Вся жизнь
Toute une vie
6.9
7
1974, мелодрама, драма
Франция, Италия, 2 ч 30 мин
18+

В ролях: Марта Келлер, Андре Дюссолье, Карла Гравина, Шарль Жерар, Даниэль Буланже
и другие
Картина рассказывает о любви Сары и Симона, которая перекликается с другими сюжетами из прошлого. Марта Келлер появляется сразу в трех ролях: нашей современницы Сары, ее бабушки - танцовщицы начала века - и матери героини, депортированной в 1940 году.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вся жизнь

английское название:

Toute une vie

год: 1974
страны:
Франция, Италия
слоган: «Love at first sight...it only took a few lifetimes to happen.»
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Жан Колломб
композитор:
художники: Франсуа де Ламот, Жак Бриззио
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Вся жизнь», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вся жизнь», 1974

Весь Лелуш

Эта история началась одновременно с изобретением братьев Люмьер. Один из первых уличных кинопрокатчиков встретил дамочку, они поженились. Потом Первая мировая – он погибает, а она рожает сына и начинает встречаться после войны с генералом. Генерал находит у нее любовника и всех убивает, ну кроме сына. Потом новая война и подросший сын уже в концлагере. Но до войны будущий узник встретит дамочку со шрамом и они заделают девочку Сару. А уже после Второй мировой, Сара станет очень богатой девицей, потому что ее папенька хорошо так поднимется, и будет впредь реализовывать любой каприз своей девчушки. Но что же надо Саре, кроме не дожившей до Победы матери? Любви и понимания, а ее хрен сыщешь, даже будучи очень и очень богатой. А в это же самое время параллельно развивается чудная история другого неприкаянного – мелкого воришки Саймона, который через зону, мытье кастрюль и порнуху доберется до режиссерского кресла. Ему тоже нужно то, что ищет Сара. Другое дело, что эти два мира так и не могут пересечься.

Не скажу, что большой поклонник Клода Лелуша, но в этот раз француз придумал, действительно, оригинальный и интересный сюжет во многом предвещающий появление «Форест Гампа». Ретроспектива века через призму двух героев ищущих себя и друг друга. Мировые войны, расстрел царской семьи, смерть Мэрилин Монро и Джона Кеннеди, Вьетнам, Уотергейт, студенческие забастовки в Париже и даже сама история у Лелуша трансформируется из немой черно-белой ленты в цветастую гамму наших дней. Все как в кино, где реальность иногда пересекается с сюжетом и наоборот. И вообще, начальный темп картины с чередой условностей и минимальной актерской игрой, где целая жизнь персонажа могла проноситься через одну-две фразы, привлекает больше всего.

Но в дальнейшем Лелуш потерял не только темп, но еще и скатился в морализаторско-политический пафос. Тут тебе евреи – жертвы всего и вся. Тут же спор левых и правых. И над всем этим довлеет любовь и одиночество, где первую нужно найти, а второе побороть. В итоге, из чудесной задумки, чем-то напоминающей «Улисс» Джойса, только наоборот (у Джойса весь роман помещается в один день, а у Лелуша весь ХХ век в один фильм), режиссер скатился к банальному мелодраматизму. И так же, как герои его фильма не могут понять, как закончить это кино, так и Лелуш к финалу стал городить полную околесицу с детьми-уродами и прочими планово-футуристическими фантазиями.

А вот актерский состав понравился и это при том, что всех исполнителей встречаю впервые. 29-летняя Марта Келлер в меру мила и обаятельна, а 28-летний Андре Дюссолье и вовсе напоминал одновременно и молодого Франсуа Трюффо и пока еще неизвестного в мире кино Майкла Дж. Фокса. В фильме же самого себя играет взаправдашний поп-певец Франции 47-летний Жильбер Беко, исполняющий парочку шлягеров в своем неизменном галстуке в горошек. В общем, будь Клод Лелуш чуть попроще и менее пафоснее, сумел бы из этой задумки выжать что-то более приличное. Но и в таком виде вышло достаточно занятное кино.

