Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люди из забытого времени |
английское название: |
The People That Time Forgot |
год: | 1977 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «FIRST 'The Land That Time Forgot'. THEN 'At The Earth's Core'. NOW a fantastic incredible world of savage mystery...» |
сценаристы: | Эдгар Райс Берроуз, Патрик Тилли |
продюсеры: | Сэмюэл З. Аркофф, Джон Дарк, Макс Розенберг |
видеооператор: | Алан Хьюм |
композитор: | Джон Скотт |
художники: | Саймон Уэйкфилд, Морис Картер |
монтаж: | Бэрри Питерс, Джон Айрлэнд |
жанры: | фантастика, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Уж не знаю кто у кого своровал идею, или может она витала в воздухе. Это экранизация книги Берроуза, подозрительно похожей на книгу Обручева Земля Санникова. (на самом деле оба взяли идею из романа чешского писателя Карла Глоуха «Заколдованная земля»)
Суть такова, по окончании Первой Мировой. Британский флот отправил экспедицию в район Северного Полюса, ибо была выловлена бутылка от пропавшего путешественника с запиской. В записке были координаты наличия некой загадочной области, где тепло за счет действия вулкана и сохранились динозавры. Откровенно не понятно, правда, как путешественник смог отправить эту бутылку морем, ибо местность где-то средь льдов. Ну это мелочи.
Традиционно для таких фильмов, имеется местное население с накрашенными девушками, говорящее по английски (как никак международный язык). Ладно, последнему факту в фильме нашли объяснение дескать обучил путешественник.
А так, детский, наивный фильм с неплохо, для того времени сделанными, но дико смешными динозаврами.
5 из 10
1 июля 2020
Вставая ото сна и отходя ко сну, киноману дОлжно молиться так: «Избави мя, святой Жорж Мельес, от помпезных блокбастеров, всуе рекламируемых, и от отстойного кина, кривой киянкой абы как сбитого, а что-нибудь душевное я в мировой фильмотеке сам найду».
И было мне благо — увидел я это кино, сиречь «The People That Time Forgot», также фигурирующее под странноватым названием «Капрона-парк». Последнее объяснимо, но для этого надо немного заняться литературоведением.
Итак, ещё один фильм из сериала Кевина Коннора о «затерянных мирах». Казалось бы, на фоне нынешних возможностей кинематографа такие ленты выглядят примитивно, но обратите внимание — ныне за те же деньги и по тому же первоисточнику могут сляпать только жалкое убожище типа «Земля динозавров: Путешествие во времени». А Коннор мог и привлечь, и развлечь, и он имеет полное право заказать себе надгробие с надписью, как у Хаггарда: «Я выполнил свою задачу, если позабавил часок мальчика, который уже наполовину мужчина, и мужчину, который ещё наполовину мальчик». Даже при всём при том, что потом Коннор снимал чаще всего телесериалы и время от времени — ужастики. Значит, дело таки не в деньгах?.. может, всё-таки в таланте?.. Говорил же Суворов: «Раз везение, два везение… Помилуй бог, надобно и умение!»
Фильмы Коннора подкупают своей искренностью. Да, я вижу, что динозавры в кадре заметно тряпочные, что птеродактиль упрямо не машет крыльями. Герои сутками шастают по пересечённой местности, среди вулканических взрывов, но остаются чистенькими, как только что из бани, и причёсанными, а мужчины — побритыми, не говоря уже про их неизменно чистую одежду. Местами растут кактусы, которым по законам природы тут делать нечего. Но актёры — играют. Честно, как в театре. И, как в театре, мы верим, что нарисованная на заднике Гора Черепов — настоящая, что тут запросто могут сосуществовать динозавры, пещерные люди и фантастические дегенераты в самурайских доспехах. Что из дамского карманного пистолетика можно метров с десяти в лёгкую валить пачками латных воинов. Потому что по большому счёту реквизит — вторичен, главное — игра, а она отыграна всерьёз.
