подал. Показал и внимание, и резкость, и неуемный темперамент, и тревогу. Однако самый яркий момент у него все же связан с несколько другим. Николай в одной из своих бесед в страстном порыве рассуждает о несущейся тройке у Гоголя. Он готов цитировать классика осмысляя заново смысл его гениальных слов: «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить…». Только вот Николай многозначительно добавляет свою интерпретацию справедливо уточняя, что в той самой мчащейся тройке едет шулер. В исполнении Ульянова эти слова Николая выглядят еще более причудливо.

Вообще, каждая сцена в этой ленте вышла выразительной, контрастной, точной. В сцене торжества Владимир Николаевич и Груша раскрываются как пара. Все эти сжатые «...Володя не надо», «...пошли домой» и все более отсутствующий взгляд дамы говорит о многом. Он не может сдерживать свою мелочную язвительность, а она понимает, как сложно будет ей с этим мужчиной. Важно, что режиссеры не ограничиваются взаимоотношениями самой пары – они фиксируют всю панораму мероприятия, отмечая все значимые моменты.

Большую часть ленты занимают встречи Владимира Николаевича и Груши. Изящно и чинно Лидия Федосеева и Станислав Любшин заставляют их героев казаться лучше, сдерживаться. Очевидно, что для этих двух брачные отношения – это лишь компромисс. Ни о какой любви речи не идет. Лишь иногда они будут выдавать свое истинное отношение друг к другу. И все это будет проявляться в полутонах. Вот эти двое не могут договориться о том, как пить на брудершафт. Он хочет добиться особой атмосферы, а ей это явно неудобно. Ситуация доходит до абсурда. И эти мелочи будут проявляться во всем. Вообще, по моим впечатлениям Груша в этой ленте будет заразительно смеяться лишь раз и то после одного жестокого розыгрыша.

Одним из очень интересных моментов в их взаимодействии оказывается обсуждение песни Франсиса Лея 'Love Story'. Известно, что в то время недоброжелатели едва ли не открыто обвиняли Микаэла Таривердиева в плагиате как раз этой мелодии. Разумеется до каких-либо серьезных экспертиз дело не дошло, но слухи есть слухи. Потому обсуждение этой истории в устах героев приобретает особый оттенок. Вот он реализм. Тем более, что в итоге еще и явно провокационной версии отдается предпочтение.

А ведь в картине вся интрига сводится к тому, появится ли у парня отчим. И этого оказывается вполне достаточно. Слишком правдоподобно подан материал. Ничего особенного в ленте не произойдет, а оторваться сложно. И это основное достоинство фильма поскольку самая простая заурядная история представлена в формате триллера

8 из 10

3 мая 2025

Мать и сын

Этот фильм один из моих любимых. Здесь прослеживаются три линии отношений. Брат с сестрой, мать и сын, и любовная. Режиссеру прекрасно удалось раскрыть все три линии и умело показать человеческие отношения такие какими они являются в жизни. Фильм очень реалистичен. Самый волнующий момент-это отношения материи (Шукшиной) и её маленького сына. Насколько он любит свою мать, она даже не до конца это осознает… Или осознает, но не признается в этом. когда он плакал в поле по маме, я заплакала. Насколько это было трогательно. Что касается брата главной героини, то он тоже пытается жить реальностью, и пытается устроить личную жизнь сестры, однако, в душе понимает, что это не совсем подходящий мужчина, по моральным убеждениям. Ну и в заключение про любовь. Всё-таки без любви жизнь не та… И Слава Богу главная героиня это поняла!

В общем фильм очень хороший!

10 из 10

21 февраля 2015

Шукшин не успел, а у этих не получилось

Вроде все делали по рецепту. Даже пригласили вдову Шукшина на главную роль.

Но вместо того, чтобы рассказать нам историю Груши и ее сына, авторы решили своим фильмом выразить уважение и почтить память Василия Макаровича. И одну из лучших киноповестей Шукшина, светлую, честную, пронизанную надеждой, превратили в мрачный затянутый некролог.