Мир как кино, а все настоящее кино о любви. Спорно, но это же Клод Лелуш. Уж какой есть.

6.5 из 10

25 июня 2022

Анатомия любви с первого взгляда…

- Что привезла из Италии?

- Левацкие идеи.

- Лучше бы ты привезла человека, который тебя любит…

Клод Лелуш, поистине гениальный кинорежиссер и очень талантливый человек. Только такой синефил и жизнелюб, мог снять такое яркое кино, пестрое как сама жизнь. При этом умело чередуя — цвет и черно-белое изображение, энергичные песни Жильбера Беко и мелодичную музыку Франсиса Лэя, вымышленные истории разных людей и реальные факты из собственной биографии. Да, наконец, в главном герое, легко угадываются черты самого Лелуша. Как бы дразня кинокритиков, через призму своего мировоззрения, он довольно мудро философствует на актуальные темы (политика, религия, расизсм, секс, деньги и счастье). Из-за чего фильм, можно, практически разобрать на цитаты. Конечно, найдутся и те, кто сможет назвать картину слишком политизированной. Но знаковые исторические события и страны, здесь служат всего лишь фоном для единственной ценности нашего мира, которой является любовь. Именно эту музу, во всех своих проявлениях неизменно воспевает Лелуш. Ведь мужчина и женщина вечны и эта тема не устареет никогда. Ни во времена братьев Люмьер (с чего и начинается это, да и всё кино в мире) и до 2000-х годов (когда откроют счастье).

- Человек должен быть человеком, а не политиком. Человек должен поощрять дружбу, любовь, деятельность, а политические взгляды, поощряют только ложь и деньги…

Клод Лелуш сам того не зная, опередил своё время ещё в 70-х, создав универсальную межжанровую «смесь», заставляющую зрителей не только развлекаться, но ещё и задуматься о многих важных вещах. Сам Лелуш называл свой стиль «зрелищное авторское кино», из-за чего его так недолюбливали кинокритики, привыкшие лишь к строгим рамкам того или иного жанра. Но не смотря ни на что, Клод всегда был новатором, ему были чужды закостенелые рамки и условности, и он никогда не боялся поделиться своим взглядом на мир. Надо сказать, как и в любом авторском кино, в этом фильме для Лелуша, есть очень много личного. Это и профессия главного героя (так же как сам автор, начинавшего с рекламы), и магическим образом присутствующее в кадре любимое число Лелуша «13» (номер камеры заключенных, номер фестиваля рекламы и даже номер хлопушки на съемках). Весьма показателен, как эпизод с едким замечанием в адрес читаемого в тюрьме журнала «Кайе дю синема» (не раз, совершенно безосновательно клеймивший все без исключения работы Лелуша), так и эпизод с одиноким зрителем в зале, называющим фильм фашистским, но так и не сумевшим объяснить что это такое (намек на прозванный критиками фашистским фильм Лелуша «Приключение есть приключение»). Я уже не говорю о присутствии многочисленных друзей режиссера в кадре (Шарль Жерар, Жерар Сир, Арлетт Гордон, Эли Шураки, Пьер Уйттерховен, Франсис Лэй). Но главное, что мастер остался верен себе, интуитивным смешением тем и стилей, создавший потрясающее двухчасовое полотно, лишь ради одного мига любви…

- Будь верен себе и не старайся угодить другим. Единственный способ достичь универсальности, не выходить за рамки личного…

9 из 10

9 сентября 2015

Мелодрама Вся жизнь появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Клод Лелуш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марта Келлер, Андре Дюссолье, Карла Гравина, Шарль Жерар, Даниэль Буланже, Annie Kerani, Мария Пиа Конте, Пьер Эделин, Жан Франваль, Pierre Fuger, Анджело Инфанти, Лило, Поль Павель, Жерар Сир, Габриэле Тинти.

Производство стран Франция и Италия. Вся жизнь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.