Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения хитроумного брата Шерлока Холмса |
английское название: |
The Adventure of Sherlock Holmes' Smarter Brother |
год: | 1975 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Джин Уайлдер |
сценаристы: | Джин Уайлдер, Артур Конан Дойл |
продюсеры: | Чарльз Орм, Ричард А. Рот |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Джон Моррис |
художники: | Теренс Марш, Алан Томкинс, Рут Майерс |
монтаж: | Джим Кларк |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, криминал, детектив, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $20 492 000 |
Мировые сборы: | $20 492 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Поклонников бессмертной Шерлокианы сэра Артура Конан Дойла я должен слегка разочаровать — каким-либо классическим «чисто-английским» детективом здесь и близко не пахнет. Не ждите интриг, напряжения, серьёзных расследований, улик и той потрясающей атмосферы, которая была визитной карточкой мэтра. Данное кинотворение предстаёт перед зрителем в виде комедийной пародии на произведения великого Британского писателя, весь фильм как бы является одной большой насмешкой над самыми серьёзными и лихо закрученными сюжетами романов Дойла здесь вы не увидите Шерлока Холмса и Ватсона в качестве основных действующих лиц, зато будете лицезреть уморительные похождения «хитроумного» младшего брата великого сыщика — Сиджерсона.
Собственно он и является основным «объектом» сюжета фильма — Сиджерсон вынужден вести скромное существование находясь в тени славы и успеха своего брата, постоянно злясь над тем, что Шерлок лучше его по всем параметрам, и что он не может полностью проявить себя в том же деле, что и его «звёздный» брат. причём эта злость постепенно перетекает в лютую ненависть и нежелание даже слышать имя родного сыщика. Но в один прекрасный день к нему приходит удача в лице забавного и эксцентричного сержанта Сакера и обворожительной певицы Джени Хилл, с этого начинаются настоящие приключения и происшествия в Лондоне.
Именно в этой ленте, которая между тем была первой работой, проявился режиссёрский талант неподражаемого кино-комика Джина Уайлдера, который в последствии создаст такие замечательные ленты, как Воскресные любовники, Женщина в красном, Медовый месяц с призраками По уровню мастерства пародийности он быть может и уступает своему учителю -Мелу Бруксу. Но в целом ему удалось создать отличное явление, которое способно по настоящему увлечь зрителя, в нём удачным образом сочетаются потрясающие диалоги, необычный операторский стиль и невероятно гармонирующая с ними игра актёров. Конечно здесь, как и во многих «Уайлдеровских» фильмах то тут, то там проскакивают бредоватые, глуповатые и немного пошловатые хохмы, но впечатления от просмотра они портят, а даже наоборот, иной раз способны увлечь и завести посредственного, равнодушного зрителя, втянуть в водоворот «увеселительных» событий.
Вообще Уайлдеру очень удачно удалось поработать над юмористической составляющей, классические ситуации романов Артура Конан Дойла обыгранные потрясающим дуэтом самого Уайлдера и Марти Фельдмана стоят не просто короткой лексемы «хорошо», а достойных и бурных аплодисментов чего ради только стоит вспомнить уморительную дуэль на каретах с последующим «махачем» огромного башмака и гигантской перчатки в руках у злоумышленника и главного героя, или потрясающие сцены в театрах.
Кстати, говоря слово «театр» я должен отметить, что фильм сочетает в себе и элементы мюзикла — пляски, пение главных героев (особенно умилила сценка с танцем «кенгуру») и других второстепенных лиц в ленте тому подтверждение. Но это не в минус, а в дополнительный плюс, потому как они не раздражают глаз, а вызывают только положительные эмоции, а в потрясающем исполнении актёрского состава они только больше придают ленте живости и интересности
И почему по ходу написания я постоянно употребляю фразу — «актёрский состав» ?
Да по той простой причине, что львиную долю всей живости и лёгкости восприятия данного кинотворения взял на себя золотой состав комедиантов трупы Мела Брукса — Джин Уайлдер,Марти Фельдман, Мэдлин Кан, Дом ДеЛуиз — Уайлдер не прогадал, взяв на себя смелость пригласить бывших «коллег» по сьёмочной площадке, ибо им в огромной мере удалось создать настоящую хохму, смотреть которую одно удовольствие.
Безусловно тут нет кардинальной Бруксовской серьёзности с комедийной точки зрения и глобального рассмотрения каких-либо проблематик, но творение это чертовски притягивает, хотя бы тем, что это профессионально сделанная пародия, стоящая того, чтобы её посмотреть и фильм этот не нужно вводить в ранг «серьёзного» кино, не входит он в эти рамки.
Вердикт : отличное комедийное несерьёзное явление, которое к большому сожалению получило крайне мало положительное число оценок от наших зрителей и вообще было не замечено. отличная работа Уайлдера, которая со временем будет полностью оценена по заслугам
8 из 10
24 ноября 2011