Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подкрепление |
английское название: |
The Enforcer |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «The «dirtiest» Harry of them all!» |
режиссер: | Джеймс Фарго |
сценаристы: | Чак Райснер мл., С.В. Шурр, Хэрри Джулиан Финк, Рита М. Финк, Стирлинг Силлифант, Дин Райснер, Гэйл Морган Хикман |
продюсер: | Роберт Дэйли |
видеооператор: | Чарльз В. Шорт |
композитор: | Джерри Филдинг |
художники: | Ира Бейтс, Эл Смит, Гленн Райт |
монтаж: | Феррис Уэбстер, Джоэл Кокс |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $46 236 000 |
Мировые сборы: | $46 236 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
В этой серии деграднуло всё: и мотивация злодеев (кто вообще крадёт именно мэра просто ради денег?), и второстепенные персонажи (кто-то слишком жалкий, кто-то нужен только для того, чтобы бесить, да и в целом отупление окружающих персонажей, дабы основной на их фоне выглядел круче, переходит здесь все мыслимые границы), и психическое развитие главного героя, который усиленно корёжит едва не расходящееся по швам лицо, орёт и бросается оскорблениями (интересно, человеки из отдела кадров в курсе, что он считает их недоумками?), несмешно шутит про зоофилию, а также вернулся к пассивно-агрессивному стилю общения с напарниками. Подчёркнутая вежливость из второй части была забыта, но и что-то вызывающее симпатию к нему тоже было утрачено, а потому имеем просто орущую неприятную личность.
И казалось бы, ну дайте вы этому вечно страдающему от неправильных коллег альфачу в напарники такого же идеального сверхчеловека как он сам, может чуть успокоился бы. Но нет, продолжают мучить беднягу напарниками не той комплекции/не того пола/etc. В данном случае ему подсунули 'соломенное чучело' - затюканная сгорбленная женщина с мягким характером (будто других типов личности среди женщин не существует), решение, подходящее под ответ. И проблема не в том, что её видимо не обучили как следует, и не в том, что она не работала на улице пятнадцать лет (Чико тоже не работал), а в том, что она женщина, говорят сценаристы устами главгероя, у которого, на минуточку, напарники гибнут через одного, и уж ему-то помалкивать бы об опасности для них. На фоне всего этого то, что она потом дважды спасла ему жизнь, как-то даже не сразу и заметишь.
Традиционный эпизод с грабителями в этот раз представляет из себя унылый, притянутый за уши кринж. Важная персона в солнечных очках подваливает туда, где уже есть толпа его коллег, но конечно они ничего не могут без него, такого крутого, ведь он единственный всё знает и всё может... А что он может в этой ситуации сделать такого, чего не могут другие полицейские? Получить пинка по копчику? Отстрелить кому-то ненужные органы?
Туалетная тема в этой серии странно выпячивается: то толкан взорвут (спасибо, что содержимое по стенам не разлетелось), то главный герой в помещении сортира угрожает плохому парню вантузом (это вантуз марки такой-то, он твой засор начисто снесёт). Жаль, что соответствующего юмора не подвезли, тогда хоть весело было бы.
5 из 10
1 мая 2023
Грязный Гарри 3. Подкрепление (Блюститель закона) (1976) – 7 из 10
Гарри Каллахэн продолжает зачищать бандосов на улицах Сан-Франциско своими методами. После гибели напарника ему дают нового – девушку из отдела по работе с документами Катю Мур. Гарри придется перебороть гендерный шовинизм и вместе с ней уничтожить банду, ограбившую военный склад, который охранял один старичок, и взявшую в заложники мэра-мудака.
Снял фильм дебютант (на тот момент) Джеймс Фарго. Впрочем, он и в последующем в своей карьере ничем примечательным не отметился, кроме того, что был одним из ассоциативных продюсеров на гениальном Джоси Уэйлсе.
