Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Почти человек |
английское название: |
Milano odia: la polizia non può sparare |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «He raped, tortured, killed... and loved every minute of it!» |
режиссер: | Умберто Ленци |
сценарий: | Эрнесто Гастальди |
продюсер: | Лучано Мартино |
видеооператор: | Федерико Дзанни |
композитор: | Эннио Морриконе |
художник: | Лучано Сагони |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 августа 1974 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 39 мин |
Фильм формально вышел в 70-ых, но снят уже совершенно в духе пластмассовых 80-ых. Поэтому не шедевр, но смотреть можно. Если криминальные персонажи 70-ых обычно харизматики, франты, циники, нисколько не обитатели социального дна, а едва ли не представители богемы или андеграунда, то в 80-ых они показываются просто как психопаты или придурки, то есть вообще без всяких полутонов.
Фильм выглядит неудачным ремиксом 'Кровавой пятницы'. Актерская игра в немецком фильме 1972 года выстроена таким образом, будто они находятся на сцене театра - явный пережиток черно-белых фильмов. Например, заложник, кто хотел присоединиться к похитителям, играет как актер 50-ых. Ничего из этого мы не видим в фильме Ленци, он максимально топорно отрабатывает политический заказ от консерваторов - показать безработного человека с длинными волосами в максимально негативном свете.
23 октября 2022
Герои с каменными лицами, вой сирен, насилие, бессилие полиции, кровь, бессмысленные убийства, садизм и действительно замечательная музыка от лучших итальянских композиторов современности. Вот рецепт настоящего «спагетти-полара». Режиссер Умберто Ленци своим фильмом «Рим, полный насилия» задал планку, до которой и сам не смог дотянуться. И Milano odia — тому подтверждение, даже несмотря на культовый статус у поклонников жанра.
Главный герой истории — некий Джулио Саччи (Томан Силиан), похожий на Клауса Кински, который закинулся наркотой и играет съехавшего с катушек Мика Джагера. Джулио пинками изгоняют из банды за истерику и стрельбу в полицейского. Но Саччи уже почувствовал вкус крови и теперь, подобно вампиру, рыщет по Милану в поисках новых жертв.
Главный минус фильма — даже не избыточное насилие, без которого «спагетти-полара» не существовало бы как жанра. У психопата Джулио нет достойного противника, второй стороны медали. А потому, от его переполняющей экран истерики в какой-то момент становится реально плохо.
5 из 10
16 марта 2015
Взявшись всерьез за пропаганду жанра poliziotteschi Умберто Ленци достиг с этим фильмом большого успеха. Прежде всего это связано с четким и проработанным сюжетом. Режиссер феерит создавая полотно наполненное насилием. Похищение дочери богатых родителей тут совсем не исключение, а просто один из эпизодов. Ленци практически сразу расставит все по своим местам — Томас Миллиан играет истеричного невротика, который склонен в сложных ситуациях проявлять повышенную агрессию и убивать, даже если на это нет особых причин. Ему оппонировать будет почти безмолвный Генри Сильва — честный и уверенный полицейский. Лучших антиподов нельзя было и придумать. Экспрессия Миллиана тут сталкивается с харизмой Сильвы. На мой вкус, даже Шварценеггер бы не сыграл лучше.
Да и пьеса разыгрывается как по нотам. Убийство ребенка, очередное столкновение, финальный ганфайт — все приводит к весьма неожиданному завершению, речь адвоката будет уверенной и безапелляционной. Тем ценнее краткий эпилог с осторожным появлением Генри Сильвы — поощряя ожидания зрителя, Ленци тем самым удивляет всех. Нелогичная концовка придает фильму контуры настоящего шедевра, слишком уж изящно (на мой вкус) все разрешилось.
Впрочем, даже если финал не вдохновит, филигранная игра актеров и безукоризненный стиль Умберто Ленци не позволят во время просмтора этого фильма заскучать.
7 из 10
14 марта 2014