Вся жизнь
Toute une vie
6.9
7.1
1974, мелодрама, драма
Франция, Италия, 2 ч 30 мин
18+

В ролях: Марта Келлер, Андре Дюссолье, Карла Гравина, Шарль Жерар, Даниэль Буланже
и другие
Картина рассказывает о любви Сары и Симона, которая перекликается с другими сюжетами из прошлого. Марта Келлер появляется сразу в трех ролях: нашей современницы Сары, ее бабушки - танцовщицы начала века - и матери героини, депортированной в 1940 году.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вся жизнь

английское название:

Toute une vie

год: 1974
страны:
Франция, Италия
слоган: «Love at first sight...it only took a few lifetimes to happen.»
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Жан Колломб
композитор:
художники: Франсуа де Ламот, Жак Бриззио
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Вся жизнь», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вся жизнь», 1974

Весь Лелуш

Эта история началась одновременно с изобретением братьев Люмьер. Один из первых уличных кинопрокатчиков встретил дамочку, они поженились. Потом Первая мировая – он погибает, а она рожает сына и начинает встречаться после войны с генералом. Генерал находит у нее любовника и всех убивает, ну кроме сына. Потом новая война и подросший сын уже в концлагере. Но до войны будущий узник встретит дамочку со шрамом и они заделают девочку Сару. А уже после Второй мировой, Сара станет очень богатой девицей, потому что ее папенька хорошо так поднимется, и будет впредь реализовывать любой каприз своей девчушки. Но что же надо Саре, кроме не дожившей до Победы матери? Любви и понимания, а ее хрен сыщешь, даже будучи очень и очень богатой. А в это же самое время параллельно развивается чудная история другого неприкаянного – мелкого воришки Саймона, который через зону, мытье кастрюль и порнуху доберется до режиссерского кресла. Ему тоже нужно то, что ищет Сара. Другое дело, что эти два мира так и не могут пересечься.

Не скажу, что большой поклонник Клода Лелуша, но в этот раз француз придумал, действительно, оригинальный и интересный сюжет во многом предвещающий появление «Форест Гампа». Ретроспектива века через призму двух героев ищущих себя и друг друга. Мировые войны, расстрел царской семьи, смерть Мэрилин Монро и Джона Кеннеди, Вьетнам, Уотергейт, студенческие забастовки в Париже и даже сама история у Лелуша трансформируется из немой черно-белой ленты в цветастую гамму наших дней. Все как в кино, где реальность иногда пересекается с сюжетом и наоборот. И вообще, начальный темп картины с чередой условностей и минимальной актерской игрой, где целая жизнь персонажа могла проноситься через одну-две фразы, привлекает больше всего.

Но в дальнейшем Лелуш потерял не только темп, но еще и скатился в морализаторско-политический пафос. Тут тебе евреи – жертвы всего и вся. Тут же спор левых и правых. И над всем этим довлеет любовь и одиночество, где первую нужно найти, а второе побороть. В итоге, из чудесной задумки, чем-то напоминающей «Улисс» Джойса, только наоборот (у Джойса весь роман помещается в один день, а у Лелуша весь ХХ век в один фильм), режиссер скатился к банальному мелодраматизму. И так же, как герои его фильма не могут понять, как закончить это кино, так и Лелуш к финалу стал городить полную околесицу с детьми-уродами и прочими планово-футуристическими фантазиями.

А вот актерский состав понравился и это при том, что всех исполнителей встречаю впервые. 29-летняя Марта Келлер в меру мила и обаятельна, а 28-летний Андре Дюссолье и вовсе напоминал одновременно и молодого Франсуа Трюффо и пока еще неизвестного в мире кино Майкла Дж. Фокса. В фильме же самого себя играет взаправдашний поп-певец Франции 47-летний Жильбер Беко, исполняющий парочку шлягеров в своем неизменном галстуке в горошек. В общем, будь Клод Лелуш чуть попроще и менее пафоснее, сумел бы из этой задумки выжать что-то более приличное. Но и в таком виде вышло достаточно занятное кино.