«Подкрепление» оказалось довольно банальным боевичком с массой штампов, который тащил на себе один Иствуд. Куча поддавков и нелепостей, странный музыкальный ряд, где погони по крышам идут под джазовые импровизации. Совершенно нелепые комиксовые бандиты. Впрочем, и в этой банальности нашлось место находкам. Например, одна из первых сцен, где Гарри прибывает на ограбление магазина и, пока остальные мнут сопли, влетает в магазин на полицейской машине и всех там убивает. Эта сцена процитирована практически дословно и докадрово в куче полицейских боевиков, в том числе в К9.
Введение в действие женского персонажа в роли новичка-полицейского по идее должно бы сказать нам о том, что уже в 1976 году Голливуд начал отрабатывать «повесточку». Могет быть, могет быть… Но если это и так, то Фарго явно припрятал фигу в кармане, ее отрабатывая. Кэти Мур, конечно, получилась девушкой умненькой и настойчивой в достижении цели, вот только во время реальных дел она абсолютно нелепа, корява и комична. Все ее действия показывают, что когда Гарри валил ее на собеседовании, грубо и почти хамски, он был совершенно прав. Женщина в полиции может быть хороша в кабинете, но на улице ей делать нечего. Потому что ее слабость опасна не столько для нее, сколько для напарника, который может погибнуть либо спасая ее, либо дорабатывая там, где она не способна доработать. И то, что Кэти совершенно героически проявляет себя в финале, ничего в этом раскладе не меняет. Максимально выпукло эта тема подана в фильме «Солдат Джейн», но там повестка феминизма поборола здравый смысл. В «Подкреплении» здравый смысл победил повестку.
23 марта 2023
У третьей части о Гарри Калахане снова поменялся режиссёр. Для Джеймса Фарго «Подкрепление» стало дебютом в режиссёрской карьере, и только этим можно оправдать заметную вялость повествования, слишком банальную и ничем не прикрытую мораль, и наивность, которой пышут все новые персонажи. Суровый преступный мир заполонили ничего не понимающие чиновники и бандиты, которые, может, и не вчера родились, но на открытом воздухе теряются в любых экстремальных ситуациях. Сосредоточенность сотрудников полиции выглядит смешно и недостоверно — они будто играют, а не гангстеров ловят. Что самое удивительное — именно Гарри с его несдержанностью и ковбойскими наклонностями выглядит трезвым на голову человеком, в отличие от всех остальных, кричащих во всё горло, что всегда нужно помнить об экономическом ущербе, даже если речь идёт о спасении заложников.
Вспоминая «Высшую силу», невольно радуешься тому, как сценаристы тщательно подошли к сюжетным ходам своего фильма. О «Подкреплении» такого — увы — не скажешь. Преступная террористическая группировка, вокруг которой разворачиваются события, замыслила что-то невразумительное. Никаких чётких целей — одно лишь намерение напугать полицию и — для чего-то — мэра Сан-Франциско. Действуют они настолько неумело, что в реальности их всех задержали бы сразу на месте при попытке завладеть боеприпасами. Группировка даже не пытается заметать за собой следы, дозорных выставляет лишь в исключительных случаях, а о задержанных собратьях никак не догадывается, ибо с рациями совершенно не знакома. Детсадовская игра с бомбами при поддержке священника — вот и всё, что они затеяли.
Совсем уж смешным выглядит на фоне перечисленного действие властей города. Бросить пыль в глаза прессе — вот и всё, о чём они думают. Обида на Калахана — это их главный мотиватор. Второстепенным же является смягчение режима стражей порядка, благодаря чему им вполне позволительным кажется увеличение числа женских сотрудников. Феминизм добрался до полиции…
Претензии возникают даже к зрелищной составляющей фильма. Отдать должное стоит только сцене с погромом магазина, остальное абсолютно не удалось. Совершенно неподходящая музыка во время погонь превращает действие в какую-то комедию, будто мы смотрим детский фильм. Судя по всему, пару сцен с обнажёнкой только для этого и добавили — чтобы развеять ощущение общей абсурдности. Даже сцены со стрельбой получились хуже по качеству, чем были в двух предыдущих фильмах — в паре эпизодов совершенно очевидно, что в персонажей стреляют не пулями, а красной краской.
