Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Песня всегда с нами |
год: | 1975 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Стороженко |
сценарий: | Виктор Стороженко |
видеооператор: | Александр Бузелевич |
композиторы: | Арно Бабаджанян, Владимир Ивасюк, Нино Рота, Борис Рычков, Евгений Мартынов |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 50 мин |
Люблю Соню Ротару, эту прекрасную певицу — один из примеров настоящего долгожительства на эстраде. Великолепный, легкоузнаваемый голос «солнечного» тембра, всегдашняя вдохновенность, «полетность» пения, лучезарность — те редкие качества, которых у нынешних молодых артистов нет даже в помине. Что и говорить, большая артистка. Особенно мне интересны ее песни 70-х годов, исполненные в этом фильме на украинском и молдавском языках: «Червона рута», «Водограй», «Сизокрылый птах», «Ты — мое крыло», «Пригласи в сны» В. Ивасюка, «Белый город» Е. Доги… Это особый период в ее творчестве. Кстати, Ротару — единственная певица на советской эстраде, которая сумела сделать общенациональными шлягерами песни НЕ на русском языке (ту же «Червону руту» или «Мой родной край» Н. Мозгового, «Романтику» Кирияка). Великолепны ее интерпретации таких песенных шедевров, как «Верни мне музыку», «Твои следы» А. Бабаджаняна, «Только тебе» О. Фельцмана, «Обычная история», «Ожидание» и «Счастья тебе, Земля» Ю. Саульского, «Есть вечная любовь» Е. Ширяева…
Много пела Соня и песен Давида Тухманова, достаточно вспомнить «Родину мою» и совершенно фантастический «Магазин «Цветы» — композицию, которая и сегодня звучала бы очень современно. С середины 80-х и до начала нового века Ротару исполняла только песни Владимира Матецкого. Это был плодотворный, но несколько однообразный период ее творчества. Он привел к некоторому «затуханию» певицы. Нужно было срочно искать новых авторов. Ротару нужна была новая кровь. И она нашла выход.
Ее репертуар значительно оживился. Песни Олега Макаревича, Руслана Квинты и других украинских авторов подняли Ротару на прежнюю высоту. Посмотрите, сколько хитов за короткое время: «Белый танец», «Белая зима», «Я ж его любила», «Я назову планету именем твоим», «Сердце, не зови» и др.
В общем, всем хороша Соня Михайловна, но в ее творчестве есть один, но ОЧЕНЬ серьезный недостаток. Дело в том, что где-то с начала 80-х годов все свои сольные концерты она поет исключительно под «плюсовую» фонограмму, но тщательно скрывает это, хотя сия «новость» — секрет Полишинеля даже для людей, далеких от мира эстрады. Петь два часа вживую Ротару не в силах, видимо, по состоянию здоровья (у нее всегда были проблемы с легкими, хотя сегодня она везде утверждает, что это не так).
Я не знаю, зачем Ротару скрывает очевидные факты, выступая время от времени в прессе с «разоблачениями мифов» (это у нее так называется) о вечной фонограмме и болезнях, а доверчивая пресса публикует все эти шитые белыми нитками «опровержения». Но пока Ротару еще ничего и нигде не опровергла. Все это чистый пиар, состряпанный верными менеджерами из ее свиты.
Впрочем, публике действительно все равно (в этом я сам не раз убеждался), поет их кумир под «фанеру» или без. Она и сама всё прекрасно понимает и прощает своему кумиру, иногда даже потакая ему. Но, к ее чести, фонограмму Соня записывает великолепно — очень красиво, чисто, со страстью, с полной отдачей. За это ее нельзя не уважать. А еще, конечно, за хороший вкус в выборе песен и умение держать аудиторию, нравиться ей в течение столь долгого времени. На это способен далеко не каждый, даже очень большой артист.
Как-то раз на «Славянском базаре» София Михайловна давала свой сольный концерт, и какая-то дама очень громко кричала: «Браво! Браво, София! Давай еще!» У меня звенело в ухе, и я спросил: «Ну что Вы так разоряетесь, что Вы так кричите? Неужели Вы не понимаете, что певица работает под «плюсовую» фонограмму?» И я услышал ответ, который запомнил на всю жизнь. Она ничтоже сумняшеся вскинула руки и сказала: «Конечно, под фонограмму! А как же без нее? Да ты, милый, выйди на сцену, поори там два часа, я посмотрю, что от тебя останется! И хорошо, что под фонограмму, зато голос сохранила! И вот она с нами, главное, что она здесь. Браво, Соня!» И я понял, что мне говорить с такой поклонницей просто не о чем.
Ротару всегда хотелось успеха. Ее с Пугачевой считали конкурентками. Меня удивляло, когда на «Песне года» в финальном концерте Ротару сама выходит в зал и собирает цветы, которые падают на нее. И потом выяснилось, что менеджмент Ротару заранее покупает цветы, они раздаются поклонникам, а они отдают их ей во время концерта, всё это снимается, и таким образом обеспечивается успех. Потому что просто так покупать огромные букеты у поклонников элементарно нет средств. Я не знаю, зачем Соне это нужно, она хорошая артистка, сделала колоссальную карьеру, у нее великолепный репертуар.
Я часто говорю: для меня Ротару всегда будет артисткой N 2 после… сами знаете кого. А быть N 2 после «Той, которая поет» — это все равно что быть N 1. Потому что если Ротару — большая певица, то Пугачева — необъятная, гениальная. И даже эти слова мало что скажут о самородном даровании этой величайшей женщины. Я считаю Аллу певицей, которой нет и не было равных в мире. Разумеется, ТУ, старую, а не эту, сегодняшнюю! Пугачева сегодня выглядит очень архаично, старомодно, а ввиду того, ЧТО она с собой сотворила, — еще и нелепо! Мертвое, перетянутое лицо, полное отсутствие мимики, пустые, потухшие глаза! Мы, большая часть зрителей, полюбили ее НЕ ЗА ЭТО! Сегодня в тренде совсем другие голоса — звучные, сочные, диапазональные — эпоха шептунов ДАВНО ушла! Посмотрите шоу «Голос», «Х-Фактор» и др. Слушать хрип элементарно некомфортно (хотя мода на это одно время, безусловно, была, но — ушла!). Не было бы никогда Пугачевой (и это сегодня абсолютно очевидно), если бы не было Таривердиева, Зацепина, Минкова, Богословского, Дербенева, Баркаса, Резника, Танича и других талантливейших личностей ТОЙ эпохи. Они были не только композиторами и поэтами, но и разносторонними, образованными людьми. Такими же были и теле- и радио редакторы.
И всё же мне обидно за Ротару. После смерти своего мужа — прекрасного музыканта Анатолия Евдокименко — она оказалась дезориентирована в том музыкальном материале, который ей предлагают. Анатолий был ей хорошим советчиком в этом. Поскольку сама Соня — не музыкант, она только певица, которая плохо разбирается в музыкальных стилях и жанрах. Вы послушайте, что она поет сегодня — какой-то ужас, типа «Океана твоей любви». За последние годы Ротару выпустила только две более-менее приличные песни — «Белая зима» и «Белый танец». Все остальное — откровенный шлак. У нее были прекрасные вещи, написанные композитором Тухмановым, Кирияком, Теодоровичем, Матецким, Бабаджаняном — «Верни мне музыку», «Лаванда», но все в прошлом. У меня такое чувство, что сегодня Ротару кто-то просто двигает из верховной власти, потому что певица в ее нынешнем состоянии очень далека от творчества.
26 марта 2017