Последняя жертва
7.6
7.7
1975, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 43 мин
В ролях: Маргарита Володина, Олег Стриженов, Михаил Глузский, Леонид Куравлёв, Ольга Науменко
и другие
Женщина, которая любит, готова пожертвовать ради спасения любимого всем своим состоянием. Чем же ответит на это Вадим Дульчин, красавец и игрок? И как далеко может зайти женщина, которая его любит?..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последняя жертва

год: 1975
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Леонид Калашников
композитор:
художник: Геннадий Мясников
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Последняя жертва», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последняя жертва», 1975

«Ах, как мало любви и как много печали…»

Молодая вдовица Юлия Павловна Тугина (М. Володина) влюблена в картёжника и повесу Вадима Дульчина (Г. Стриженов). Нетрудно представить их отношения: он наезжает к ней, когда надо платить по долгам. Тогда наступает время страстных поцелуев и клятв жениться. Остальные дни проходят для Юлии в томительном ожидании.

Страдания женщин по подлецам почти всегда одинаковы: возведение любимого на пьедестал ('ах, он ведь особенный!), бесконечные оправдания ('не едет, не пишет, потому что парализован или заточен в цепи'), самоотречение ('он - моя жизнь!'), жертвенность ('отдам всё, что есть и даже того, чего нет, найду и отдам'), взывания к Богу ('пусть он поскорее приедет, пусть мы будем счастливы') etc.

Извечный вопрос: что тянет прекрасных женщин к мерзавцам? Праздная ли жизнь Юлии Павловны тому виной, ранний брак с немолодым купцом или же, по версии популярной психологии, эмоционально недоступные родители? Возможно, всё сразу.

В общем, маета бедняжки Юлии отражена в рефрене 'Ах, как мало любви и как много печали...'

Между тем ею интересуется друг семьи Фрол Федулыч Прибытков (М. Глузский), человек умный, проницательный, расчётливый и... хочется сказать, благородный. Но насчёт последнего я не уверена. Просто старику приятно будет иметь в доме украшение в виде прекрасной молодой Юлии. Вот он и добывает себе сокровище. Хотя, конечно, надо отдать должное его обходительности, сдержанности и культуре. Это вам не хабалистый Дикой из 'Грозы'.

Про порочного Вадима писать почему-то не хочется. Да, Стриженов прекрасно передаёт, насколько самолюбив, эгоистичен и беспринципен его герой. Но он предсказуем, и наблюдать за его поступками противно.

Кстати сказать, в фильме много других ярких персонажей, и все они хороши, начиная с богатея Салай Салтаныча (В. Кенигсон) и заканчивая модисткой-француженкой (О. Гобзева).

'Последнюю жертву' смотреть интересно ещё и благодаря точному и подробному воспроизведению быта того времени. Вглядываешься в каждую деталь костюма, интерьера, городского пейзажа. Запомнилось, как Юлия спешит в церковь, стуча каблуками и пачкая в осенней слякоти подол модного платья. А ещё доски, которыми заколачивали окна старого дома, где Юлией Павловной было пережито так много тяжёлых минут.

12 июня 2023

Финансово-интимное

Вопреки устоявшемуся стереотипу, Михаил Глузский играл не только секретарей райкомов и обкомов, а был ещё и талантливейшим исполнителем тонких драматических ролей. В фильме «Последняя жертва» его мастерство достигает совершенно невероятных высот и глубин.

Герой Глузского — Фрол Федулыч, пожилой состоятельный купец, один из лучших российских топ-менеджеров XIX века, симпатизирует хорошенькой страстной вдове. Беда в том, что вдова влюблена в мота, фата, повесу и ловеласа в исполнении Олега Стриженова, который тут поразительно похож на Дэвида Боуи во времена исполнения им песни «Андер прешер». У героя Стриженова эксклюзивная фамилия Дульчин, вызывающая массу самых разнообразных ассоциаций.

Двуличный Дульчин не столько любит вдову, сколько использует её в качестве источника беспроцентных и безвозвратных кредитов. Чтобы обличить мерзавца, Глузский разрабатывает нехитрый, но эффективный план по соблазнению Дульчина своей юной родственницей в исполнении Ольги Науменко, знакомой кинозрителям по роли Гали «Катаняны Обойдутся» из х/ф «Ирония судьбы». И если в «Иронии» Галя проиграла, то в «Последней жертве» ей успешно удаётся показать всем дульчиным и прочим катанянам, почём фунт лиха с изюмом.

20 декабря 2018

Не все то золото…

Отличный фильм по одноименной пьесе А. Н. Островского. Удивительное попадание в образы, Олег Стриженов хорош в роли Дульчина, из Михаила Глузского вышел прекрасный Фрол Федулыч, а безалаберный Лавр Мироныч — Леонид Куравлев вызывает желание немедленно упрятать его в долговую яму.

Постарались и женщины — Маргариту Володину я увидела впервые, но ее Юлии Павловне веришь, как и Ирень — Ольге Наумовой.

