Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всеобщее чувство стыда |
английское название: |
Il comune senso del pudore |
год: | 1976 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Альберто Сорди |
сценаристы: | Альберто Сорди, Родольфо Сонего |
продюсер: | Фаусто Сарачени |
видеооператоры: | Луиджи Кувейлер, Джузеппе Руццолини |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Франческо Бронзи, Пьеро Полетто, Лучиано Пуччини, Бруна Пармезан |
монтаж: | Татьяна Казини Мориджи |
жанр: | комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 апреля 1976 г. |
![]() |
30 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч 10 мин |
Перед нами не простой эротический альманах. Несколько историй будут в итоге объединены общим событием. Что добавит сюжету целостности. Так, в некоторой степени, будут оправданы неизмеримо скучные истории о пожилом мужчине и его супруге, посещающими в кинотеатре эротические фильмы, а также о редакторе эротического журнала, которого кажется специально содержат на должности понимая риск уголовного преследования. Ну а история с Клаудией Кардинале о раскрепощении ханжески настроенного сотрудника правоохранительных органов - так и вовсе лишена интриги, скучна и неизмеримо затянута, пусть и занимает всего минут 20 экранного времени.
Вся эта вялая часть вообще не соответствовала даже среднему уровню, тем более фамилий Флоринды Болкан, Клаудии Кардинале и Альберто Сорди. Но финальная новелла все это перечёркивает.
Продюсер сталкивается со строптивой кинозвездой. Дама в самый ответственный финальный момент съемок эротического фильма устраивает мощнейшую истерику. И теперь уже никто из спонсоров не скрывает - мы финансировали это скучное кино лишь ради одной эротической сцены.
Филипп Нуаре показывает эталон истинного цинизма - его герой в домашней среде вполне себе консерватор, но когда дело заходит бизнеса, то тут уже совсем иные моральные ценности. Да и звезда... Одно лишь жаль, что ее роль сыграла не слишком известная Дагмар Лассандер, а не настоящая голливудская знаменитость.
Так что, именно благодаря последним 25 минутам лента выстреливает, становится острой и местами безжалостной
6 из 10
10 октября 2023
Специфический подтекст фильма сразу делит аудиторию на несколько частей. Две из них ортодоксальные: полное неприятие и очевидный интерес. Мне хочется высказаться о художественной ценности фильма. Сценарий довольно занимательный, юмор на высоком уровне (хоть и ниже пояса, но смешной). Некоторые гэги заставляют смотреть на комедию менее строго. Особенно понравился сюжет с провинциалом, который вознесся 'из грязи в князи' и, буквально, тут же был арестован. С сегодняшней точки зрения ясно, куда такая 'свобода' завела Европу. А ведь мы предупреждали: 'В СССР нет секса, но зато есть любовь'. Но над нами смеялись, нас не слушали, а понял все только мистер Киссенджер, и то поздно. Однако вернемся к фильму. Замечательные артисты, замечательная игра Альберто Сорди, Флоринды Болкан, Клаудии Кардинале, Филиппа Нуаре, Лауры Антонелли, Дагмар Лассандер украшают фильм. Возможно он без них был бы не так интересен. Отдельно хочу выделить Коки Понцони в роли профессора Карамессы. Не видел фильм на итальянском языке, но считаю, что синхронный перевод качественным, по меньшей мере не ухудшающим впечатление о фильме. В заключение хочу сказать, что фильм актуален сегодня, и не только в своем прямом смысле, как протест против засилья фильмов категории 18+. В нашем кинематографе с этим особых проблем нет, зато есть в театрах, где, безусловно должен быть надзор, пресекающий вседозволенность. Есть у нас проблемы, например, на телевидении, которое пропагандирует татуировки и пирсинг, что дает свои результаты. На этом фоне не понятно, чем занимается церковь, зачем она нужна, если мы не видим ее в борьбе за нравственность.
19 января 2023
Альберто Сорди придумал эту историю вместе со сценаристом Родольфо Сонего. Эта парочка вместе работала много и плодотворно. В том числе, поднимала тему ханжества в фильме режиссера Джорджо Бьянки «Моралист» 1959 года. Но на этот раз Сорди не ограничился лишь актерской работой. Он — режиссер и соавтор сценария.
Неоднократно встречал утверждения, что фильм состоит из трех новелл. Наверное, существует и сокращенная версия, так как новелл — четыре. Самая удачная — первая, с Сорди в главной роли. Семейная пара в честь своей серебряной свадьбы отправляется в кино. Но, оказывается, в римских кинотеатрах уже давно не идет ничего кроме крутой эротики, садомазохистских историй и всего такого прочего.
Вторая новелла — о писателе, в романе которого, по мнению издательницы, не хватает откровенных сцен. Источники вдохновения ему будут обеспечены. В третьей части фильмы мы увидим молодую женщину (Клаудия Кардинале), которой очень хочется заглянуть под обложку порножурналов. В последней истории Филипп Нуаре появится в образе вульгарного продюсера, снимающего свой последний секс-фильм о Леди Чаттерлей.
Я не очень понял, зачем Альберто Сорди понадобилась на протяжении двух часов разжевывать одну тему. Было бы достаточно снять первый эпизод для, например, вышедших годом позже «Новых чудовищ».
5 из 10
7 марта 2015
В трех новеллах в саркастично-язвительной манере ведется рассказ о победном наступлении продукции эротико-порнографического содержания на общепринятые моральные и художественные ценности.
Хорошо это или нет? Вопрос риторический. Как ни странно (хотя чего тут странного) ознакомиться с содержанием подобных творений хотят все, а вот высказываемое потом мнение зачастую грешит не столько здравым смыслом, сколько откровенным ханжеством.
Впрочем, каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно. Одному достаточно чайной ложки, чтобы скривиться или успокоиться, а другому необходимо нажраться этого добра до отвала, чтобы опомниться и вспомнить о тех самых моральных и художественных ценностях.
Фильм смотрится легко и увлекательно. Прекрасный подбор актеров, отсутствие в малейшей степени назидательности и стремления подвести к готовому ответу делают его очень привлекательным.
8 из 10
21 ноября 2009