Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Диллинджер |
английское название: |
Dillinger |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nobody did it like (title)» |
режиссер: | Джон Милиус |
сценарий: | Джон Милиус |
продюсеры: | Лоуренс Гордон, Сэмюэл З. Аркофф, Ларри Гордон, Базз Фейтшанс, Роберт Папазян |
видеооператор: | Джулс Бреннер |
композитор: | Бэрри Де Ворзон |
художники: | Тревор Уильямс, Чарльз Пирс |
монтаж: | Фред Р. Фейтшанс мл. |
жанры: | боевик, драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июня 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Год 1973. Диллинджер.
Впервые я услышал имя Джонни Диллинджера в одном из рассказов, прочитанных в детстве. Не знаю насколько этот рассказ был правдив, но меня заинтересовала история этого человека. Как оказалось Джонни Диллинджер это реально существовавший человек, судьба которого, в свое время, всколыхнула Америку наравне с Бонни и Клайдом.
Дерзкие нападения на банки сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. От лица Первиса и ведется рассказ в фильме.
Ну в принципе я что ожидал увидеть, то и получил. Это фильм своего рода криминальная биография, сделанная по эту сторону баррикад. Т. е. как все происходило глазами ФБР. Обычно в таких фильмах от реальных событий остаются только имена и пару дат. Но здесь процент показанных реальных событий достаточно велик. Мало что приукрасили, и от этого смотреть еще интересней. Если сравнивать с современной версией 2009 года, то в плане сюжета этот фильм смотрится выигрышей.
Фильм для тех, кто любит лицезреть сюжеты из времен Великой депрессии. А также хочет узнать подлинную историю знаменитой банды Диллинджера, которые грабили банки, но не людей.
6 из 10
19 октября 2016
ИМХО, в этом относительно малобюджетном фильме нет ни романтизации, ни героизации, ни излишней (хотя кому как…) драматизации судьбы, жизни или личности отдельно взятых персонажей. Здесь не показано, что, например, Дилинджер хороший, а Мелвин плохой, или, что Дилинджер плохой, а Мелвин хороший. Здесь нет попытки рассказать старую историю на новый лад, как это было популярно в конце шестидесятых-начале семидесятых фильмами «Бонни и Клайд», «Буч Кэсседи» и т. д.-фильм расчитан на зрителей, которые достаточно хорошо знают предмет фильма, и придерживаются традиционных точек зрения на бандитизм и на всю эту историю в целом.
Немудреный сценарий, хорошие треш-актеры, минимум рисованных спецеффектов, и всякой там «компьютерщины». Все, что, кроме «экшена» — вторично. Хорошее «мочилово» без сложной психологии, морали,«социальщины». То, что в моем понимании является классическим примером боевика.
5 из 10
26 февраля 2013
Знаменитый режиссер и сценарист Джон Милиус, известный современной публике по картинам «Красный рассвет» и «Конан-варвар» поставил свой дебютный гангстерский фильм «Диллинджер» в 1973 году, в то время когда уже вышли «Бонни и Клайд» Артура Пенна и «Дикая банда» Сэма Пекинпы. А поэтому такого шока от уровня насилия у зрителей уже не было. В фильме, между прочим, есть отсылки к этим двум великим картинам, к «банде» даже в большей степени — оттуда взяты исполнители главных ролей — Уоррен Оутс и Бен Джонсон.
Популярная, и не раз опробованная Голливудом история о «враге общества номер один» в руках Милиуса обретает несколько иной оттенок, нежели другие гангстерские фильмы, выходящие с ним единовременно. Режиссер разбавляет фильм дозой романтики, а потом вдруг разрушает ее, показывая например агрессивность общества. Радует хорошо подобранные актеры на роли. Талантливый Уоррен Оутс создал образ достаточно противоречивого Диллинджера — этакого самовлюбленного авантюриста, но не лишенного сентиментальности и чувств, а Бен Джонсон — не типичного карьериста, слугу закона, а человека со своими принципами.
8 из 10
6 октября 2010
Предельно реалистичное бытописание жизни врага общества N1 — Джона Диллинджера, грабившего «банки, но не людей». Никакой ретуши, никакого преступного лоска и притягательности легких денег. Конец будет плохим. Бандиты — бандиты. Сочувствия не вызывают. Вор, как известно, должен сидеть в тюрьме. Ну, а убийц — к стенке. Совершенно великолепен Бен Джонсон в роли Мэлвина Первиса — агента ФБР, преследующего Диллинджера и его подельников. Фанатик, более страшный, чем сами преступники.
Фильм полностью основан на реальных событиях, голос за кадром — Эдгар Гувер, первый директор ФБР. В настоящей жизни Мэлвин Первис после окончания этого дела ушел в отставку, открыл частное детективное агентство, и в конечном счете — застрелился из того же пистолета, из которого им был убит Диллинджер.
9/10
16 июля 2009