Сюжет фильма полностью идентичен сюжету пьесы. Вдова Юлия Павловна Тугина живет уединенно на окраине Москвы со своей пожилой помощницей. Есть у нее тщательно скрываемый секрет — страстный роман с богатым блистательным помещиком Вадимом Дульчиным. Тот обещает жениться на женщине, увезти в свое огромное имение в Орловской губернии, но пока беспрестанно тянет деньги из бедной вдовы. Тем временем к Юлии Павловне сватается богатый родственник Фрол Федулыч. Умный старик быстро понимает, что сердце Юлии Павловны несвободно и решает показать ей истинное лицо ее кавалера. Вместо разорившейся Тугиной, он предлагает Дульчину свою племянницу Ирень, посулив за ней огромное приданое.

Беспринципный игрок соблазняется лакомым кусочком и Юлия Павловна, наконец, прозревает.

Интересно в этом фильме (да и в пьесе) то, что здесь нет ни одного приятного героя. Даже Юлии Павловне не получается сочувствовать — такая противоречивая у нее натура. И финал нельзя назвать счастливым. Скорее, все получают по заслугам.

«Последняя жертва» — одна из любимых мной пьес великого драматурга. И экранизация ее получилась не хуже первоисточник, что бывает нечасто.

9 из 10

15 мая 2017

Где рождается любовь, и, особенно, где она умирает? Где тот Рубикон, после которого любовь женщины умирает, канув в Лету? «Последняя жертва» — это именно что рассказ о истории любви, а затем и о смерти этого чувства. Сама по себе картина — по сути новелла из XIX века. и история рассказывется одновременно как романтическая, так и трагическая.

Я не буду говорить, как замечательно сыграли здесь Маргарита Володина и Олег Стриженов (да и Михаил Глузский тоже). По сути, герои этой драмы — люди-чувства, некие фигуры, воплощающие в себе каждый своё. Кто-то — жертвенность, кто-то — умение ждать, а кому на долю выпало просто идти по жизни летя. До поры до времени…

Романтическая история в этом фильме, ближе к финалу внезапно, но закономерно развлетвляющаяся, это вполне реальная на вид история. Легко и в наше с Вами время представить себе вполне живые и современно выглядящие типажи главных героев. Когда мужчина запутывается в тенетах игромании, когда он весь в долгах, как в шелках, когда он внезапно становится слаб… И ведь он не альфонс, он искренне любит! Но иная страсть, и это не любовная горячка, пожирает его… А она верит, любит и ждёт. До последней черты. И даже за ней. А он снова инфантилен и не может удержать себя — и вот опять он в лапах лудомании… И тогда любовь умрёт. Однажды. Внезапно. Страшно. Это будет тихий и страшный взрыв, сродни взрыву нейтронной бомбы, убивающей всё живое. Да, «женщине идёт быть беспощадной»(с). Но первый выстрел на этой войне был сделан всёж не ей…

А гибель любви, падение страсти — они разрушают мужчину. И не каждый сможет перенести это. Страшно жить, когда знаешь что тебя разлюбили. А ещё страшнее — если сам при этом продолжаешь любить.

Ну а внешне всё очень красиво, мило и благопристойно. Только вот, говоря высоким стилем:

- Любовь, любовь! Безбрежный океан.

- Любовь, как смерть, не знает лёгких ран.

Красивое, стильное, замечательное кино. Классическая история. Тихая и спокойна на вид. Но именно тихая вода может быть и смертельно глубокой.

А ещё есть в этом фильме какое-то вопложение того, что можно назвать красивой любовью, любовью уже не из галантного, но тоже красивого века. Ла Белль эпох… Эпоха Достоевского, Мопассана, Цвейга…

И «Последняя жертва» достойна встать рядом с теми же «Двадцатью шестью днями из жизни Достоевского».

3 мая 2017

О, времена, о, нравы!

Страшная история любви, история о том, на что люди, женщины, способны, когда они любят.

В 19 веке браки по расчету были широко распространены. Никого нельзя было удивить тем, что главным критерием при выборе будущего супруга или супруги был размер состояния. Но были и истории, когда, не глядя на обеспеченность, женщина без оглядки бросалась в омут любви. Но у всего есть предел, женщина может простить многое, только не предательство, только не это.

Фильм создает атмосферу того времени, характеры того времени. Лично я просто без ума от той эпохи. Элегантные платья, обращение на «Вы», по имени-отчеству, следование этикету, но вместе с тем бурные страсти, интриги, охота за деньгами.

Целеустремленный купец получает ту, которую долгое время добивается, используя человеческие слабости. Игрок находит «источник дохода», а племянница богатого дяди — богатого жениха.

Фильм у создателей получился элегантный, сдержанный, но вместе с тем наполненный содержанием и игрой актеров, замечательной игрой.

Если хочется окунуться в эпоху 19 века, посмотреть изнутри на то, что скрывается за внешним лоском — это подходящий фильм для просмотра.

18 марта 2011

Мелодрама Последняя жертва появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Пётр Тодоровский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Маргарита Володина, Олег Стриженов, Михаил Глузский, Леонид Куравлёв, Ольга Науменко, Валерий Филатов, Павел Винник, Лионелла Пырьева, Роман Хомятов, Ольга Гобзева, Людмила Савченко, Сергей Курилов, Валентина Ананьина, Виктор Проскурин, Георгий Тусузов.

Страна производства - СССР. Последняя жертва — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.