Ну, может, не на 100% всерьёз. Натурализм чувств в фильмах с аляповатыми декорациями не был строго обязателен, и Станиславский тут не раз бы возопил: «Не верю!» Но отдадим должное актёрскому составу — люди старались. Некоторые — особенно, и вовсе не люди с первых позиций старринга.
Трилогия Берроуза, по которой Коннор откатал пару фильмов, скоро отметит столетие. Строго говоря, со времён первого экранного Тарзана (1918) берроузовские книжки кинематограф выжимает до сих пор, как тот пьянчужка из анекдота — дохлую кошку: «Ну Васинька, ну ещё капельку!» Нынешнего года «Джон Картер» — лишнее доказательство тому, что кошка ещё доится, а новых идей у сценаристов — кот наплакал.
Согласно трилогии, где-то на юге Тихого океана (недалече от Р’льеха, похоже) есть загадочный субконтинент Каспак, он же Капрона, окружённый льдами, но в центре согреваемый вулканами и оттого пригодный для жизни. Этакая Земля Санникова. Там — доисторическая флора и фауна, а также на Каспаке обитают гуманоиды разных эпох, от неандертальцев до более-менее современных гомосапиенсов. Путешественнику, который туда проберётся, гарантированы незабываемые впечатления, а вот возвращения на родину ему никто не гарантирует.
В хронологически предыдущем фильме (The Land That Time Forgot, 1975) на Капроне затерялся исследователь Боуэн Тайлер (Даг МакКлёр), отправивший по морским волнам призыв о помощи в непотопляемом контейнере. Теперь майор-авиатор Бен МакБрайд (Патрик Уэйн), отслужив на Первой Мировой, плывёт его спасать. С майором — научный профессор, надменно-прикольная леди-фоторепортёрша, чья семья газетных магнатов и оплатила всю поездку на пикник, а также его однополчанин Хоган (Шейн Риммер), простой парень из Висконсина, гораздый и гидроплан пилотировать, и из пулемёта «льюис» по воздушным целям пострелять, и к заветной фляжке с виски приложиться. На долю Хогана выпало чинить в одиночестве гидроплан и ждать ушедших за горы героев, которые то ли вернутся, то ли нет — но Риммер отыграл такое одиночество отменно, его стоит увидеть в этой роли! Одна фраза, обращённая к птеродактилю, чего стоит: «И не говори, что я тебя не предупреждал!» Или переговоры по рации с базовым кораблём…
Ярко (не сказать — сочно!) выделяется Дэна Гиллеспи в роли пещерной девушки Аджор. Вот уж кого Бог не обидел — ни голосом, ни талантом, ни фигурой. На фоне бледноватых англосаксонских протестантов эта австриячка, выросшая в Англии, смотрится совершенно экзотически. Кадры, где Аджор встречается с героями, смотрит на фотографию Боуэна Тайлера или залезает в гидроплан — настоящие маленькие шедевры. Ну, и телом Дэна владеет похлеще всех остальных.
Пожалуй, лишь Гиллеспи и Риммер играют по максимуму, каждый рисуя неповторимый характер героя. Совершенно неудивительно, что их персонажи сходятся, и невольно возникает желание посмотреть, как пойдут дела у этой пары в Висконсине — не личные, но бытовые, поскольку само появление Аджор в американской глубинке обещает быть событием из ряда вон.
Стоит упомянуть, что именно Дэна играла и пела Марию Магдалину в первой лондонской постановке «Иисус Христос Суперзвезда» Уэббера (1971)!
А рядом по фильму (скромно, почти незаметно) присутствует Дэвид Праус, он же Дарт Вейдер, в безымянной роли палача. Здесь он тоже в маске, но — рост, стать, фактура, наконец, харизма!.. Можно увидеть, как Дарт Вейдер поднимает руку на Магдалину, оба в кадре.
Единственное, что можно поставить Коннору в упрёк — заявлена, но не дожата та тема, что Капрона является как бы самостоятельным существом, с характером и едва не с разумом. Но экранное время не резиновое, развернуть тему было просто негде…
Рекомендации: смотреть обязательно!
8 из 10
28 августа 2012