Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три мушкетера |
английское название: |
The Three Musketeers |
год: | 1973 |
страны: |
Испания,
США,
Панама,
Великобритания
|
слоган: | «. . . One for All and All for Fun!» |
режиссер: | Ричард Лестер |
сценаристы: | Александр Дюма отец, Джордж МакДоналд Фрейзер |
продюсеры: | Илья Салкинд, Михаэль Залкинд, Александр Залкинд, Вольфдитер фон Штейн |
видеооператор: | Дэвид Уоткин |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Фернандо Гонсалес, Ивонн Блейк, Айвор Лесли Дилли, Брайан Итуэлл |
монтаж: | Джон Виктор-Смит |
жанры: | боевик, комедия, мелодрама, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $22 018 000 |
Мировые сборы: | $22 018 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 1973 г. |
на DVD: | 18 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Так уж сложилось, что к 'Трем мушкетерам' у многих отношение однозначное - бравурный водевильный стиль, преобладание комедии. А между тем, несмотря на множество экранизаций стоит допустить и совсем иное толкование.
Лента Ричарда Лестера кажется излишне строгой, но именно благодаря ей можно дать новую оценку всем известным деталям. Рассмотрим некоторые:
Роман с Констанцией: Что уж тут нового можно добавить? Тем более, что она выведена как один из центральных персонажей, а Ракел Уэлч тут необычайно хороша. Но, Лестер особо отмечает, что Констанция - дама замужняя. А измена, тем более супружеская - это всегда измена...
Поездка в Англию к герцогу Бекингему: Что уж тут добавить. Ричард Лестер показал все достаточно ровно, без особых героик. Но, д'Артаньян будет весьма прохладен к проявлениям внимания от британца. Только ли нюанс? Нет. Просто Ричард Лестер понимает, что несмотря на верность обязательствам наш герой понимает, что его действия можно трактовать и как измену, равно как и допускает, что он лишь жертва чужой игры.
Дружба между мушкетерами: На удивление у Лестера особой общности, не говоря уже о сентиментальности, как это традиционно показывается в кино между героями нет. Их четверо, но каждый сам по себе. И это более правдоподобно. Слишком разные эти люди. И такой авторский взгляд заслуживает внимания.
Подвески королевы: в изложении Ричарда Лестера вся эта история с подвесками выглядит достаточно неоднозначно. Конечно никто из персонажей нам ничего не скажет... Но... Лестер так умело все это преподносит, что и сами подвески выглядят как-то мелко. Да и ситуация с ними показана так, что все участники скандала оказываются не в лучшем свете. Тем более, что из-за этих символов борьбы за влияние люди рисковали жизньюи расставались с ней. Но разве мог знатный мастер антивоенных экспрессий Ричард Лестер рассуждать иначе?
'Страстный' д'Артаньян: Обычно его изображают бесстрашно влезающим во всевозможные интриги. Но герой Майкла Йорка куда более сдержан и рационален. Его образ скорее раскрывает смысл слова 'отвага'. И не мудрено. Разве долго бы продержался бравурный и не полагающийся на мужскую выдержку боец? Это правдиво, но так далеко от привычного героя-бонвивана.
'Плохой' Ришелье: В исполнении Чарлтона Хестона мы получаем идеальное попадание. Сам Хестон тут не похож на себя, ибо его перед нами нет. Есть лишь воплощение Ришелье. И если это лживый образ, то он неимоверно красив и правдоподобен.
Так вот, в исполнении Хестона перед нами оказывается вовсе не злодей, а мудрец и гениальный стратег. Хестон показывает нам человека для которого нет побед и поражений, есть лишь интересы и личная позиция.
Особо нужно выделить и 'написанные' Лестером портреты героев. Они не идеальны, но весьма психологически проработаны и украшены действительно достойной актерской игрой. Иногда она в полной мере соответствует стереотипам. Ну разве может Миледи быть иной нежели Фей Дануэй? Разве не подходит на роль слащавого Арамиса Ричард Чемберлен? Сейчас кажется, что иначе и быть не могло. Но были и куда более неожиданные попадания.
