Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вся жизнь |
английское название: |
Toute une vie |
год: | 1974 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Love at first sight...it only took a few lifetimes to happen.» |
режиссер: | Клод Лелуш |
сценаристы: | Клод Лелуш, Пьер Уйттерховен |
видеооператор: | Жан Колломб |
композитор: | Франсис Ле |
художники: | Франсуа де Ламот, Жак Бриззио |
монтаж: | Жорж Клотц |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
Эта история началась одновременно с изобретением братьев Люмьер. Один из первых уличных кинопрокатчиков встретил дамочку, они поженились. Потом Первая мировая – он погибает, а она рожает сына и начинает встречаться после войны с генералом. Генерал находит у нее любовника и всех убивает, ну кроме сына. Потом новая война и подросший сын уже в концлагере. Но до войны будущий узник встретит дамочку со шрамом и они заделают девочку Сару. А уже после Второй мировой, Сара станет очень богатой девицей, потому что ее папенька хорошо так поднимется, и будет впредь реализовывать любой каприз своей девчушки. Но что же надо Саре, кроме не дожившей до Победы матери? Любви и понимания, а ее хрен сыщешь, даже будучи очень и очень богатой. А в это же самое время параллельно развивается чудная история другого неприкаянного – мелкого воришки Саймона, который через зону, мытье кастрюль и порнуху доберется до режиссерского кресла. Ему тоже нужно то, что ищет Сара. Другое дело, что эти два мира так и не могут пересечься.
Не скажу, что большой поклонник Клода Лелуша, но в этот раз француз придумал, действительно, оригинальный и интересный сюжет во многом предвещающий появление «Форест Гампа». Ретроспектива века через призму двух героев ищущих себя и друг друга. Мировые войны, расстрел царской семьи, смерть Мэрилин Монро и Джона Кеннеди, Вьетнам, Уотергейт, студенческие забастовки в Париже и даже сама история у Лелуша трансформируется из немой черно-белой ленты в цветастую гамму наших дней. Все как в кино, где реальность иногда пересекается с сюжетом и наоборот. И вообще, начальный темп картины с чередой условностей и минимальной актерской игрой, где целая жизнь персонажа могла проноситься через одну-две фразы, привлекает больше всего.
Но в дальнейшем Лелуш потерял не только темп, но еще и скатился в морализаторско-политический пафос. Тут тебе евреи – жертвы всего и вся. Тут же спор левых и правых. И над всем этим довлеет любовь и одиночество, где первую нужно найти, а второе побороть. В итоге, из чудесной задумки, чем-то напоминающей «Улисс» Джойса, только наоборот (у Джойса весь роман помещается в один день, а у Лелуша весь ХХ век в один фильм), режиссер скатился к банальному мелодраматизму. И так же, как герои его фильма не могут понять, как закончить это кино, так и Лелуш к финалу стал городить полную околесицу с детьми-уродами и прочими планово-футуристическими фантазиями.
А вот актерский состав понравился и это при том, что всех исполнителей встречаю впервые. 29-летняя Марта Келлер в меру мила и обаятельна, а 28-летний Андре Дюссолье и вовсе напоминал одновременно и молодого Франсуа Трюффо и пока еще неизвестного в мире кино Майкла Дж. Фокса. В фильме же самого себя играет взаправдашний поп-певец Франции 47-летний Жильбер Беко, исполняющий парочку шлягеров в своем неизменном галстуке в горошек. В общем, будь Клод Лелуш чуть попроще и менее пафоснее, сумел бы из этой задумки выжать что-то более приличное. Но и в таком виде вышло достаточно занятное кино.
Мир как кино, а все настоящее кино о любви. Спорно, но это же Клод Лелуш. Уж какой есть.
6.5 из 10
25 июня 2022
- Что привезла из Италии?
- Левацкие идеи.
- Лучше бы ты привезла человека, который тебя любит…
Клод Лелуш, поистине гениальный кинорежиссер и очень талантливый человек. Только такой синефил и жизнелюб, мог снять такое яркое кино, пестрое как сама жизнь. При этом умело чередуя — цвет и черно-белое изображение, энергичные песни Жильбера Беко и мелодичную музыку Франсиса Лэя, вымышленные истории разных людей и реальные факты из собственной биографии. Да, наконец, в главном герое, легко угадываются черты самого Лелуша. Как бы дразня кинокритиков, через призму своего мировоззрения, он довольно мудро философствует на актуальные темы (политика, религия, расизсм, секс, деньги и счастье). Из-за чего фильм, можно, практически разобрать на цитаты. Конечно, найдутся и те, кто сможет назвать картину слишком политизированной. Но знаковые исторические события и страны, здесь служат всего лишь фоном для единственной ценности нашего мира, которой является любовь. Именно эту музу, во всех своих проявлениях неизменно воспевает Лелуш. Ведь мужчина и женщина вечны и эта тема не устареет никогда. Ни во времена братьев Люмьер (с чего и начинается это, да и всё кино в мире) и до 2000-х годов (когда откроют счастье).
- Человек должен быть человеком, а не политиком. Человек должен поощрять дружбу, любовь, деятельность, а политические взгляды, поощряют только ложь и деньги…
Клод Лелуш сам того не зная, опередил своё время ещё в 70-х, создав универсальную межжанровую «смесь», заставляющую зрителей не только развлекаться, но ещё и задуматься о многих важных вещах. Сам Лелуш называл свой стиль «зрелищное авторское кино», из-за чего его так недолюбливали кинокритики, привыкшие лишь к строгим рамкам того или иного жанра. Но не смотря ни на что, Клод всегда был новатором, ему были чужды закостенелые рамки и условности, и он никогда не боялся поделиться своим взглядом на мир. Надо сказать, как и в любом авторском кино, в этом фильме для Лелуша, есть очень много личного. Это и профессия главного героя (так же как сам автор, начинавшего с рекламы), и магическим образом присутствующее в кадре любимое число Лелуша «13» (номер камеры заключенных, номер фестиваля рекламы и даже номер хлопушки на съемках). Весьма показателен, как эпизод с едким замечанием в адрес читаемого в тюрьме журнала «Кайе дю синема» (не раз, совершенно безосновательно клеймивший все без исключения работы Лелуша), так и эпизод с одиноким зрителем в зале, называющим фильм фашистским, но так и не сумевшим объяснить что это такое (намек на прозванный критиками фашистским фильм Лелуша «Приключение есть приключение»). Я уже не говорю о присутствии многочисленных друзей режиссера в кадре (Шарль Жерар, Жерар Сир, Арлетт Гордон, Эли Шураки, Пьер Уйттерховен, Франсис Лэй). Но главное, что мастер остался верен себе, интуитивным смешением тем и стилей, создавший потрясающее двухчасовое полотно, лишь ради одного мига любви…
- Будь верен себе и не старайся угодить другим. Единственный способ достичь универсальности, не выходить за рамки личного…
9 из 10
9 сентября 2015