Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дейзи Миллер |
английское название: |
Daisy Miller |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «She did as she pleased» |
режиссер: | Питер Богданович |
сценарий: | Фредерик Рафаэль |
продюсеры: | Питер Богданович, Фрэнк Маршалл |
видеооператор: | Альберто Спагноли |
художники: | Фердинандо Скарфьотти, Марьолина Боно, Джон Фарнисс |
монтаж: | Верна Филдс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
'Дейзи Миллер' повествует историю о жизнерадостной американской девушке, путешествующей по Европе XIX века вместе с вечно хворающей из-за местного климата матерью и непоседливым младшим братом.
Дейзи Миллер - простодушная кокетка, которая живёт согласно сердцу, не боясь говорить, что действительно думает буквально с кем угодно, при этом отдавая несомненное предпочтение представителям мужского пола, которые очень даже рады аудиенции с такой словоохотливой веселушкой, похоже, не унывающей ни на минуту. Озорной оптимистке не сидится на месте, поэтому она всегда на ногах, при этом не одна, а в паре с подходящим для неё в настоящую минуту джентльменом. Но не подумайте ничего плохого! Всё-таки девятнадцатый век на дворе! Поэтому несмотря на игривое поведение Дейзи и её резвый жизнелюбивый настрой, она весьма целомудренна в любовных вопросах, что формирует из неё ещё более желанный объект для мужских взоров.
Остановить беспечно-энергичный порыв светловолосой красотки познавать все прелести окружающего европейского мира не может никто: ни мама, у которой не только физическое состояние, но и характер слабоваты, чтобы иметь строгое наказание доченьке не ходить куда попало по вечерам, да и вообще в любое время суток; ни тем более десятилетний братец, похоже, ещё более озорной, чем старшая сестра, другими словами - настоящий проказник. Нет, никто из них не указ для Дейзи, поэтому она предоставлена сама себе и будет делать всё, что вздумается.
Стоит сказать, что кинокартина как бы разбита на два сюжетных фрагмента. В первом на просторах Швейцарии происходит знакомство Дейзи с Фредериком - молодым американским джентльменом, который моментально заинтересовывается прелестной голубоглазой кокеткой. По невысказанной чётко причине Фредерик вынужден на некоторое время расстаться с Дейзи, что очень сильно расстраивает её, ведь девушка, видимо, глубоко прониклась этим, как она не раз по ходу повествования называла его, чопорным молодым человеком.
Во второй части сюжета, более обширной в аспекте хронометража и перемещающей действие основного нарратива в вечный Рим, Дейзи заводит лёгкий, ни к чему не обязывающий роман с итальянцем. Фредерик, якобы случайно прибывая в столицу Италии, следует за девушкой по пятам, всё ещё надеясь возобновить неуклюже прерванные с ней отношения. Дейзи всячески водит за нос что одного ухажёра, что другого, как бы невзначай, особо не осознавая это, слишком долго не раздумывая над своими поступками, действуя исключительно по природе, идти туда, куда глаза глядят с тем, с кем хочется в настоящий момент времени. Однако судьба вносит свои коррективы в жизнь Дейзи Миллер, привнося в неё оттенок грусти и печали...
Режиссёром данного кинофильма является известный кинематографист Питер Богданович. К моменту выхода рассматриваемой работы постановщик уже снял два великолепных шедевра, удивляющих полнотой художественного совершенства, а именно 'Последний Киносеанс' и 'Бумажную Луну'. В связи с этим было крайне любопытно, что Богданович представит дальше широкой публике зрителей и критиков. Вышедшая в 1974-ом году на большие экраны 'Дейзи Миллер', надо признаться, не смогла удивить ни одних, ни других, не получив должного признания и совместимых с предыдущими киноработами кассовых сборов. Но откровенно сказать, в настоящее время, спустя пятьдесят лет после выхода фильма в прокат, это нисколько не влияет на индивидуальную оценку данной кинокартины после её просмотра, ибо она обладает индивидуальной, пускай и не такой яркой, как у схожих кинолент, эстетикой, вполне привлекающей зрительское внимание.
Из актёрского состава стоит выделить, конечно же, основную пару артистов, а непосредственно Сибилл Шепард и Бэрри Брауна. Сибилл, безусловно, изумительна, а Бэрри, слишком рано ушедший из жизни, с прискорбием, можно сказать, вступив в неофициальный 'Клуб 27' (хотя он и не является музыкантом), изобразил на экране удивительно притягательного персонажа, который, в общем-то, не отличается от других ухажёров Дейзи чем-то экстраординарным за тем лишь исключением, что без всяких оговорок является истинным джентльменом и по-настоящему влюблен в неё, несмотря ни на что. Из второстепенных героев сложно выделить кого-то одного, так как все они весьма хороши, однако явно выделяется героиня Айлин Бреннан, которая вместе с Сибилл Шепард уже снималась у Питера Богдановича в непревзойдённом 'Последнем Киносеансе'.
Таким образом, 'Дейзи Миллер' - это увлекательное погружение в мир Европы периода девятнадцатого века, в котором крайне привлекательная главная героиня пытается жить на широкую ногу, не отказывая себе вкусить все радости скоротечной жизни, непрестанно знакомясь с новыми людьми и посещая все модные мероприятия. Дейзи, встречая добропорядочного и чрезвычайно благовоспитанного молодого человека, весьма заинтересованного в ней, вместо того чтобы идти к нему навстречу, похоже, специально отдаляется от него, ошибочно полагая, что он будет вечно бегать за ней по следу. Фредерик не спешит мешать девушке на её динамичном пути, абсолютно не желая переходить к активной фазе завоевания кажущегося на первый взгляд неукротимого сердца. И стоит признать, что нерешительность стойкого джентльмена выступает очередным доказательством его благонамеренного настроя по отношению к Дейзи.
Обескураживающая концовка ленты, мягко говоря, ошарашивает, оставляя зрителя сетовать на несправедливость жизни, и предоставляет возможность глубоко задуматься о смысле нашего земного пути. Как же его пройти? Как Дейзи Миллер, ища радость в новых местах, новых людях, новых эмоциях? Или как Фредерик Винтерборн, степенно, без лишних движений и потерь, чётко и смело ступая по изворотам судьбы? Ответ, разумеется, индивидуален для каждого из нас. Однако лицезреть последствия того или иного выбора других людей всегда крайне любопытно, что и позволяет сделать данная киноработа.
30 января 2023