Рейтинг сериала | |
![]() |
7.4 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сержант милиции |
год: | 1974 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Герберт Раппапорт |
сценаристы: | Феликс Миронер, Иван Лазутин |
видеооператор: | Ростислав Давыдов |
композитор: | Александр Мнацаканян |
художник: | Евгений Гуков |
жанры: | драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 августа 1975 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
Не так давно, разбирая книги, вывезенные с родительской квартиры на дачу, прочитал первоисточник, который мне, с оговорками, но понравился. А на днях в Сети наткнулся на его экранизацию и решил глянуть. Общее впечатление — увы, но весьма посредственно. Ниже изложу несколько наиболее значимых претензий.
1. Действие перенесено из начала 50-х в начало 70-х, что полностью убило на корню характер главного персонажа. Если при позднем Сталине такие наивно-прекраснодушные типы в рядах милиции (не МГБ!) вполне могли существовать, то при раннем Брежневе сержант Захаров выглядит, мягко говоря, странно. При этом становится совершенно непонятно, с чего это вдруг служба в милиции настолько «непрестижна», что её стесняются и чураются. А подобное отношение характерно именно что для 50-х, когда считалось, что а) это слишком грязная (типа мусорщиков или ассенизаторов) и, главное, б) бесперспективная (скоро отомрёт за ненадобностью) работа.
2. Оригинал подвергся очень серьёзному сокращению, причём, любовную линию, каковая в книге занимала чуть ли не половину текста, включая боковое ответвление с Ленчиком, почикали очень сильно, из-за чего местами она стала просто невнятной. Кстати, именно из-за столь обширной любовной линии данное произведение в своё время проходило по категории «дамских романов», а вовсе не детектива.
3. Поскольку главный антагонист книги Ленчик был задвинут на глухую периферию, на передний план спешно выдвинулась альтернатива в лице Князя. Впрочем, вот это фильму пошло, скорее на пользу, потому что Янковский тут сыграл на высшем уровне и убирал всех остальных, что называется «одной левой». Особенно грустно в этом плане смотрелась Веденеева, а уж на её диалогах с главгероем постоянно хотелось включить ускоренное воспроизведение, до того картонно и бездарно всё это звучало.
4. Концовка картины вышла предельно скомканной и производящей впечатление, что изначально планировалась ещё 1 серия, но деньги внезапно закончились и проект спешно был завершён чуть ли не на полуслове.
6 из 10
23 декабря 2019
Люблю старые советские детективы, за то, что в них есть позитив, есть идеал, к которому надо стремиться, чего не скажешь о современных фильмах о милиции-полиции. В нынешнем кино расследованием преступлением занимается кто угодно, только не те, кому это положено по долгу службы. И показывают то либо дебилов («Глухарь»), либо монстров и «оборотней в погонах».
Но, к сожалению, не все советские киноленты о милиции были удачными. Например, в фильме «Сержант милиции» вроде и интрига интересная, а чего-то не хватает. Наверное, это потому, что главный герой Николай Захаров показан таким приторно-положительным, прилизанным, «картонным» персонажем. Нет изюминки, обаяния. Не избежали, к сожалению, и морализаторства в картине, и того штампа, о котором Груздев говорил в фильме «Место встречи изменить нельзя», когда один следователь добрый (Николай), другой злой (Гусеницын). Из-за этих недостатков фильм больше на агитку смахивает.
Прекрасен Олег Янковский, здесь он играет редкого подонка. Хороша молодая Татьяна Веденеева в роли Наташи. Пожалуй, других достоинств у фильма нет.
4 из 10
11 декабря 2013