Мэри, Мэри, кровавая Мэри
Mary, Mary, Bloody Mary
5
1975, ужасы, триллер, драма
США, Мексика, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Кристина Ферраре, Джон Кэрредин, Елена Рохо, Роджер Кадни, Рамон Арменгод
и другие
Мексиканские правоохранительные органы и отец красивой лесбиянки-вампира пытаются остановить её, пока она не убьёт снова.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мэри, Мэри, кровавая Мэри

английское название:

Mary, Mary, Bloody Mary

год: 1975
страны:
США, Мексика
слоган: «She's a beauty. She's a beast. She's Bloody Mary.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Мигель Гарсон
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 ноября 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Постер фильма «Мэри, Мэри, кровавая Мэри», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Мэри, Мэри, кровавая Мэри», 1975

Употреблять холодным…

До того, как снять свою шикарную «Алукарду», ставшую одним из культовых фильмов ужасов 70-х, мексиканец Хуан Лопес Моктесума успел, что называется, потренироваться на кошках. Кошками стали иронично-лавкрафтианский (хотя и по мотивам Эдгара По снятый) «The Mansion of Madness» и очень оригинальный, хотя и не лишенный шероховатостей «вампирятник» «Мэри, Мэри, Кровавая Мэри». Оба эти фильма заслуживают внимания и сами по себе, а не только потому, что их снял автор «Алукарды», но все же остаются в тени (заслуженно или незаслуженно уже другой вопрос) самого известного хита Моктесумы.

Оригинальность «Мэри…» проявляется уже с начальных титров, которые возникают на экране спустя пятнадцать минут после начала фильма. Вот так, навскидку, я вспоминаю разве что египетский эротический экшен (бывали и такие во времена о́но) «Волки не едят мясо», в котором был использован подобный прием, но там титрам предшествовала одна длинная сцена-пролог, здесь же действие успело уже начаться, притормозить, вновь запуститься… Так что появление каких-то надписей на экране прямо посреди очередной мизансцены воспринимаются чуть ли не как чья-то не очень удачная шутка.

Впрочем, титры — это дело чисто техническое… Если привлекать зрительское внимание только и исключительно таким способом, то этого внимания хватит ровно на пару минут, пока надписи бегут по экрану — да и то вряд ли. К счастью в «Кровавой Мэри» достаточно и других, достойных внимания штрихов. Ну, например, стилет-заколка, которым героиня фильма убивает свои жертвы во время любовных игр. Уж не отсюда ли позаимствовал Педро Альмодовар свою Марию в «Матадоре»? Ментальные образы двух Марий абсолютно одинаковы, так что даже несмотря на полное отсутствие внешнего сходства между Кристиной Ферраре и Ассумптой Серной, в случайное совпадение верится с трудом. Ну, разве что художница Мэри из фильма Моктесумы не довольствуется исключительно сексуальной энергией жертвы, как адвокат Мария из картины Альмодовара, но еще и выпивает из жертвы энергию витальную, высасывая кровь, как то и полагается нормальному вампиру. А вот во всех остальных смыслах Мэри — вампир ненормальный: живая, клыков нет, загорать любит, к чесноку равнодушна, крест игнорирует… К тому же — талантливый художник и просто хороший человек. Только вот отчего-то в минуты сексуальной страсти испытывает очень сильный голод. Не иначе как наследственность плохая…

А тут еще за бедной Мэри увязался какой-то тип в низко надвинутой на глаза шляпе и шейном платке, повязанным вокруг рта. Все норовит пырнуть бедную девушку ножом, задавить автомобилем и вообще доставить всякого рода неприятности. Тем более, что количество обескровленных трупов вокруг Мэри все растет и авторство многих из них девушке не принадлежит. Но полиции-то это не докажешь. Так что Мэри и ее очередному другу по имени Бен Райдер, спасшему художницу от таинственного незнакомца, придется заняться собственным расследованием, на возможные результаты которого намекает загадочный портрет в доме Мэри, изображающий мрачного мужчину, которого девушка называет своим отцом.

Вампир, бегающий от вампира, влюбленный в смертного и т. п. — нет, это не привет Энн Райс и ее последователям («Интервью с вампиром» был издан только через год после выхода «Кровавой Мэри») — это собственная концептуальная игра Моктесумы, в которую он приглашает поиграть зрителя. И игра эта оказывается достаточно увлекательной, чтобы полтора часа не отрываться от экрана, не обращая особого внимания на то, что финал ее довольно предсказуем, а исполнители главных ролей особым мастерством не блещут. Даже трудно представить себе, как выглядел бы фильм если бы вместо «моли бледной» Кристины Ферраре здесь был бы кто-то вроде харизматичной Тины Ромеро из «Алукарды». Впрочем, почему трудно? Просто пересмотрите альмодоваровский «Матадор»…

16 апреля 2011

Ужасы Мэри, Мэри, кровавая Мэри появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Хуан Лопес Моктесума. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кристина Ферраре, Джон Кэрредин, Елена Рохо, Роджер Кадни, Рамон Арменгод, Сюзана Камини, Рейнальдо Ривера, Хосе Калдерон, Хосе Анхель Эспиноса, Артур Хэнсел, Дэвид Янг, Энрике Лусеро, Карлос Рикельме, Хорхе Умберто Роблес.

Производство стран США и Мексика. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.