О Хестоне и Йорке уже написано выше. Но как забыть об Оливере Риде? Это идеальный Атос. В его образе нет и капли показной игры в благородство (а этим грешат многие исполнители данной роли). Атос в исполнении Рида - это прежде всего мужество помноженное на личную печаль.
Я думаю, что Ричард Лестер подошел к процессу весьма творчески. Поэтому, например, для многих актеров этот фильм стал очевидной удачей. Тот же Кассель в роли Короля на пару с Джеральдин Чаплин в роли его супруги вроде ничего особого не делают. Но на фоне многих экранизаций выделяются достойной игрой и уверенным вхождением в образ.
И это лишь несколько штрихов, нюансов. Перед нами совсем другие 'Три мушкетера', тут нет ванили и лоска. Нет и привычной для французских лент ставки на декор и костюмы. Ричард Лестер вероятно видел эту экранизацию с типично британской скромностью. Он большее внимание уделял портретам персонажей, проработке сцен - в которых одновременно сочетались и динамика, и сюжетная линия, и юмор. Разумеется - с британским акцентом.
7 из 10
27 июля 2023
Я уже давно не жду от экранизаций ничего похожего на ту реальность, что я себе навоображал.
Майкл Йорк вполне уместен в роли дАртаньяна, глаз не резал. Вообще постановка довольно атлетически-боевая, видимо, начало 70-х и проникновение восточных бойцовских фильмов сказалось: дерутся, скачут, летают добрую половину фильма.
Есть несколько моментов, способных вызвать улыбку, вообще по стилю это комедийный боевик — в этом плане против книги не погрешили — герои самозабвенны в боевом блеске и за обидным словом в карман не лезут.
Любовной линии совсем нет, женщины явно вдовесок идут, чтобы был мотив для мортал комбата.
В целом неплохо. У фильма есть продолжение, Месть Миледи, здесь же только до бала с подвесками дело доходит. Откровенно говоря, вторую часть в ближайшее время смотреть не буду. Не потому, что первая не понравилась — нормальная комедия с добротной игрой — просто жанр такой, что тяжело его много смотреть.
В целом плюс.
19 декабря 2016
Признаться, не ожидал, что мне придётся писать отрицательную рецензию на американский фильм про мушкетёров, снятый в 1973 году, и недавно вышедший в HD качестве. Особенно из-за последнего факта мне казалось, что это кино мне точно должно понравиться — раз уж так постарались, должно быть стоящее кино. После просмотренного французского фильма 1961 года, подарившего мне позитивные впечатления, я надеялся, что версия США тоже окажется достойной экранизацией классического романа. Как же мне пришлось разочароваться.
Вольные экранизации мне нравятся, если они поставлены интересно, зрелищно, и не извращают оригинал, а совершенствуют его и приукрашивают. Именно такой экранизацией «Трёх мушкетёров» был американский фильм 2011 года, который мне довелось посмотреть в кинотеатре и получить море положительных эмоций. Здесь же такого не наблюдается, фильм снят абсолютно неинтересно, его сюжет не цепляет зрителя. Фильм снят с какими-то лишними, как говорится, понтами (сорри, тогда ведь такого слова не было), а сюжет книги безжалостно извращён. Особенно меня поразила сцена с местью Миледи: насколько я помню, она ворвалась в окно к Констанции, но та и не собиралась сразу сдаваться, и началась такая залихвацкая потасовка. Ну, если надо посмотреть на женскую драку, то это кино подходит. Непонимание происходящего, недоумение действиям героев — вот, собственно, всё, чем «радует» сия прекрасная древность.
Теперь понятно, почему на Кинопоиске до сих пор не было ни одной рецензии на этот фильм. Только неясно, почему рейтинг IMDB 7,4 из 10. Неужели многим так нравится такое сомнительное удовольствие. Фраза «Дюма в гробу перевернулся» подходит именно к этой экранизации, ну и к нашему новому фильму 2013 года, который тоже не показал ничего путного.
5 из 10
17 марта 2014