Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самозванцы поневоле |
английское название: |
Chor Machaye Shor |
год: | 1974 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ашок Рой |
сценаристы: | С.М. Аббас, Друва Чаттерджи, Тарун Гхош |
продюсеры: | Н.Н. Сиппи, М.А. Мадху |
видеооператор: | К. Х. Кападиа |
композитор: | Равиндра Джайн |
художник: | С.С. Самель |
монтаж: | Ваман Б. Бхосл, Гурудутт Ширали |
жанры: | боевик, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Неделя просмотра индийского ретро-кино. День 5-й.
«Самозванцы поневоле» — классическая индийская мелодрама режиссёра Ашока Роя. В картине принимали участие настоящие звёзды Болливуда — Мумтаз, Шаши Капур, Мадан Пури, Денни Дензонгпа и другие. И сюжет фильма не нарушает (или почти не нарушает) незыблемые традиции индийского кино.
За преступление, которого он не совершал, молодой парень попадает в тюрьму. И самое страшное, что свидетелем по его делу выступает не кто иной, как его любимая девушка, которую тоже ввели в заблуждение. Девушка происходит из богатой семьи, а наш главный герой беден, как церковная мышь. Любимая знала все тайны главного героя, все его секреты. За свою откровенность и поплатился несчастный молодой человек. Находиться в тюрьме невыносимо, выход один — побег. Куда же бежит отчаявшийся и обманутый влюблённый? Ну, конечно, в дом девушки, предавшей его.
Фильм понравится тем, кто испытывает ностальгию по благородным разбойникам, продажным полицейским, по любовным коллизиям, подлым богачам, а, главное, по ещё молодым и невозможно прекрасным Шаши Капуру и Мумтаз. Преступники в фильме — ловкие, но добродушные, со своим, особенным, понятием о справедливости. Кого только в этом фильме нет. Тут и благородные воришки, и подлые министры, и атаманы (целых 2) разбойных шаек. Некоторые критики считали, что даже это огромное количество персонажей не помешало картине стать по — настоящему «народной».
Так же и критики, и зрители единогласно решили, что танцы и песни в фильме просто великолепны. В «Самозванцах поневоле», несомненно, есть простота, искренность, милая наивность. Вопреки традициям Болливуда, в фильме есть даже эротическая сцена, способная «дать фору» в этом плане даже голливудским профессионалам.
На современного зрителя, избалованного всякими «трешами» и «экшнами», большого впечатления фильм не произведёт, но он дорог поколению 70-х, как одно из самых ярких воспоминаний детства и юности. Сюжет держит в напряжении, индийские песни и танцы — красивы и экзотичны, вечных ценностей — выше крыши, актёры поражают своей необычной красотой. И, что особенно важно — выше алчности, деньги-ничто, и главное в этой жизни-сделать правильный выбор!
Старое индийское кино иногда сравнивают с хорошим коньяком: чем больше ему лет, тем он качественнее. Так и индийское кино (именно ретро-кино): с годами оно становится только лучше, неся в себе целую палитру эмоций, которые с течением времени обретает всё новые и новые оттенки. Фильм о свободе выбора, о доброте и сострадании, ведь именно на них и держится наш мир.
Фильм не теряет своего очарования до сих пор и музыка Равиндра Джайна радует слух. Шаши Капур хорош в своём неподражаемом стиле, какой же красавчик он был в молодости! Такие черты лица, манеры, движения, настоящий аристократ.
Поклонники же Дэнни Денгзопгы могут наблюдать в этой картине очень молодого Дэнни, который и в титрах значится лишь именем, без фамилии. Он особенно смешной в песне «Teri Maa ko apni maa kahoon».
Мумтаз тоже хороша. Именно этот фильм стал одним из лучших в её карьере — здесь она задорная, заводная, милая, добрая и очень отважная девушка.
Фильм отличный, и песни очень знаменитые, явно я их уже слышала не один раз в других фильмах. Фильм смотрится легко и приятно и, конечно же, вызывает ностальгические ассоциации у поколения 70—80 гг.
10 из 10
28 апреля 2019
Скажи, а ты когда-нибудь плакал? Вот и я не плачу, совсем не плачу…
Эти четверо отважных не плачут: они с любовью вскрывают замки, дерутся и хитрят, но души их благородны, а помыслы чисты, да и полицейские по их следу до поры до времени идут пренаивные…
Весёлую компанию мелких воришек во главе с невинно осуждённым честным инженером, единственное и самое страшное преступление которого в том, что он осмелился полюбить дочь миллионера, в деревушке принимают за социальных работников, присланных к ним наладить водоснабжение и превратить засушливый район в рай на земле. «Воришки устраивают неразбериху», в которой умудряются и водопровод провести и раскрутить кандидата в министры, скупердяя и бесчестного человека, на немалые деньги в помощь беднякам. А ещё спеть, станцевать, влюбиться, подраться, извиниться, измениться и восстановить справедливость.
Целая деревня готова безропотно терпеть произвол разбойников, тихо страдать и лишь надеяться на спасение, а уж когда оно приходит, несчастные бедняки пойдут за лидеров в огонь и в воду, организуют народное ополчение, сделавшее бы честь Уильяму Уоллесу. Пожалуй, в великих героях только там и есть необходимость, где серая долготерпеливая масса уповает на спасителя.
Бедный инженер, его богатая возлюбленная, домушник, мелкий воришка и мозговой центр криминальных операций, целых два атамана разбойников и продажный министр — слишком многочисленная компания для того, чтобы прочно войти в народ, тем более что год спустя зритель увидит и надолго полюбит, стоит полагать, идеальную комбинацию Джая, Виру, Басанти и Габбара Сингха.
Но и «Самозванцам поневоле» по праву принадлежит любовь не одного поколения благодарных зрителей на родине и в Стране Советов. Замечательные танцевально-песенные номера, красивая музыка и тексты (Tu hai mera/main hoon teri/mera man bole — простота, наивность, искренность), драки «наших с вашими», немного юмора и даже горячая эротическая сцена, которая легко заткнёт за пояс современную обнажёнку. Как в 1974, так и в 1995 смелость города берёт, и прекрасную невесту в придачу. С радостью встретила в фильме номер на песню Le Jayenge Le Jayenge (Dilwale Dulhaniya Le Jayenge) — эти слова не могут не вызывать у любого мало-мальски знакомого с индийским кино человека самые приятные ассоциации.
Единственный «прокол» произошёл со мной в мимолётном эпизоде «Ты всё ещё считаешь меня обманщицей? Так иди! Иди и возьми мою честь!» Со всем уважением к почтенным сединам прекрасного фильма, сорок лет спустя в этих словах слышится излишняя патетика, вызывающая злорадный смех. Inside I’m laughing.
«Самозванцы поневоле» — удивительное просто_народное кино, прекрасно подходит для коротания длинного вечера в приступе ностальгии по благородным преступникам, глуповатым полицейским, коварным разбойникам, высоким причёскам и скромным нарядам, по любимым и ещё таким молодым актёрам Шаши Капуру, Мумтаз, Дэнни Дензонгпе, Говардану Асрани. Мне очень понравилось. Пусть Ваш просмотр будет таким же приятным!
23 апреля 2012