Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голго 13 |
английское название: |
Golgo 13 |
год: | 1973 |
страны: |
Япония,
Иран
|
режиссер: | Дзюнъя Сато |
сценаристы: | Такао Саито, K Motomitsu |
продюсеры: | Morteza Jafari, Кунимицу Тэранъиси, Сунао Сакагами, Хисаси Ябэ, Кинэо Ёсимэ, Кодзи Сюндо |
видеооператор: | Масахико Иимура |
композитор: | Тюдзи Киносита |
художник: | Баку Фудзита |
монтаж: | Осаму Танака |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 декабря 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 44 мин |
Что знаем мы о японском кино? Я вот, к примеру, каждый раз отыскивая очередного гения или знакового персонажа удивляюсь тому, насколько мало известно о них. В инфопространстве все персоны сводятся к Китано, Шимидзу, Миике, Куросаве и Мифуне. Но это ведь даже не вершина айсберга. Эстеты добавляют еще в этот список Мидзогутти и Осиму, и довольствуются сим набором. Впрочем, предлагаю познакомиться ближе — Сато. Дзюнья Сато.
Сато — это тот человек, который в 70-х снимал весьма эффектное коммерческое японское кино. Голго-13 — это такой киллерский боевик в котором стиль и выбор пленэра подавляет все остальное. Едва ли эта лента могла конкурировать с тогдашними хитами — «Элитой убийц» Пекинпа и «Поймать Картера» Ходжеса. Однако, мог ли кто-то предложить более оригинальную картинку, нежели тестостеронового Кена Такакуру на фоне развалин Персиполиса в Иране палящего во все стороны и уничтожая преступную группировку? Это же нерально круто получается. Древний Персиполис будто специально создан для подобных фильмов, а Кен Такакура был в те годы выразителен. И не имеет никакого значения сюжет как таковой — там все становится понятным уже к десятой минуте. А когда девушка настаивает на том, чтобы отдаться Такакуре, ибо «эти услуги уже оплачены», то становится понятным, что японские кинематографисты совершенно не стесняясь сделали микст из Бонда, Картера, мельвилевского «Самурая» и многих прочих фильмов — и выиграли.
Лента смотрибельна и точна. А если исследовать территориальные границы развития жанра, то получается настоящий кладезь возможных тем для обсуждения. Только вот, кроме Персиполиса никаких новых находок там нет — своеобразная Альфа и Омега фильмов о наемных убийцах.
7 из 10
7 июня 2015