Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волшебный фонарь |
год: | 1976 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Евгений Гинзбург |
сценарий: | Борис Пургалин |
видеооператор: | Сергей Журавлев |
композитор: | Георгий Гаранян |
художник: | Игорь Макаров |
жанры: | комедия, мюзикл, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 43 мин |
Необычный телепроект предлагает зрителю особый, новый вид водевиля. Вместо привычных ужимок и недомолвок нам предлагают стилистику многих жанров кино приправленную известнейшими мелодиями. Одной из первых прогремит мелодия Ллойда Уэббера о суперзвезде. Это уже само по себе было вызовом для советского экрана. А тут еще и известный по роли Бывалого Евгений Моргунов нарочито перекреститься в кадре на распятого Чарли Чаплина. Сразу же после этого переодетый в даму средних лет Николай Караченцов споет двусмысленный текст о 'милом покойнике' которому 'расквасили куклой нос'.
- Сказал он 'Пускай мне сегодня досталось,
но завтра кому-то достанешься ты'...
Вторым заметным моментом станет композиция из вестерна в салуне, разыгранная Людмилой Гурченко и Эмилем Виторганом. 'Я буду твой ковбой - Ромео, а ты Джульеттой станешь моей..'. Харизма и музыкальная одаренность этих двух звезд сделала из заурядной композиции нечто памятное. На мой взгляд между ними возникла необычайная химия. Остается лишь сожалеть, что эти двое не разыграли вместе эту тему в полнометражной музыкальной комедии. Вероятно вышло бы куда выразительнее, чем 'Человек с бульвара Капуцинов'.
Степенный Вахтанг Кикабидзе с Гурченко сделают вольный клип и осмысление на 'Let it be' от Beatles. Проскользнет и неимоверно странная кавер-версия темы Нино Роты из 'Крестного отца' со Спартаком Мишулиным. Но все это будет лишь скромной лирикой в сравнении с темой Фантомаса. Только представьте, чтобы на советском экране в исполнении известных актеров появилось нечто в стилистике хоррора, с пыточной и связанной цепями девушкой и поющим черепом.
На протяжении всей ленты меня не покидало удивление - едва ли создатели ленты получили все необходимые разрешения от правообладателей. Да и многие каверы выглядели совершенно неуместно. Однако в дерзости и мастерстве авторам было сложно отказать. Потому и сегодня 'Волшебный фонарь' является как раз тем раритетом, ссылаясь на который сложно маркировать советские кино семидесятых как нечто лишенное пассионарности.
Авторы, как мне показалось, вдохновлялись 'Монти Пайтоном' и 'Шоу Бенни Хилла'. Они искрили творческой свободой. И это в период жесткой экранной цензуры. И даже несмотря на то, что авторы этой ленты частенько были нетактичны и выходили 'за буйки' дозволенного, я очень сомневаюсь, что с ровно теми же цитатами сходная картина смогла бы выйти в наши дни. И дело совсем не только в авторских правах...
6 из 10
10 мая 2024
Невероятный всплеск эмоций и восторг, вызванный этим фильмом в 70-ые. С трудом понятны сейчас, но если задуматься в какой период он вышел, то УНИКАЛЬНОСТЬ картины становится очевидна.
Фильм с мелодиями из мюзикла Jesus Christ Superstar в 74-ом был дуновением свежего ветерка в период ужасного зноя.
КАК! создатели умудрились снять этот фильм и тем более показать его по ТВ широким массам остается загадкой.
По нынешним меркам фильм наивен и прост, но те, кто видел его тогда… непременно назовут одним из лучших фильмов советского периода.
Посмотреть его я бы порекомендовала за прекрасное музыкальное сопровождение, хороший актерский состав, забавные сюжеты и ради общего развития… так сказать, чтобы быть «в теме».
20 ноября 2008