Вы мне писали...
6.6
6.1
1977, драма
СССР, 1 ч 33 мин
В ролях: Андрей Мягков, Ирина Кораблева, Алла Богина, Нина Ургант, Екатерина Васильева
и другие
После цикла телевизионных бесед о добре и красоте ведущий передачи философ Юрий Звягин получил множество писем от зрителей. В одном из них был отчаянный призыв: «Вы один можете мне помочь...». Звягин отправляется в провинциальный город, чтобы отыскать Нину Журавлеву, автора письма...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вы мне писали...

год: 1977
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Генри Абрамян
композитор:
художник: Наталья Мешкова
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 октября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Вы мне писали...», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вы мне писали...», 1977

Умопомрачительную глубину проникновения в состояние общества демонстрируют нам отечественные кинематографисты с конца 60х по начало 80х годов. На экране у нас слепок времени, высокохудожественно представленный зрителю. Как и любая качественная работа художника имеет сразу несколько уровней поднятых вопросов социума.

Первый - самый явный - неудовлетворённость женщинами героинями, да и гг своим местом в жизни. Здесь кино-мастерством высочайшего уровня переданы характеры всех четырёх центральных персонажей. От уверенной молодости, до интеллигентского зрелого самокопания. От жизни по течению - до разумного выбора. Вот только великолепно передав, у иного персонажа даже почти без слов, эту неудовлетворённость авторы останавливаются в своём рассказе привычно вывалив на зрителя варианты действий, без чёткой коннотации правильности, беззубо кидая в зрительный зал банальности - счастливы ли вы, что такое любовь, запутывая и заговаривая эти действительно важные темы.

Второй слой - роль женщины в обществе. Все три устремлены однозначно на поиски человека за которого замуж, точнее за муж. Только одна нашла уже и не рада этой пресловутой 'стене' - душно ей за ней. Другая всё ещё находится, вероятно, под сильным ударом гормонов взыгравших в подростковом возрасте и не может остановиться - не имея перед глазами поведенческого императива, как совладать с этим. Вот и несёт её по течению, невзирая на возраст и жизненный опыт. Сыгранно великолепно - почти реально ощущаешь феромоны исходящие от неё облаками. Третий женский персонаж - нашёл своё пристанище с молоду,- начала строить гнёздышко за мужем не став ещё полностью человеком. Жизнь женских персонажей, как мы видим, лишь функция от их мужей. Культура в обществе не позволяет им отступить от этого образа. Хотя социалистическое общество и дало равенство женщинам, но глубокие традиции и природный функционал не даёт раскрыться потенциалу этого социального достижения для всех. Вот и страдают героини от несоответствия декларируемого и имеющегося. И это правильно что страдают - значит есть примеры,, всё же выходящие за рамки, значит есть хотя бы понимание на уровне чувств, что, что-то здесь неправильно. Современные 'они же матери', в большинстве своём, вряд ли поймут тоску по большему героинь. Общество же отдав на откуп все вопросы своего внутреннего взаимодействия путаникам - работникам культуры, всё больше и больше увязало в накиданных ими противоречивых образов, видимых каждым 'творцом' по своему. И когда нет движения вперёд - есть движения вспять - отсюда и возрождающиеся нынче средневековые отношения.

Третий уровень - взаимоотношения персонажей - как срез общества в целом, находившимся в стадии плавного дрейфа от устремлений социализма к мелко-буржуазному быту. И даже этот момент отмечен в фильме! Одной фразой, но дающей понять что нужно больше чем просто ставить внутри-личностные проблемы в фильмах, не выводя их из обще-социальных и даже политических.

Поменяв приоритеты, государство не смогло предъявить обществу научно-обоснованный путь/образ существования для каждого человека, предоставив это туманным империям чувственного восприятия - искусству. Неуправляемое движение, определяемое лишь образами создаваемыми творцами чувствующими, но не способными осмыслить, общество всё больiе и больше атомизировалось - по ячейково - семейно, что послужило разрыву строя куда больше, на мой взгляд, чем какие-нибудь косыгинские реформы.

