Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Планета Земля |
английское название: |
Planet Earth |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
режиссер: | Марк Дэниелс |
сценаристы: | Джин Родденберри, Хуанита Бартлетт |
продюсеры: | Роберт Х. Джастмен, Джин Родденберри |
видеооператор: | Арчи Р. Далзелл |
композитор: | Гарри Сукман |
художники: | Роберт Киносита, Эд Баэр, Билл Тэйсс |
монтаж: | Джордж Уоттерс |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Вторая часть трилогии является в полном смысле этого слова связующим звеном между первой и третьей частями, хотя третий фильм — «Странный новый мир / Strange New World» (1975) режиссёра Роберта Батлера — выглядит больше компиляцией на тему первых двух, нежели их логическим продолжением, потому как «Генезис II / Genesis II» (1973) и «Планета Земля / Planet Earth» (1974) объединяет единая история, написанная создателем киновселенной под названием «Звёздный путь» Джином Родденберри.
Из первого фильма в «Планете Земля» играют фактурный Тед Кэсседи (индеец Исая) и Маджел Бэррит (Примус Доминик), исполнившая здесь роль персонажа по имени Юлофф. С третьим фильмом ленту связывает исполнитель главной роли Дилана Ханта Джон Сэкстон, который мне понравился больше, нежели Алекс Корд. События в картине происходят спустя некоторое время после финальных кадров из «Генезис II». Дилан Хант становится лидером «ПАКС» и уделяет много времени путешествиям посредством подземного транспорта в отдалённые районы.
В одной из таких поездок Хант и его трое помощников сталкиваются с кригами — людьми, мутировавшими в результате Великого Конфликта. Один из помощников получает тяжёлое ранение. Чтобы спасти его, нужно отыскать пропавшего в землях амазонок-феминисток врачевателя. Дилан Хант с юной спутницей, выдающей себя за новоявленную «амазонку», незамедлительно отправляется в сообщество властных женщин, торгующих мужчинами словно домашним скотом…
Джин Родденберри в своём творчестве никогда не тяготел к кровожадности. Его кинофантастика — это неторопливое лирическое повествование с акцентом на мелочи, создающие правдоподобный облик странного постапокалиптического будущего, в котором бок о бок сосуществуют столь разные человеческие популяции. На тему амазонок снято великое множество фильмов, но Джин Родденберри подошёл к этому вопросу с неожиданной стороны.
Его амазонки-феминистки — это не мускулистые воительницы, способные силой сломить мужское сопротивление, а, скорее — учёные-алхимики, создавшие экстракт-транквилизатор, при постоянном употреблении которого мужчины теряют волю, становясь послушным орудием исполнения любых желаний своей госпожи: от вспашки полей, до воспроизведения потомства.
Данный вопрос режиссёр Марк Дэниелс обыграл в юмористическом ключе. Достаточно вспомнить несколько фраз из телепьесы и рассказа Джина Родденберри: «Соединимся в общей биохимической структуре!» «На этом этапе равновесие очень нестабильно.» «Мы готовы для невербальных взаимоотношений…» Сами по себе фразы много не скажут, если не знать, что произносились они в контексте исполнения Тайного Ритуала — то есть попросту распития графина вина!
Помимо этого в фильме найдётся ещё много и занимательных и забавных сцен: например, «дракономобиль» на паровой тяге (!) с шасси 1970-го года и с новой системой подачи топлива! В общем, Джин Родденберри как всегда на высоте — и в диалогах, и в костюмах, и в общей обстановке приятной старенькой фантастики, делающей упор на науку, а не на псевдоужасы многих современных авторов…
P.S. Трилогия: 1. «Генезис II / Genesis II» (1973) реж. Джон Левеллин Мокси. 2. «Планета Земля / Planet Earth» (1974) реж. Марк Дэниелс. 3. «Странный новый мир / Strange New World» (1975) реж. Роберт Батлер.
6 апреля 2014