Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оклахома, как она есть |
английское название: |
Oklahoma Crude |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «A wild raunchy rip-roaring yarn!» |
режиссер: | Стэнли Крамер |
сценарий: | Марк Норман |
продюсеры: | Стэнли Крамер, Иван Волкман |
видеооператор: | Роберт Сёртис |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Билл Томас, Моррис Хоффман, Альфред Суини |
монтаж: | Фольмар Блангстед |
жанры: | комедия, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Я не понимаю почему отрицательные персонажи — толпа алчных, циничных и бессовестных нефтедобытчиков под чутким предводительством Владимира Ивановича Палагнюка — не могли сразу напасть на трёх беззащитных положительных персонажей…
Как известно, Стенли Крамер всегда любил остро-социальные темы — за что и был всячески обласкан советскими чиновниками и критиками. Отечественный кинопрокат тех лет, несомненно, выглядел бы довольно тоскливо без лент о кознях подлых нефтянщиков загнивающего запада. И надо признать — тут и правда есть на что поглядеть: Юная Фэй Данауэй, ещё не обезображенная заботливыми пластическими хирургами. Злобным Джек Пэлэнс (он же В. И. Палагнюк) с сигарой в зубах. Добрый «свой в доску» Джордж Скотт с бутылкой подмышкой. Пустынные пустоши Оклахомы и нефтевышки в роли деревьев. Красота, блин! Но я всё равно не понимаю почему толпа отрицательных персонажей не могла сразу напасть на трёх униженных и оскорбленных положительных персонажей…
Да, можно при желании швырнуть именной кирпич в огород дядюшки Крамера, что дескать тот на старости лет запутался в жанрах аки безалаберный студент кинофака — то комедия слэп-стик (а-ля «Этот безумный безумный безумный безумный безумный мир»), то социальная драма (а-ля «Не склонившие головы»), то эпохальный эпос в духе «Утомленных солнцем»… тьфу ты, «Унесенных ветром»! Бардак и неразбериха, если подытожить. Но это вовсе не главное — главное то, что я до сих пор не понимаю почему толпа алчных, циничных и бессовестных нефтедобытчиков под чутким предводительством Владимира Ивановича не могла сразу напасть на трёх беззащитных нефтяников-любителей…
Борьба маленького человека за свои права, бочонок нефти и горстку баксов — эт хорошо. Сплочение семьи перед могучими корпорациями — эт хорошо. Стереотипные злодеи и идеалистичные главгеры — эт хорошо. Красивая (!) феминистка(!!) дикого(!!!) запада(!!!) — эт хорошо и просто уморительно. «Были б у меня и мужские и женские половые органы — трахала бы сама себя!» — эт тож хорошо, эт одобряю. Жаль только что я так и не понял почему толпа отрицательных персонажей не могла сразу напасть на трёх положительных персонажей…
2 из 10
18 сентября 2012
Оклахома, начало двадцатого века.
Эпоха борьбы крупных нефтяных компаний с мелкими производителями,, борьбы в лучших традициях «дикого капитализма» — с атаками, захватами нефтяных полей, бандами наемных головорезов.
Крамер всегда любил затрагивать социальные вопросы… Оклахома — его типичный — в смысле проблематики, фильм.
Та же вечная борьба маленького человека за свои права, кусочек счастья.
Сплочение семьи перед могучими корпорациями, отчаянная битва, любовь под пулями, луч надежды, который блеснет незадолго до финала, чтобы потом погаснуть.
Один из лучших моментов — когда Данауэй в мужских кальсонах бегает вокруг своей вышки и отстреливает незваных гостей.
Фильм посмотреть стоит — неплохи и игра актеров и, как всегда, самобытный, яркий и уверенный почерк режиссера.
9 октября 2011
В фильме показана история женщины, которая на своем участке пытается добыть нефть. Ей противостоит крупная нефтедобывающая компания, которая скупила уже все участки в округе и Лена Дойл (Фэй Данауэй) единственная с кем не получилось договориться ни по хорошему ни по плохому. В самый драматический момент Лене приходит на помощь ее отец мучающийся чувством вины за то что бросил ее в раннем детстве (а может рассчитывающий на хороший куш от нефтедобычи дочери).
Мне лично фильм очень понравился. Убедительная игра актеров, отличный сюжет и режиссура. Борьба с глобализацией, которая как никогда сегодня актуальна. Все эти факторы делают фильм по настоящему интересным. Хотелось бы так же отметить что фильм был в прокате в СССР и даже премирован Гран-при Московского МКФ в 1973 году.
10 февраля 2011