Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нехорошая мамаша |
английское название: |
Big Bad Mama |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «Men, Money And Moonshine: When It Comes To Vice, Mama Knows Best.» |
режиссер: | Стив Карвер |
сценаристы: | Уильям У. Нортон, Фрэнсис Доэл |
продюсеры: | Роджер Корман, Джон Дэвисон, Тери Шварц |
видеооператор: | Брюс Логан |
композитор: | Девид Гризман |
художники: | Коук Уиллис, Питер Джеймисон, Jac Mcanelly |
монтаж: | Тина Хирш |
жанры: | боевик, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Весело, с шутками-прибаутками в духе традиционного американского юмора, не унывая даже в самых безвыходных ситуациях, вполне себе еще молодая вдова Вильма МакКлэтчи разъезжает вместе с двумя своими несовершеннолетними дочками по просторам Техаса и Калифорнии на доставшемся ей в наследство от приятеля-бутлегера «Крайслере». Что делать? Такова уж вдовья доля — от муженька остался только дом-развалюха и ни цента денег. А жить как-то надо. Вот и зарабатывает себе на пропитание Вильма где просто мошенничеством, а где и грабежом, а то и прямым разбоем. Если кого пристрелить нужно — то и тут без проблем… Верный и безотказный «томпсон» не откажет. Подвернулся тут под руку незадачливый грабитель банков — отлично! Спасем-вытащим — лишний ствол не помешает, да и мужчину под боком иметь хочется… Встретился по дороге еще один горе-аферист — совсем здорово, на вид покрасивше будет, да и в деле пригодится. И девочкам давно пора женщинами становиться…
В-общем, одна сплошная пропаганда насилия, секса и бандитизма. Ну, просто ни стыда ни совести у этого Роджера Кормана, что выступил продюсером этого низкопробного зрелища. Один чистоган на уме… Наш человек такое смотреть не будет — ну, вот разве что одним глазком, совсем немножечко… Ф-у-у!!! Ну, что такое? Куда смотрят блюстители нравственности — такой разврат! Эротические сцены с несовершеннолетними (по фильму) героинями — это же позор! И зачем их так много! Вы вообще боевик снимаете или где? И зачем снимать кино про такую женщину — она ж бандит и убийца, готовая подложить своих дочерей под любого, если это принесет деньги… Она же предает тех, кто ей доверился без стыда и совести. Она же убивает походя, не глядя… Да еще и шутить над этим? Трупы у них весело кувыркаются, понимаете ли… А все мирные граждане — тупые идиоты, с которыми можно делать, что режиссерской душе угодно.
«Big Bad Mama» — конечно, не первый и не последний фильм, романтизирующий преступность. И в США таких снято — воз и маленькая тележка, начиная с шедевра «Бонни и Клайд» и заканчивая современными «Друзьями Оушена». Да и что с «грайндхауса» взять — Корман продюсировал, а Стив Картер снимал откровенный трэш. Причем делали это они с чувством, толком и расстановкой — так что получилось ничуть не хуже, чем какой-нибудь нынешний «Мачете» (с поправкой на время, конечно). Эротики тогда на экране было на порядок больше, чем сейчас, а насилие демонстрировали не столь откровенно. Зато [не]здоровый американский юмор ничуть не изменился. И, кстати, Энджи Диккинсон с «Томпсоном» в руках выглядит уж никак не менее сексуально, чем Роз МакГоун с автоматом вместо ноги в «Планете страха». Конечно, эротические сцены с участием ее несовершеннолетних дочерей сегодня выглядят неприемлемо даже для трэша. Но, во-первых, игравшие Полли и Билли Джин актрисы были куда старше своих персонажей… А во-вторых, на дворе все-таки стояли 70-е с их куда большей, нежели сегодня свободой (или, если хотите — распущенностью).
Так что, у Кормана с Картером получилась веселая, абсолютно аморальная и немного бестолковая комедия со смертоубийствами, головокружительными приключениями и изрядной порцией эротики (но, как ни странно, почти без скабрезных шуток). Если вы не поборник христианского образа жизни и способны разделять экранное действо и реальную жизнь — то можете получить хорошую возможность скоротать с Вильмой МакКлэтчи и ее разбитными дочками вечер. А заодно и убедиться, что в 70-е годы умели снимать кино не хуже Родригеса с Тарантино. Если же вам кажется, что искусство обязано учить «разумному, доброму, вечному» — то вам явно не сюда.
28 января 2011