Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осажденный |
английское название: |
Mai fu |
год: | 1973 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Хо Мэнхуа |
сценарий: | Янг Чианг |
продюсер: | Ранми Шоу |
видеооператор: | Цао Хуэйчи |
композитор: | Фу Лианг Чоу |
художник: | Чин-Шэнь Чен |
монтаж: | Йен Хай Ли, Цзян Синлун |
жанры: | боевик, приключения |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 37 мин |
Одна из эпизодических ролей и каскадёрских работ Джеки Чана. В фильме закрученная история о похищении драгоценностей и их поисках многими соперничающими сторонами. К тому же создатели ленты разнообразили основные действия (как обычно, затяжные кунфуистские разборки) эротическими сценами и элементами мистики. Однако в финале мистика оказалась вполне объяснимой. Режиссёр Хо Мэнхуа ранее поставил картину «Стальная леди», в которой также в эпизоде был задействован юный Джеки Чан. В целом, «Засада» — ещё один «конвейерный» кунфу-фильм, возможно, чуть изощрённее других, ему подобных.
3 из 10
23 декабря 2011
Еще в начале 70-х кинокомпания «Шоу Бразерс» была фактически монополистом в гонконгской киноиндустрии и основным поставщиком развлечений для китайцев. Единственной компанией, которая могла составить ей серьезную конкуренцию, была молодая «Голден Харвест», которая оправдала свое название (буквально — «Золотой урожай») с выпуском принесших сверхприбыли боевиков с Брюсом Ли. «Шоу Бразерс», отказав в продюсировании фильмов Брюса Ли, потом долго кусали локти и, наверное, не раз прокляли тот день, когда дали от ворот поворот молодому выскочке, приехавшему из Америки, однако, конкуренция с «Голден Харвест» «братьев Шоу» с рынка не выкинула и компания успешно продолжала выпуск классических ушу и уся-боевиков с другими звездами гонконгского кино и разнообразных костюмно-эпических мелодрам, на которые тратились бешеные деньги, и среди которых и такие безусловные шедевры той эпохи, как «Золотой лотос» и «Грани любви».
«Осажденный» или «Засада» (от амер. «Ambush») — вполне отвечал традиционным канонам новейшего кино «Шоу Бразерс». С одной стороны — следование классическим штампам «Однорукого меченосца» и «Храброго лучника» (популярнейшие боевики «Шоу бразерс», растянувшиеся на целые эпопеи), с другой — весьма недешёвая и с гораздо большей изысканностью поставленная костюмно-приключенческая лента с более развитой интригой, нежели в ранних фильмах студии о мести, а также элементами фантастики, мелодрамы, детектива и даже эротики.
Безусловно, священные для китайского кино мотивы мести за убиенных родственников никуда не делись, да и не могли деться, однако сценарист предлагает довольно витиеватую интригу, в которой главному герою, как в хорошем американском боевике, приходится убегать от всех и сразу, потому что его кругом подставили, да еще и раскрывать дело исчезновения своего отца и сундука с золотом, в котором как раз его папаню и обвиняют. По следам героя, бывшего полицейского, идет целая толпа алчных негодяев, а также официальные силы правопорядка и просто случайно подвернувшиеся предатели и недоброжелатели. Напоминает чем-то «Беглеца», естественно, с сильнейшим китайским колоритом. Буквально каждая сцена заканчивается продолжительным боем, а герой никогда не убегает просто так, обязательно должен подраться.
От многочисленных боевиков того периода фильм отличает не только неплохая интрига. Еще он на редкость хорошо и отнюдь не дешево снят. Использованы изобретательные ракурсы съемки, действие происходит в разных местах, используются дорогие и красивые декорации, впечатляет финальный бой на старой мельнице, напоминающий классические вестерны и боевики Джона Ву одновременно. Кроме того, фильм достаточно кровав и жесток. герой идет к своей цели буквально по горам трупов, никого не щадя, и практически во всех поединках эффектно используются мечи.
Идя по следам Ли Хань Хсянга, популярного режиссера эротико-костюмных драм на историческую тему, режиссер «Засады» Менг Хуа Хо также прибегает к неоднократной демонстрации обнаженных женских прелестей и придает некоторым сценам отчетливый мистический подтекст. Денег на антураж не жалели — старинные склепы, изящные дворцы, старые мельницы… Подобрана отличная натура.
Кстати, формально на главную роль в фильме заявлена женщина, а конкретнее красавица Ли Чинг, игравшая во многих студийных проектах, но фактически большая часть нагрузки оказалась на плечах актера и бойца Чао Хсюнга, который вполне неплохо смотрится в роли благородного и подставленного служителя закона, и виртуозно владеет мечом. Перекочевали сюда и многие актеры, позднее засветившиеся в фильмах Брюса Ли и Джеки Чана: Дин Шек («Пьяный мастер», «Бесстрашная гиена»), Ли Танг («Искусство Шао-линя: Змея и журавль»), Линг Чианг («Золотой лотос»), Марс (Полицейская история» — 1, 2, «Проект А» -1, 2) и сам Джеки Чан, кстати, тоже, который появился в крошечной эпизодической роли лучника. К слову сказать, Джеки в 1973 сыграл еще в двух шедеврах «Шоу Бразерс» — «Гранях любви» и «Золотом лотосе» небольшие роли, а в следующем уже дебютировал в главной роли в незаконченном «Мастере со сломанными пальцами».
При просмотре таких фильмов проявляется странная тоска по стилю, которого уже никогда не будет. Несмотря на поленную простоту, подобные фильмы обладают каким-то очарованием и не кажутся неуместными даже на фоне перенасыщенного экшеном современного кинорынка. Тут вам и замечательные бои, и герой-мститель, и красивые девушки, и неплохой сюжет. В итоге — неожиданно яркий по гонконгским меркам классический представитель гонконгского историко-романтического экшена, качественно значительно превосходящий среднестатистическую продукцию «братьев Шоу».
20 ноября 2010