Из крайнего уважения к Шукшину в фильме сохранили максимум повести. Совершенно не заботясь о том, что слова на бумаге — одно, а кадры на экране — другое, и чтобы сделать из первого второе, нужно пропустить это через свой режиссерский дар, переосмыслить.

Я так бы хотела, чтобы этот фильм снял сам Шукшин. Он ведь был в шаге от пика своего мастерства еще в «Калине красной». Он должен был играть жениха Груши — и он сыграл бы его куда более… правильно. Таким, какой он был в повести… действительно слабым, не очень умным, но не таким уж плохим человеком. Со своей болью, что ли… слишком остро переживающий неуважение, не знающий, что он мог бы сделать в жизни, кроме обстановки квартиры, и все же страдающий от этого.

И мальчишка мог бы быть получше. В этом фильме он совершенно не запоминается. Блеклое лицо, полное отсутствие шаловливости и юмора (в повести одно «свежасрубленное дерево дуб» чего стоило). И дружба его с Юркой показана как-то меланхолично. Собственно, какая там дружба? Не видно. В повести были такие яркие диалоги Юрки с дедом Наумом, просто битва умов и идеологий, забавные невозможно, а тут — уткнулись все в стол, бурчат свои реплики, и оператор снимает это с невнятного ракурса.

Мало эмоций, слабый темп повествования, темнота кадра — и старательность исполнения, словно от боязни упреков в недостаточном почтении к Шукшину. Сплошное разочарование.

19 марта 2012

Есть ценности в жизни непреходящие…

Задел фильм. Плохо Груше в доме без мужчины… Трудно. Но и с кем попало тоже нельзя. И тут её брат Николай решил познакомить её с «нормальным, весьма положительным» мужчиной, который «в завязке». Весь фильм меня не покидало чувство стыда за него и его поступки. Ничтожная личность, алкоголик, который «завязал», но каждая встреча без бутылки не обходится, беспардонный… Ни своровать, ни покараулить… Так можно охарактеризовать героя С. Любшина, который справился со своей ролью блестяще. Например, такое ляпнуть про сына Груши:

- Играй, играй! Вот ослепнет, а профессия останется!

- А с чего это он ослепнет?

- Да, это я так, к слову…

Два самых близких и родных человека: мать и сын… Роднее не бывает…

- Вить, ты уроки делаешь?

- Делаю мам…

- Ну молодец…

Как он не хотел уезжать к дяде, чтобы по его словам дать матери пожить… И как он, когда совсем невмочь, рванул ночью на лошади из другого посёлка… домой… к маме… Груша — красивая, пышущая русской красотой женщина, стосковавшаяся по надёжному мужскому плечу… Глядя на неё, понимаешь, что думает она:' Да, вроде неплохой, смирный, да, может, сложится, может создадутся отношения…» Тьфу, какая гадость… В голодный год за сто блинов… Такую антипатию у меня вызвал этот ничтожный мужичонка с мелкой душонкой…

Столько эмоций вызвал у меня этот фильм… Написала, может быть, сумбурно, но зато от души… Потеплело и посветлело после просмотра этого фильма… Есть ценности в жизни непреходящие (и слава богу), как этот фильм по рассказам Василия Макаровича Шукшина.

9 из 10

23 октября 2010

Мелодрама Позови меня в даль светлую появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссерами являются Герман Лавров, Станислав Любшин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лариса Негреева-Цесляк, Михаил Ульянов, Николай Бриллинг, Иван Рыжов, Алексей Ванин, Татьяна Гаврилова, Лидия Драновская, Петр Любешкин, Лариса Барабанова, Геннадий Донягин, Татьяна Шихова, Мария Виноградова, Лидия Федосеева-Шукшина, Станислав Любшин, Владимир Науменко.

Страна производства - СССР. Позови меня в даль светлую — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.