Грустно, что триквел не достиг того уровня, какой был ранее, упустив все возможности. Благодаря отличной игре Клинта Иствуда общее впечатление остаётся скорее положительным, чем отрицательным, но в остальном всё вышло слабо. Неплохое начало плавно перетекает в предсказуемый и неинтересный финал. Не так уж и старался режиссёр снять шедевр, по всей видимости.
6 из 10
11 августа 2017
В 1971-ом году на экранах возник крутой полицейский из Сан-Франциско Гарри Каллахан по прозвищу «Грязный Гарри», полученное им за то, что он не брезгует любыми методами, чтобы предотвратить преступление или же наказать преступника. Молниеносно Грязный Гарри превратился в идола и кумира среднестатистического населения США, которые увидели в нём того, кого они так долго ждали, того, кто наконец-то начнёт разбираться с уличной преступностью, которая в стране свободы приобрела такой размах, что иногда сомалийские пираты невинными юнцами смотрятся. Практически Гарри Каллахан стал собирательным образом и он стал вариативным для иных фильмов, как, например, для Пола Керси в исполнении Чарльза Бронсона из пенталогии «Жажда смерти» (1974—1994). Что означает только одно: фильмы о Гарри Каллахане стали жанрообразующими, а это ещё какое достижение!
Первые два фильма о грозном полицейском — собственно, «Грязный Гарри» (1971) и «Высшая сила» (1973) — принесли в казну студии «Warner Brothers» только от американского проката более 75 миллионов долларов, что в 70-х годах считалось очень хорошей прибылью. Но даже не это главное. Главным было то, что зритель действительно полюбил Гарри Каллахана, а в некоторых изданиях начали выходить статьи, рассказывающие о том, что некоторые защитники правопорядка взяли Грязного Гарри себе как образец для подражания. Конечно, тут стоит поразмыслись над целеообразностью этого выбора, так как Грязный Гарри — это только экранный герой, а вот превращаться в жизни в такого крутого копа — это совсем иное дело и это дело смертельно опасное. Как если себя представить Спайдерменом и полезть на стену небоскрёба. Но это никак не повлияло на то, чтобы студия и исполнитель главной роли не достигли соглашение о съёмках третьей части эпопеи, которая вышла на экраны в 1976-ом году.
Официальное название третьей части о Грязном Гарри звучит как «Подкрепление», в том смысле, что сам Гарри Каллахан из себя представляет это самое подкрепление, он лихо, бодро и, самое главное, прицельно рассправляется с обнаглевшими преступниками. Второе и более распространённое название этого фильма — «Блюститель закона». В принципе, что одно, что другое особо не даёт представления о сюжете фильма. А он таков: банда, называющая себя «Народным Фронтом Революции», действует зверски и дерзко, убивая и грабя. Она даже нападает на склад с оружием, а что такое оружие в руках безумцев… В общем, пора засучить рукава Гарри Каллахану, иначе спокойной жизни в Сан-Фарнциско не будет. Но самое страшное в том, что пока Гарри выходил на след «революционеров», они успели похитить мэра города и их требования 2 миллиона долларов, либо известно что будет. Кстати, сам мэо явно негативно относится к методам Грязного Гарри, но между тем никто не сможет его спасти, не потратив при этом ни цента, окромя детектива Каллахана.
