Позови меня в даль светлую
7.6
7.4
1977, мелодрама
СССР, 1 ч 37 мин
В ролях: Лидия Федосеева-Шукшина, Станислав Любшин, Лариса Негреева-Цесляк, Михаил Ульянов, Василий Малов
и другие
В центре киноповести - одинокая молодая женщина Груша Веселова. Муж оставил ее с сыном, потому что ему мешали пить. Но у Груши есть старший брат, который переживает, глядя на сестру, имеющую полное право на счастливую жизнь. Однажды он привел к ней давнего друга, который давно уже пережил страсть к водке и стал нормальным, весьма положительным и благополучным человеком...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Позови меня в даль светлую

год: 1977
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
видеооператоры: Владимир Фридкин, Юрий Авдеев
композитор:
художники: Владимир Аронин, Татьяна Разумовская
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постеры фильма «Позови меня в даль светлую», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Позови меня в даль светлую», 1977

Мать и сын

Этот фильм один из моих любимых. Здесь прослеживаются три линии отношений. Брат с сестрой, мать и сын, и любовная. Режиссеру прекрасно удалось раскрыть все три линии и умело показать человеческие отношения такие какими они являются в жизни. Фильм очень реалистичен. Самый волнующий момент-это отношения материи (Шукшиной) и её маленького сына. Насколько он любит свою мать, она даже не до конца это осознает… Или осознает, но не признается в этом. когда он плакал в поле по маме, я заплакала. Насколько это было трогательно. Что касается брата главной героини, то он тоже пытается жить реальностью, и пытается устроить личную жизнь сестры, однако, в душе понимает, что это не совсем подходящий мужчина, по моральным убеждениям. Ну и в заключение про любовь. Всё-таки без любви жизнь не та… И Слава Богу главная героиня это поняла!

В общем фильм очень хороший!

10 из 10

21 февраля 2015

Шукшин не успел, а у этих не получилось

Вроде все делали по рецепту. Даже пригласили вдову Шукшина на главную роль.

Но вместо того, чтобы рассказать нам историю Груши и ее сына, авторы решили своим фильмом выразить уважение и почтить память Василия Макаровича. И одну из лучших киноповестей Шукшина, светлую, честную, пронизанную надеждой, превратили в мрачный затянутый некролог.

Из крайнего уважения к Шукшину в фильме сохранили максимум повести. Совершенно не заботясь о том, что слова на бумаге — одно, а кадры на экране — другое, и чтобы сделать из первого второе, нужно пропустить это через свой режиссерский дар, переосмыслить.

Я так бы хотела, чтобы этот фильм снял сам Шукшин. Он ведь был в шаге от пика своего мастерства еще в «Калине красной». Он должен был играть жениха Груши — и он сыграл бы его куда более… правильно. Таким, какой он был в повести… действительно слабым, не очень умным, но не таким уж плохим человеком. Со своей болью, что ли… слишком остро переживающий неуважение, не знающий, что он мог бы сделать в жизни, кроме обстановки квартиры, и все же страдающий от этого.

И мальчишка мог бы быть получше. В этом фильме он совершенно не запоминается. Блеклое лицо, полное отсутствие шаловливости и юмора (в повести одно «свежасрубленное дерево дуб» чего стоило). И дружба его с Юркой показана как-то меланхолично. Собственно, какая там дружба? Не видно. В повести были такие яркие диалоги Юрки с дедом Наумом, просто битва умов и идеологий, забавные невозможно, а тут — уткнулись все в стол, бурчат свои реплики, и оператор снимает это с невнятного ракурса.

Мало эмоций, слабый темп повествования, темнота кадра — и старательность исполнения, словно от боязни упреков в недостаточном почтении к Шукшину. Сплошное разочарование.

19 марта 2012

Есть ценности в жизни непреходящие…

Задел фильм. Плохо Груше в доме без мужчины… Трудно. Но и с кем попало тоже нельзя. И тут её брат Николай решил познакомить её с «нормальным, весьма положительным» мужчиной, который «в завязке». Весь фильм меня не покидало чувство стыда за него и его поступки. Ничтожная личность, алкоголик, который «завязал», но каждая встреча без бутылки не обходится, беспардонный… Ни своровать, ни покараулить… Так можно охарактеризовать героя С. Любшина, который справился со своей ролью блестяще. Например, такое ляпнуть про сына Груши:

- Играй, играй! Вот ослепнет, а профессия останется!

- А с чего это он ослепнет?

- Да, это я так, к слову…

Два самых близких и родных человека: мать и сын… Роднее не бывает…

- Вить, ты уроки делаешь?

- Делаю мам…

- Ну молодец…

Как он не хотел уезжать к дяде, чтобы по его словам дать матери пожить… И как он, когда совсем невмочь, рванул ночью на лошади из другого посёлка… домой… к маме… Груша — красивая, пышущая русской красотой женщина, стосковавшаяся по надёжному мужскому плечу… Глядя на неё, понимаешь, что думает она:' Да, вроде неплохой, смирный, да, может, сложится, может создадутся отношения…» Тьфу, какая гадость… В голодный год за сто блинов… Такую антипатию у меня вызвал этот ничтожный мужичонка с мелкой душонкой…

Столько эмоций вызвал у меня этот фильм… Написала, может быть, сумбурно, но зато от души… Потеплело и посветлело после просмотра этого фильма… Есть ценности в жизни непреходящие (и слава богу), как этот фильм по рассказам Василия Макаровича Шукшина.

9 из 10

23 октября 2010

Мелодрама Позови меня в даль светлую появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссерами являются Герман Лавров, Станислав Любшин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лидия Федосеева-Шукшина, Станислав Любшин, Лариса Негреева-Цесляк, Михаил Ульянов, Василий Малов, Владимир Суворов, Людмила Гамуряк, Николай Бриллинг, Иван Рыжов, Алексей Ванин, Татьяна Гаврилова, Лидия Драновская, Петр Любешкин, Елена Борзова, Владимир Науменко.

Страна производства - СССР. Позови меня в даль светлую — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.