7 из 10

25 июня 2023

Андрей Мягков — потерянные души. Трансляция из семидесятых

Здравствуйте! Я приезжий. Ведущий из Москвы и ищу Нину Журавлеву. Эта женщина написала мне письмо о том, что хочет изменить жизнь и уехать в другой город. И вот теперь я приехал в город и как философ, ведущий передачи на телевидении, хочу разобраться, почему эта женщина хочет исчезнуть и начать все сначала… Почему она ходит на вокзал и смотрит как уходят поезда…

Вот с таким посылом Андрей Мягков будет ходить в этой ленте по незнакомому для него городу и искать некую потерянную женщину. И с каждой новой Ниной Журавлевой будет складываться своя, особенная история.

- Возьми меня замуж…

- Вот так? Без любви?

- Почему без любви? Я бы тебя любила.

И вот так, общаясь с разными женщинами наш философ пытается выяснить кто же из них та самая — сложная и потерянная. Получается прямая трансляция из семидесятых с карнавалом потерянных душ. Каждая из женщин вполне могла написать нашему герою соответствующее письмо. Все подходят.

А при этом обнаруживается, что и сам столичный рафинированный эстет также растерян и потерян. Погружаясь в поиски он все больше становится задумчив и мрачен. Выходит, что и он сам мог бы подписаться под письмом Нины.

Так что, перед нами достойное и напрочь позабытое кино. Фильм наполнен замечательными психологическими моментами, изысканными диалогами и откровенными моментами. Многого стоит сцена в которой герои — взрослые советские люди проводят ночь в гостинице. Запоминается и случайно, наскоро организованная свадьба между двумя молодыми людьми сбежавшими от родителей… Эффектна и беседа со стареющей актрисой будто разыгранная лишь для этой эффектной цитаты: «Актеры народ такой. Либо умирают в 40 лет от разрыва сердца, либо доживают до 80. Актера нельзя увольнять. Это великий грех».

9 из 10

26 февраля 2021

Письма наших читателей

Андрей Мягков, стильный сухопарый ведущий телепередачи «Вопросы социалистической психологии», получает от зрительницы Нины Журавлёвой из г. Кукуевска письмо, в котором она жалуется: мол, годы бегут и летят, а я до сих пор не поняла, в чём смысл жизни. В рамках полюбившейся рубрики «Письмо позвало в дорогу» Мягков едет в кукуевские края, чтобы найти страдалицу, но, так как точного обратного адреса нет, ему приходится пытать всех местных Нин Журавлёвых.

Общаясь с ними, он выясняет, что письмо на тв никто не писал, но при этом жизнь у каждой из его собеседниц критически темна и беспросветна.

Помимо труднопредсказуемого и динамичного сценария интересен образ главного героя — Мягков тут играет эдакого полупросветлённого интеллигентишку, который не дурак урвать от жизни мелких удовольствий, но при этом относится к этому процессу удивительно спокойно и ровно. Получилось — хорошо, не получилось — тоже неплохо. «Я избавился от оценочного мышления, поэтому дела у меня никак». По-видимому, персонаж Мягкова на досуге почитывает книжки Бхагавана Раджнеша Ошо, полученные в обмен на 500 кг макулатуры, и успешно следует изложенным там рекомендациям.

20 декабря 2018

Драма Вы мне писали... появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Аида Манасарова. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Андрей Мягков, Ирина Кораблева, Алла Богина, Нина Ургант, Екатерина Васильева, Петр Щербаков, Борис Токарев, Евгения Сабельникова, Геннадий Фролов, Владимир Суворов, Олимпиада Калмыкова, Екатерина Кузнецова, Валентин Перкин, Валентина Березуцкая, Анатолий Веденкин.

Страна производства - СССР. Вы мне писали... — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.