Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смешная леди |
английское название: |
Funny Lady |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «Streisand & Caan - How Lucky Can You Get!» |
режиссер: | Херберт Росс |
сценаристы: | Джей Прессон Аллен, Арнольд Шульман |
продюсер: | Рэй Старк |
видеооператоры: | Вилмош Жигмонд, Джеймс Вонг Хау |
художники: | Джордж Дженкинс, Рэй Агаян, Боб Маки, Одри А. Блэсдел, Джон Франко мл. |
монтаж: | Мэрион Ротман, Мори Уайнтроб |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $39 000 000 |
Мировые сборы: | $39 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Как известно, свою кинокарьеру Барбра Стрейзанд начала с мюзикла «Смешная девчонка» (1968), принесшего актрисе все ключевые премий того года, успех у критиков и зрителей, и, как следствие, огромные кассовые сборы фильма. В 1975 году на экраны вышло продолжение этой истории — «Смешная леди».
Фильм вновь рассказывал биографию звезды Бродвея — Фанни Брайс. Только теперь речь уже шла не о 1910-х-1920 годах, т. е. времени её юности и молодости. Теперь действие фильма происходило уже в 1930-х годах, показывая нам Фанни уже не девчонкой, а женщиной средних лет с состоявшейся карьерой и не столь состоявшейся личной жизнью.
По сюжету этого фильма, Фанни не может найти работу после закрытия последнего шоу Зигфилда — на дворе 1929 год. В этот же момент она разводится со своим мужем Ники Арнстайном.
Вскоре она встречает нахального владельца ночного клуба и композитора Билли Роуза. Вместе с ним она ставит новое шоу на Бродвее, и она вновь добивается успеха. Вскоре они женятся. Но их союзу тоже не суждено долго длиться…
Как известно, Барбра Стрейзанд не хотела сниматься в этом фильме, но продюсер фильма Рэй Старк сделал всё, что актриса не смогла отвертеться от съёмок. Это был их последний фильм вместе — больше они никогда не работали вместе.
Режиссёром картины выступил Херберт Росс, ставивший танцы для «Смешной девчонки». Дебютом Росса, как режиссёра, стала музыкальная картина «До свидания, Мистер Чипс» (1969) — ремейк одноимённого фильма 1939 года с Грир Гарсон.
Затем Росс снимет комедию «Филин и Кошечка» (1970) вместе со Стрейзанд, и ещё три фильма, прежде чем появится мюзикл «Смешная леди». Как и многие сиквелы, «Смешная леди» не дотягивает до уровня оригинала.
В фильме есть неплохой сюжет, Барбра Стрейзанд, поющая в фильме своим великолепным голосом (в двух эпизодах — даже оперное сопрано), неплохой подбор актёров, хорошая музыка и танцы. Но при просмотре фильма постоянно не покидает ощущение, что чего-то в фильме нет, а чего именно — трудно сказать!
Но, фильм, тем не менее, не лишён и удачных моментов. Например, встреча главных героев на старости лет в конце фильма или эпизод, где Фанни пытаясь отделаться от Билли, обсыпает его тальком и т. д.
Актёры в фильме подобраны более или менее удачно. Барбра Стрейзанд великолепно исполняет роль Фанни, впрочем, как и, в первом фильме. Джеймс Каан не был первым кандидатом на эту роль, но уговорить сыграть эту роль Аль Пачино, Роберта де Ниро, Роберта Блэйка или Роберта Редфорда не удалось.
С Джеймсом Кааном я встречаюсь уже во второй раз. В первый раз я его увидела в жёстком триллере 1964 года «Женщина в клетке», но там его затмила исполнительница главной роли — Оливия де Хэвилленд.
Здесь Стрейзанд и Каан играют на равных, но Джеймс в роли Билли Роуза выглядит весьма поверхностно. Здесь Каан также поёт, но я бы не сказала, что меня впечатлил его голос. Омар Шариф здесь появляется ненадолго, но всё же запоминается в роли первого мужа главной героини.
Музыкальные номера в фильме поставлены неплохо, песни, написанные Фредом Эббом и Джоном Кэндером весьма удачно вписываются в фильм, хотя лично мне запомнились только «More Than You Know», «Me and My Shadow» и «How Lucky Can You Get», справедливо номинировавшуюся на «Оскар», как лучшая песня 1975 года.
В прокате фильм имел успех, хотя до того успеха, который был у «Смешной девчонки», сиквелу было всё же далеко. Сам фильм, получился, в принципе, неплохой, хотя и далеко не шедевр. Для просмотра фильм могу рекомендовать любителям жанра и поклонникам Барбры Стрейзанд, Джеймса Каана и Омара Шарифа.
Satin on my shoulder and a smile on my lips
How lucky can you get
Money in my pocket right at my fingertips
How lucky can you get
Every night a party where the fun never ends
You can circle the globe with my circle of friends
Someone I am crazy for is crazy for me
I`m his personal pet
Wow how lucky can you get
Wrap it up and charge it that`s my is my favourite phrase
How lucky can you get
When I see the chauffeur think I`ll give him a raise
How lucky can you get
Weekends in the country with the baron of course
And a wardrobe to shock mrs Asters pet horse
Making merry music with the one that I love
We`re a perfect duet
Gee how lucky can you
Wee how lucky can you
Wow how lucky can you get.
7 из 10
11 сентября 2014
Забавно получается, смотрю в профайл своих друзей по КП и вижу две полярные оценки: 1 и 10. Далее рассматриваю на поставленную мною девятку и размышляю о картине.
Фильм-то получился классный. По форме — получился классический мюзикл, а по сути — великолепнейшая мелодрама.
Мне понравилось, что музыкальные номера очень элегантно «вплетены» в повествовательную канву фильма. Режиссер фильма Херберт Росс прекрасно выдержал гармонию — сочетание настолько гармонично, что каждую песню слушаешь с интересом, даже если совсем не поклонник Барбры.
Ну а психологическая линия проработана в лучших традициях «Встречи двух сердец» и «Из Африки». Есть что-то в этой картине правдивое и искреннее. Нам показывают реальную женщину — человека, который добился успеха, но она стремится к новым горизонтам. Она все еще влюблена в мужчину, который ее бросил ради стабильной финансовой жизни. И тут, в ее одинокой жизни появляется просто мужчина.
У него нет шарма и обаяния ее первой любви. Они не очень понимают друг друга, да и мягко говоря — не герой он совсем. В таких ситуациях, каждая женщина оказывается перед выбором.
Приятно, что Херберт Росс сделал замечательный финал — временной лаг, встречу героев на старости лет. Такое решение позволяет нам всем поразмышлять над вопросами планирования жизни. Вообще, Росс, как мне кажется, не в полной мере оценен современниками — у него множество талантливых и классных режиссерских работ, трогательных, сентиментальных, глубоких.
Об игре актеров нет смысла много говорить — играют все превосходно, но персонально кого-то выделить сложно. И это еще одно режиссерское достижение, ибо «сдержать» и сбалансировать такие яркие актерские харизмы — дело непростое. Речь ведь идет о Барбре, Каане и Омаре Шарифе.
В итоге: об этом фильме можно писать долго — мне он понравился. В моей шкале оценок, я бы поставил его рядом с «Из Африки», Энни Холл», «Для парней», «Встреча двух сердец». Даже «За канделябрами» чем-то похожи (если не обращать внимания на гендерные вопросы). Поверьте, это очень высокая оценка
9 из 10
28 июля 2013