Всё это время я специально не упоминал, кто же сыграл этого крутого полицейского. Хотя, уверен, что многие и так знают, кто играл Гарри Каллахана, кто создал образ полицейского, которым зачастую пользуются до сих пор, кто изображён на постере и кто, в конце концов, считается ныне иконой Голливуда. Конечно же это — Клинт Иствуд собственной персоной. Хладнокровный профессионал, лучший стрелок, держащий без дрожи в руке огромный ствол, говорящий рубленными репликами, всегда оказывающийся правым, бесстрашный и смертельноопасный для всякой швали. Это не только такой он в «Подкреплении», он таков на протяжении всех пяти фильмов о Грязном Гарри. Можно лишь добавить, что в «Подкреплении» всё же нашлось некоторое смяшчение его характера. Возможно, на это повлияло то, что его новым напарником стал Кэйт Мур, то есть женщина. А Клинт Иствуд ненавидит всех, как это было заявлено в самом первом фильме о нём, в том числе он считает, что полиция — это не место для баб. Но чисто моё субъективное мнение в том, что Тайн Дэйли, сыгравшая напарницу Каллахана, лучшая из всех, кто до этого был у крутого жителя Сан-Франциско по прозвищу Грязный Гарри.
«Подкрепление» можно считать удачным триквелом, который, может, не совсем так лихо рассказывает о методах главного героя, но всё же держит в напряжении и обладает весьма неплохим сценарием. В принципе, никуда не делись и основные характеристики фильмов о Грязном Гарри. Так что почитатели таланта Клинта Иствуда вполне могут себе позволить насладиться крепким американским полицейским боевиков «Подкрепление» с одним из лучших персонажей из этого жанра фильмов. Заранее приятного просмотра!
8 из 10
17 ноября 2016
После того, как Гарри Калахен продемонстрировал свои навыки дипломатии очередной вооруженной до зубов банде, герой Клинта Иствуда оказался «на ковре» перед своим непосредственным руководством. Казалось бы, обычное дело — начальство побурчит, побурчит, влепит штраф, да и успокоится, как обычно поступал лейтенант Бриггз, но не тут то было. В городе новый шериф… я хотел сказать, новый начальник полиции взамен тому, которого совсем недавно прикончил герой Клинта Иствуда, да и выборы мэра на носу, а раз так, то надо бы убрать своенравного инспектора Калахена с улиц города, а то чего доброго еще решит гонятся за преступниками во время инаугурации мэра. Ну а раз так, то «доброе и всепонимающее» начальство отправляет инспектора Калахена заниматься бумажными отчетами, да сидеть себе сиднем в отделе кадров попутно отпуская циничные шутки в адрес юнцов, решивших посвятить свою жизнь службе в полиции. И всё бы ничего, но вот только разного рода преступники да антисоциальные элементы не собираются сидеть без дела и дожидаться выборов мэра. О нет, эти отчаянные ребята врываются на военный склад, похищают прорву взрывчатых веществ, после чего требуют, чтобы им передали сумму с шестью нолями иначе они сравняют Сан-Франциско с землей. Что же делать? Выполнить все требованья преступников или позволить Гарри Калахену делать свою работу? Да уж, дилемма…
Итак, перед зрителем предстает уже третий фильм о похождениях «Грязного» Гарри и как это водиться «Подкрепление» одновременно похоже и не похоже на предыдущие фильмы франшизы. Из того, что перекочевало в новый фильм является сам Гарри Калахен, его характер и внутренний мир. Герой Клинта Иствуда всё такой же циничный и холодный человек, что не спешит подпускать людей к себе слишком близко, опасаясь привязаться к ним, а потом потерять, как это случилось с женой и предыдущими напарниками. Он все так же цепляется за свою работу, все также пытается защищать закон и все так же сдерживается, чтобы не плюнуть самовлюбленным политикам в лицо. В общем Гарри Калахен всё тот же, что не может не радовать.
