Голубка
La Paloma
6.7
1974, фэнтези, мелодрама, драма
Швейцария, Франция, 1 ч 50 мин
В ролях: Беатрис Столл, Людмила Тучек, Мэнон, , Бюль Ожье
и другие
Ла Палома поет в притоне, расположенном на всех широтах этого мира, в стране, которой нет. Ее преданно ходит слушать пухлый граф Изидор с глазами теленка. Ла Палома больна, дни ее сочтены, она готова стать любовницей графа. Но великая сила его чувства такова, что Ла Палома исцелена. Она не может любить его, но понимает, что обнаружила что-то несбыточное. Такая любовь должна быть отомщена, как следует.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Голубка

английское название:

La Paloma

год: 1974
страны:
Швейцария, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Ренато Берта
композитор:
художник: Рауль Хименес
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, драма
Дата выхода
Мировая премьера: 9 августа 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма

Постер фильма «Голубка», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Голубка», 1974

Тень Шретера

«Голубка» — второй полнометражный фильм Даниэля Шмида, снятый сразу после отмеченного самим Висконти дебюта швейцарского кинематографиста «Сегодня ночью или никогда». Сейчас спустя более чем сорок лет впервые смотря эту картину, испытываешь противоречивые чувства: с одной стороны, лента воспринимается сквозь годы какой-то нарочито медленной, даже заторможенной, поведение и поступки персонажей вялыми и безвольными, сама эстетика, предугадавшая искания позднего Фассбиндера (в сериале «Берлин-Александерплац», картинах «Лили Марлен» и особенно «Лола»), кажется устаревшей.

Однако, мощный гротескный финал, жуткий и смешной одновременно оправдывает все ожидания зрителя. Не случайно все-таки Андрей Плахов назвал свою статью о Шмиде «Стопроцентно европейский генетический код», сказав кстати о «Голубке», что она произвела на кинокритическое сообщество впечатление недоумения, хотя почти сразу завоевала у него признание. В «Голубке», как позже в «Тени ангелов», «Мертвом сезоне» и «Березине», Шмид уже демонстрирует себя как постмодернист-пересмешник, работающей с чрезвычайно эффектной, но в целом банальной художественной формой.

Если «Тень ангелов» была эстетическим поединком с Фассбиндером, то «Голубка» ориентируется в первую очередь не на РВФ (он тогда еще снимал в ином ключе), а на фильмы Вернера Шретера — немецкого авангардиста, начинавшего в конце 60-х и испытавшего огромное влияние оперного искусства. Номера кабаре, песни, барочное освещение, общая демонстративная замедленность темпа повествования, ослабленность нарратива, будто запечатленные в янтаре персонажи и быстрый жуткий танатофильский финал-перевертыш — все это превращает «Голубку» в головоломку, подобную «Айке Катаппе» или «Смерти Марии Малибран» Шретера.

Однако, если Шретер, несмотря на свою аудиовизуальную избыточность, как и РВФ трагичен, то Шмид ироничен, его ленты скорее напоминают книги американской «школы черного юмора» (Джон Барт, Донливи, Бартельми), настолько его не интересует в конечном счете не только нарратив, то, что он рассказывает, но и визуальная составляющая, он — насмешник, но не деконструктор авангардистских канонов, скорее его мировоззрение, столь же мрачное, что и у Шретера и РВФ, нуждается в более радикальных художественных формах, а радикализм в его понимании, это работа с китчем, пошлостью, доведенной до абсурдной гиперболизации барочной пышностью.

Историю романтической любви аристократа к певичке кабаре, происходящую, заметим, вне времени (никаких исторических маркеров у зрителя в поле зрения нет — ни автомобилей, ни повозок, ни ключевых событий) Шмид рассказывает так, чтобы нам стало противно от сентиментальной патоки и громких фраз, все герои говорят о безумной любви, но в их поведении мы этого не замечаем, наоборот все смердит какой-то сверхъестественной фальшью, и лишь в финале мы понимаем, что все это не всерьез и жуткий постмодернистский сарказм Шмида предстает перед нами уже без маски.

«Голубка» — кино во многом антиаристократическое, антивисконтиевское по духу, в той же мере, что и антишретеровское, антифассбиндеровское, оно отрицает постулаты трагического искусства, предлагая вместо них тотальную насмешку как над его художественными канонами, так и над основными экзистенциальными темами, оно насмехается над аристократической Европой, перекочевавшей из реальности на экран в том же «Леопарде», «Людвиге». Для Шмида аристократы старой Европы, сам дух Европы, а его он очень хорошо чувствует, есть нечто не только утонченное, изощренное, но и глубоко перверсивное, имморальное. В той же «Березине» Шмид, кажется, дойдет до пределов ерничания над этим культурным началом, породившим великие артефакты, и так бесславно умирающим.

Даниэль Шмид — постмодернист-могильщик ключевых тем европейского кинематографа, художник эпохи, когда даже упадок не вызывает уже катарсиса, но лишь усмешку того, кто совершает кремацию бездыханного тела Европы, это еще раз доказывает, что деконструктивистский, постисторический балаган 80—90-х (Шмид был одним из первых, кто его запечатлел еще в 70-е) — явление гораздо более страшное в своем беспощадном гротеске, чем любые экзистенциальные бездны картин Бергмана и Тарковского, где по крайней мере была вертикальная амплитуда движения, колебания от ада до рая, здесь же лишь материалистическая, душная горизонталь, вызывающая тотальную иронию, смех в темноте.

23 июня 2018

Развернуть
Фэнтези Голубка появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Даниэль Шмид. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Беатрис Столл, Людмила Тучек, Мэнон, Irene Olgiatti, Бюль Ожье, Roland Jouby, Питер-Кристиан Бернер, Ингрид Кавен, Curt Keller, Жером Николен, Pierre Edernac, Петер Керн, Петер Хатель, Барбет Шрёдер.

Производство стран Швейцария и Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.