Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Испытание жизнью |
английское название: |
Kasauti |
год: | 1974 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Аравинд Сен |
сценаристы: | Сатиш Бхатнагар, Сухрид Кар |
продюсеры: | Анита Сен, Аравинд Сен |
видеооператор: | Алоке Дасгупта |
композиторы: | Ананджи Вирджи Шах, Калианджи Вирджи Шах |
художники: | Ганеш Башак, Лиина Дару, Мани Дж. Рабади |
монтаж: | Пай |
жанры: | мелодрама, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
Вчера пересмотрела ещё один фильм молодого Амитабха Баччана, «Испытание жизнью». Здесь он в паре с Хемой Малини. Для меня именно Хема, лучшая пара для Амитабха. Сколько смотрела их совместных фильмов, и с ними молодыми, и с ними пожилыми, везде они очень гармоничны в паре. Со сколькими актрисами он играл, и с Рекхой, и с Зинат Аман, с Парвин Баби, с Смитой Патиль, с Ракхи Гульзар, со своей супругой Джаей, с Минакши Шешадри, с Джаей Прада и другими актрисами, - но именно с Хемой Малини у них самая шикарная пара, (для меня лично). Амитабх высокий, красивый, статный, интеллигентный, романтичный, Хема пухляшечка, красивая, прекрасно танцует, романтичная, нежная, её красота изнутри светится, ну просто идеальная пара.
Описание фильма здесь есть, но очень корявое, кто только его делал не понятно. Имена всех персонажей переврали безбожно, да и описание само не вполне правильное. Сапна (а не Саина, как тут написано) ищет избавления от нападок её алкоголика-отчима (а не отца). Плейбой Хира положил глаз на Сапну, желая поразвлечься с ней. Амит - образованный водитель такси - спасает Сапну от посягательств Хиры, но вскоре они доводят девушку до крайности. Сапну сажают в тюрьму на 6 месяцев. Мать Сапны в порыве ярости убивает её отчима (своего второго мужа). Амит соглашается жениться на бедной девушке, но в день помолвки его отец не благословляет их брак. Не желая рушить семью любимого, она уезжает из города. Амит и его друг Пьярелал (а не Риераль) безуспешно ищут её. В Калькутте Сапна становится звездой, с помощью знаменитого импрессарио Ашока Бабу (а не Амока). В один день Ашок делает ей предложение. И теперь Сапна стоит перед выбором, остаться на вершине успеха или вернуться к бедному прошлому?
Ну вот так будет правильней. А то порой читаешь описание к какому-нибудь фильму и ужасаешься, кто только так коряво написал? Даже читать не приятно, не то, что сам фильм смотреть.
Это была формула эпохи; романтика, мелодрама, немного комедии, смешанные с песнями. Амитабх Баччан - способен убедить зрителя в чём угодно, кого бы он не играл, хоть бедняка, хоть короля (я писала уже об этом). Его персонаж в этой истории, простой бедный парень Амит, работает таксистом, хотя имеет образование (закончил колледж), но работу по специальности найти не смог. Он благородный, порядочный, отзывчивый к чужому горю, как и все бедняки, и однажды спасши Сапну, полюбил её всем сердцем. У Амитабха в те годы много было таких и похожих ролей, но здесь он как-то по особому нежен и трогателен. И его отчаяние и боль после отъезда Сапны, очень реалистичны, ему веришь безоговорочно, и переживаешь за его персонажа, при каждом просмотре этого фильма.
Хема Малини - похожа на сестру каждого, очень красивая и очаровательная женщина, счастливой души и печальной жертвы в одном лице. Здесь она особенно хороша как пара для Амитабха. Нежная, романтичная, добрая девушка, живущая в жутких условиях в бедном районе, с матерью работающей от зари до зари, чтобы прокормить дочь, и с алкоголиком отчимом, который только трясёт деньги с матери, чтобы играть на ипподроме (мечтая быстро разбогатеть), да ещё и похотливым взглядом смотрит на Сапну, мечтая овладеть ею. И сбежав от всего этого, и став в другом городе звездой, Сапна наконец обрела свободу и положение в обществе. Но она любит Амита и не может забыть его. А тут ещё и новый богатый благодетель, предлагает ей выйти за него замуж. Но, выбор Сапны однако очевиден. Другого я от неё и не ждала.
И Пран, он один из самых совершенных актёров второго плана всех времён, с которым Амитабх Баччан когда-либо работал в дуэте. Хоть он друга играет, хоть дядю, хоть отца, Пран всегда выкладывается в своей работе по полной. Сколько смотрела их совместных фильмов с Амитабхом, везде Пран только радует своей игрой и мастерством. Вообще люблю этого актёра в любых ролях.
Кишор Кумар и Лата Мангешкар, снова проделали потрясающую работу. Я влюбилась в такие песни, как «Hum Bolega To Bologe Ki Bolta Hai» и «Rangmanch Yeh Duniya Sari». Это оригинальные индийские песни; оригинальные с точки зрения текстов, музыки и исполнения. Может быть, я полюбила их, потому что я фанат индийского кино, и восточная, а особенно индийская музыка для меня не в новинку, но, и потому, что в настоящее время большинство песен индийского кино не настолько оригинальны; часто они искажённо западные и выражают что-то среднее между далёкой индийской и заурядной американизированной!
В 1974 году было обычным, если не обязательным, показывать злодея в образе западного плейбоя. Вот почему (Рамеш Део), контрабандист и бандит, был рыжеволосым, носил кричащие костюмы и солнцезащитные очки. В то время это было очень патриотичное видение, когда «не индийское» в основном считалось «плохим». Даже песня «Baby Ho Gayi Hai Jawan», высмеивает культуру хиппи как нечто не только иностранное, но и связанное с дегенеративным и зловещим, подчёркивающая консервативный и благопристойный характер фильма. Однако, с другой стороны, в сюжете фильма также есть злые местные жители «индийцы», и я имею в виду пьяного отчима-насильника (Сатьендра Капур), или местные контрабандисты. Таким образом достигается ощущение объективности и баланса.
Для западного зрителя такие вещи, как смешивание мелодрамы с боевиком, романтикой и песнями, могут быть несколько непривычными, если не вынужденными. Но, это Индия, это Восток с его особенностями, с его пониманием жизни, и его собственный способ создания развлекательного кино. В основном это кино снимают для этого общества, его статуса и потребностей.
Я в последние годы тоскую по этим простым, добросердечным и наивным фильмам (потому и пересматриваю их часто). Потому что в последнее время (особенно в последние 10 лет) в Болливуде стало больше секса и насилия, главные герои внезапно превратились в богатых сыночков и дочек миллиардеров, а музыка и танцы перешли на американский лад. Дело не в том, как индийское кино идёт в ногу с происходящим или выражает новое поколение; дело, откровенно говоря, в том, как оно отбрасывает индийскую реальность, людей и наследие.
«История жизни», интересный индийский фильм прошлых лет, и - в значительной степени - интересный из-за того, что он индийский, без всяких примесей запада, а с проблемами и потребностями именно жителей Индии. И этот фильм любимая классика, которая никогда не стареет, и которую хочется смотреть и пересматривать постоянно.
10 из 10
27 декабря 2023