А вот что изменилось, так это жанр картины. Если предыдущие два фильма являлись детективными триллерами с налетом драмы, то третий фильм франшизы превратился в простоватый боевичок, в которой режиссер на пару со сценаристом всячески пытаются отвлечь зрителя от центральной сюжетной линии, которая вызывает недоумение. Почему? Ну смотрите, группа анархистов, которая состоит по большей части из проституток, сутенеров и прочих хиппи, каким-то образом узнают, где находиться склад на котором военные содержат взрывчатые вещества и базуки, причем без счета. Странно не так ли? Ну да ладно, давайте спишем, что одной из проституток проболтался клиент, который на деле был генералом армии США. Нет, ну а что? Эта теория ничем не лучше и не хуже любой другой, так что пусть будет. Но как объяснить, что за военным хранилищем присматривает один охранник, да и тот — дедушка божий одуванчик, что в жизни и мухи то не обидел? Как объяснить, то что мэр города разъезжает по городу в сопровождение всего одного телохранителя, да своего секретаря и это притом, что в городе орудует банда вооруженная гранатометами, базуками, да сумками с динамитом? Ну и другие досадные «мелочи» кои себе не позволяли режиссеры двух предыдущих фильмов. Ответ прост — перед зрителем предстает ни к чему не обязывающий боевик, который способен развлечь и развеять скуку если не задавать вопросы — как и почему. Благо тут есть и увлекательные погони и добротно постеленные перестрелки и музыка, радующая веселыми и зажигательными мотивами, ну и конечно же тут есть Клинт Иствуд, который отпускает ехидные замечания по любому поводу в лучшей традиции первой части.
Нет, конечно же, в кинокартине поднимаются злободневные темы, будь то что политики играют на публику и они плевать хотели на простых граждан с их проблемами. Будь тут и то, что полицейские в большинстве своем были под стать «честным» политикам, а потому они не занимались расследованием убийств, а старались обвинять во всех смертных грехах человека, чье лицо им не понравилась, да вот хотя бы того ниггера, что напялил халат и называет себя проповедником. Ну или то, что женщины в ту пору пытались быть ничем не хуже мужчин, а потому всячески пытались поступить на чисто «мужскую» работу, будь то служба спасения, пожарные или, как в нашем случае, служба в полиции. Но учитывая то, что кинокартина сделала крен в развлекательную сторону, то и темы, что будут подняты тут воспринимаются скорее как жестокая сатира на 70-ые годы прошлого века, а не как повод задуматся. Хотя, в большинстве своем ничего так и не изменилось…
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает достаточно нетипичный фильм о приключениях «Грязного» Гарри. Основной сюжет временами провисает или вызывает недоумение и оттого становиться куда интересней следить за приключениями Гарри Калахена и его новой напарницы Кейт Мур, чем за кучкой хиппи желающих устроить в Сан-Франциско большой бада-бум. Драматическая составляющая была задвинута на второй план и ее место занял лихой боевик, а что до атмосферы, то семидесятые были переданы во всей красе, вот только обстановка в которой оказался герой Клинта Иствуда не давит, как это было раньше, а скорее развлекает. И в результате этого я не могу сказать — посмотрите этот фильм он вам обязательно понравиться. Не могу, потому что предыдущие два фильма хватали за живое и держали в напряжение с первого до последнего кадра, а Гарри Калахен был не крутой герой боевиков, а простой человек, который не всегда мог выйти победителем даже из драки один на один. Поэтому я скажу проще — взвесьте все за и против и сами для себя решайте, хотите ли вы увидеть лихой боевик с героем Клинта Иствуда или вам все же предпочтителен детективный триллер?
6 из 10
23 ноября 2014
Пока что самая слабая изо всех, третья часть эпопеи о великом и не таком уж ужасном инспекторе Каллахане получилась не такой яркой и динамичной, как первые два фильма. Зато она предоставила пару размышлений на тему расизма и сексизма, точнее даже не сколько него — сколько вопроса «Должна и может ли женщина служить в полиции?».
Этот вопрос иллюстрирует собой новый персонаж в исполнении решительной, но недотёпистой Тайн Дейли, которой сценаристы — и за что им огромное спасибо — прописали дружеско-товарищеские отношения с Гарри, не скатывая всё в слюнявую мелодраму (хотя в финале всё же не удержались). Сам инспектор Каллахан остался всё тем же старым добрым парнем с пушкой и фирменным прищуром, тут ничего нового, но хватает и прежнего.