Мир как кино, а все настоящее кино о любви. Спорно, но это же Клод Лелуш. Уж какой есть.

6.5 из 10

25 июня 2022

Анатомия любви с первого взгляда…

- Что привезла из Италии?

- Левацкие идеи.

- Лучше бы ты привезла человека, который тебя любит…

Клод Лелуш, поистине гениальный кинорежиссер и очень талантливый человек. Только такой синефил и жизнелюб, мог снять такое яркое кино, пестрое как сама жизнь. При этом умело чередуя — цвет и черно-белое изображение, энергичные песни Жильбера Беко и мелодичную музыку Франсиса Лэя, вымышленные истории разных людей и реальные факты из собственной биографии. Да, наконец, в главном герое, легко угадываются черты самого Лелуша. Как бы дразня кинокритиков, через призму своего мировоззрения, он довольно мудро философствует на актуальные темы (политика, религия, расизсм, секс, деньги и счастье). Из-за чего фильм, можно, практически разобрать на цитаты. Конечно, найдутся и те, кто сможет назвать картину слишком политизированной. Но знаковые исторические события и страны, здесь служат всего лишь фоном для единственной ценности нашего мира, которой является любовь. Именно эту музу, во всех своих проявлениях неизменно воспевает Лелуш. Ведь мужчина и женщина вечны и эта тема не устареет никогда. Ни во времена братьев Люмьер (с чего и начинается это, да и всё кино в мире) и до 2000-х годов (когда откроют счастье).

- Человек должен быть человеком, а не политиком. Человек должен поощрять дружбу, любовь, деятельность, а политические взгляды, поощряют только ложь и деньги…

Клод Лелуш сам того не зная, опередил своё время ещё в 70-х, создав универсальную межжанровую «смесь», заставляющую зрителей не только развлекаться, но ещё и задуматься о многих важных вещах. Сам Лелуш называл свой стиль «зрелищное авторское кино», из-за чего его так недолюбливали кинокритики, привыкшие лишь к строгим рамкам того или иного жанра. Но не смотря ни на что, Клод всегда был новатором, ему были чужды закостенелые рамки и условности, и он никогда не боялся поделиться своим взглядом на мир. Надо сказать, как и в любом авторском кино, в этом фильме для Лелуша, есть очень много личного. Это и профессия главного героя (так же как сам автор, начинавшего с рекламы), и магическим образом присутствующее в кадре любимое число Лелуша «13» (номер камеры заключенных, номер фестиваля рекламы и даже номер хлопушки на съемках). Весьма показателен, как эпизод с едким замечанием в адрес читаемого в тюрьме журнала «Кайе дю синема» (не раз, совершенно безосновательно клеймивший все без исключения работы Лелуша), так и эпизод с одиноким зрителем в зале, называющим фильм фашистским, но так и не сумевшим объяснить что это такое (намек на прозванный критиками фашистским фильм Лелуша «Приключение есть приключение»). Я уже не говорю о присутствии многочисленных друзей режиссера в кадре (Шарль Жерар, Жерар Сир, Арлетт Гордон, Эли Шураки, Пьер Уйттерховен, Франсис Лэй). Но главное, что мастер остался верен себе, интуитивным смешением тем и стилей, создавший потрясающее двухчасовое полотно, лишь ради одного мига любви…

- Будь верен себе и не старайся угодить другим. Единственный способ достичь универсальности, не выходить за рамки личного…

9 из 10

9 сентября 2015

Мелодрама Вся жизнь появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Клод Лелуш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марта Келлер, Андре Дюссолье, Карла Гравина, Шарль Жерар, Даниэль Буланже, Жюдит Магр, Annie Kerani, Мария Пиа Конте, Пьер Эделин, Жан Франваль, Pierre Fuger, Мари-Пьер Де Жерандо, Анджело Инфанти, Лило, Поль Павель.

Производство стран Франция и Италия. Вся жизнь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.