Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Торговцы смертью |
английское название: |
Finché c'è guerra c'è speranza |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Альберто Сорди |
сценаристы: | Альберто Сорди, Леонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди |
продюсеры: | Карло Макки ди Челлере, Нино Милано, Карло Бартолини |
видеооператор: | Серджо Д’Оффици |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Бруна Пармезан, Арриго Бреши, Анджело Чезари |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 2 мин |
Отличная сатира и очень обаятельный центральный персонаж.
Вход, конечно, не для всех.
Нужно помнить, что это итальянская сатира 70-х, со всеми издержками: социальные рассуждения, монологи, моральные качели и т. п. Не Фантоцци, а Лина Вертмюллер.
Торговец насосами, работавший в Африке, во время очередной местной революции сориентировался и стал торговцем оружием. Собственно весь фильм он, несмотря ни на что, идет в гору, п. ч. и невротичная, но любимая жена требует расходов, и апатичные дети совсем не против новых мотоциклов и прочих признаков успеха.
Вместе с тем, Кьокка совсем не беспринципный людоед, а нормальный южный торговец -профессионал. Возрастной, видящий свой предел и слабые места профессионал.
Центральный образ очень человечный — у Кьокки проблемы со здоровьем, нет адекватных ответных чувств от семьи, в профессии свои заморочки, есть простая задача обеспечить свою семью — и не очень он задумывается о глобальных вопросах: почему люди склонны убивать друг друга и что с этим делать. Он далек от морализаторства и решает свои неглобальные задачи.
Паноптикум африканских царьков, диктаторов и повстанцев — хороший фон для Кьокки. Я бы не сказал, что какой-то нравственный рост нам пытается показать режиссер. Проблема в том, что все, что делает герой и ради чего он это делает — лишено смысла, и накопить ничего, кроме усталости он не может. А то, что вокруг мельтешат все эти военные, журналисты, бароны, конкуренты — не имеет значения. Вот эта безыдейность и привлекает в герое.
Все сатирические моменты — презентации, взятки, тестирования, торги — мне как торговцу доставили больше удовольствия и настроя, чем все тренинги в моей жизни и тот же Волк с Уолл-стрит.
Это что-то в тему «Смерти коммивояжера», на мой взгляд. Только коммивояжер пока жив и в бытовом плане намного умнее.
25 ноября 2016
Альберто Сорди — великий итальянский актер. Но, режиссером он оказался средним. И «Торговцы смертью» — тому очередной подтверждение. Вроде бы, взята актуальная тема торговли оружием. Но подана она слишком прямолинейно и с запредельным уровнем морализаторства. К тому же, у Сорди-актера не оказалось достойного партнера.
Главный герой Пьетро Кьокка (его сыграл сам Сорди) торгует оружием в развивающихся странах. Его частые командировки в Африку мало беспокоят жену и детей, которые делают вид, что не знают об отцовском бизнесе. Для всех Пьетро — коммивояжер, кем он раньше и был на самом деле, когда торговал помповыми насосами.
Жена «торговца смертью» привыкла жить на широкую ногу. И ей всё равно, откуда берутся деньги. Чтобы удовлетворить ее постоянно растущие запросы, Пьетро готов обманывать и подставлять своих коллег, только бы продвинуться вверх по служебной лестнице.
К сожалению, никаких открытий ни фильм, ни игра самого Альберто Сорди, зрителю не сулит.
6 из 10
23 июня 2015