Нововведённые же герои серы, что стены Алькатраса, где окапываются здешние террористы и из которого, что символично, Иствуд будет убегать через три года в фильме Дона Сигела. Террористы не представляют собой в принципе ничего сверхъестественного, являясь обычной кучкой жуликов — не харизматичнее, например, бандюганов, в которых Гарри в первой половине фильма въезжал на машине. Как всегда есть какой-то гипотетический лейтенант/капитан/вставьте вышестоящий чин, который будет недоволен методами Гарри и будет его за это постоянно грызть. Как всегда есть мэр, чья участь заложника просматривается на километр вперёд. Как всегда.
Поэтому лучше проследить за взаимоотношениями Гарри и его напарницы, да за экшеном. Который всё же получился послабее, чем во второй части. Что касается детективной части, то она также здесь попроще, чем в предыдущих лентах, но удержать у экрана всё равно может — помог не особо большой (в сравнении со вторым фильмом) хронометраж. Но чего я не смог понять, так это почему внезапно побледнела манера съёмки — первая картина была яркой, а из второй стиль и лоск пёрли буквально из каждого кадра. Но, к сожалению, Чарльз Шорт до этого уровня не допрыгнул. Его камера удерживает всё в поле зрения, но забывает это смаковать.
И всё же, тем не менее, третий фильм получился достаточно годным, чтобы не уронить всю пенталогию лицом в грязь. Он довольно интересный и не затянутый, а Иствуд способен наполнять картинку эпической крутизной каждый раз, когда его ястребиное лицо попадает в кадр. Теперь главное, чтобы серия не упала ещё ниже. Ведь Гарри может куда круче. Мы-то с вами знаем.
7 из 10
3 июля 2014
Джинсы с высокой талией, до пупка; мужские костюмы-тройки, с широкими лацканами; густые усы и баки; водолазки и клетчатые пиджаки; килограммы бриолина; «мохнатые» зоны бикини; «квадратные» автомобили; причёски «афро», и вообще, старая-добрая «аналоговая» жизнь 70-х — всем этим вкусно пахнет от третьей истории о похождениях Гарри Каллахана.
Несмотря на всю жестокость и изрядное количество трупов, фильм, во многом, сатирический. Сейчас, спустя много лет после выхода картины на большой экран, современный циничный и искушённый зритель уже не обращает на эту жестокость особого внимания, ибо уже видел и куда более кровавые фильмы; но вот что сохранило свою остроту и актуальность по сей день — это именно сатира, нарочитое подчёркивание и высмеивание извечных пороков общества: двуличности и узколобости служителей культа; глупости, недальновидности, самодурства, попустительства и трусости представителей власти (любого уровня); лжи, жульничества и махинаций во всём, что связано с «любовью за деньги»: эпизод с пенсионерками — подставными порноактрисами — просто гениален!
Если, как сатирическое произведение, фильм получился просто блистательным, то вот как детектив/полицейский боевик, он вызывает некоторые сомнения. Пожалуй, именно в этом ключе, фильм получился самым слабым из всех пяти. Это, скорее, социальная драма с элементами криминального кино; но от этого фильм вовсе не плох!
Я считаю, что фильм «Подкрепление» просто выявил недостатки и изъяны, которые были исправлены и подтянуты в следующих частях — «Внезапном ударе» и «Игре в смерть».
К дополнительным плюсам фильма я хотел бы отнести 2 важных составляющих: Первая — это инспектор Кейт Мур, в исполнении Тайн Дейли. Этот персонаж появился в фильме не просто так. Во-первых, это продолжение всё той же сатирической линии: с помощью молоденькой девушки-инспектора, создатели «простебали» очередной исторический виток эмансипации женщин, набиравший обороты в 1970-х. Во-вторых, Кейт привнесла в фильм свежую струю, новый феномен: разнополые напарники. Я очень рад, что создатели не стали пересекать сюжетные линии двух персонажей где-то в районе спальни, сохранив атмосферу профессионального сотрудничества и простых человеческих взаимоотношений (а может, даже и дружбы, выросшей из неприязни, за счёт профессионализма) Гарри и Кейт. Эта линия будет позже появляться в разных фильмах, и один из ярчайших примеров — это дружба офицеров Алекса Мёрфи (Питер Уэллер) и Энн Льюис (Нэнси Аллен) в фильме Пола Верховена «Робокоп» (1987 г.)
Вторая составляющая, которую я хотел упомянуть — это первоклассная операторская работа Чарльза Шорта. Панорамы города Сан-Франциско и его окрестностей, панорамы улиц, от масштабного к мелкому — всё подчёркивает размеренность, спокойствие, стиль и шарм 70-х.
Единственный серьёзный, на мой взгляд, визуальный недостаток фильма — это излишняя театральность и ненатуральность смерти человека, застреленного в голову. Впрочем, это мы наблюдали и в предыдущих частях «Грязного Гарри», и увидим в последующих. Наверное, закатывание глаз и высовывание языка — это фирменный знак франшизы…
7 из 10
14 ноября 2013
Подкрепление — третья часть приключений Клинта Иствуда в роли инспектора полиции Сан-Франциско — Гарри Каллахана.
Грязный Гарри вернулся и находится в отличной форме. Непреклонный, вечно сомневающийся, жестокий, и, наверно, самое главное — опытный. Не просто опытный, а матерый. И это чувствуется. «Кто угодно, называющий тебя своим партнером, может подставить тебя в любой момент» — говорит он своему новому напарнику. И что пугает — он прав.
В центре сюжета — расследование о шайке толи хиппи, толи просто бывших солдат, вернувшихся из Вьетнама, которые решили устроить анархию в городе с привлечением подопечных шлюх и иных друзей. Мотивы заранее обреченные, в отличие от цели их лидера — извините, бабла. Ну что ж, пора негодяям бессовестно начинать прудить в штаны, т. к. Гарри уже идет и он зол, ибо главгад виновен в смерти его друга.
Очень приятно акцентирование на том, что первоначально обвиненная в злодеяниях банда чернокожих вовсе не виновата. На то время к чернокожим относились пока еще скептически, да и сами они этому способствовали, организуя всякие братства.
Однако фильм подрастерял какую-то неуловимую динамику первых двух частей, но выиграл из-за менее длинного хронометража, и на сей раз снова действенных чудачеств Гарри наравне с главным сопутствующим развлечением — 70-е с Клинтом Иствудом. Изменилось и звуковое оформление, в котором не прослеживается четкий баланс: то вместо старой основной басовой гитарной мелодии невнятная вариация на тему «чтобы было грустно», то замечательный «игрушечный» джаз в 10-ти минутной сцене погони.
В целом же лента сохранила все основополагающие прелести предыдущих частей, но она страдает тем же неврозом, что и вторая: это уже не та чистокровная классика, как первая картина. Виной тому может быть и общая вторичность, и слабый сценарий, но списывать и ссылаться на все это просто не хочется, потому что с нами герой боевика 70-ых, и если (не знаю, как у Вас) 60-е прошли под гимн Джеймса Бонда с Шоном Коннери, 80-е и 90-е рука об руку со стальным Арнольдом, Слаем, с безумной парочкой Гибсон-Гловер и «крепким орехом» Уиллисом, а первое десятилетие нового столетия с успехом заканчивается победоносным шествием Вина Дизеля и Джейсона Стетхэма, то 70-е — это первые три части DIRTY HARRY.
И после очередной серии олд-скульных приключений этого «грязного» хулигана перед глазами стоит безумный, животный взгляд Иствуда и его острый оскал в сцене, когда он изображает преступника, целящегося пальцем, а в ушах так приятно раздается выстрел его артиллерийской пушки:
«Бдыыыыж»
Ну да, зато этот стены пробивает.
Грязный Гарри непременно вернется, но уже в 80-ых в картине «Внезапный удар»
20 мая 2009