Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Студент, обвиненный в убийстве |
английское название: |
Imputazione di omicidio per uno studente |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Мауро Болоньини |
сценаристы: | Уго Либераторе, Уго Пирро |
продюсер: | Джанни Хект Лукари |
видеооператор: | Джузеппе Руццолини |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Гуидо Джозия, Мария Барони, Джанфранко Де Доминикис |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 января 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 39 мин |
Мауро Болоньини в семидесятые обычно снимал исторические зарисовки. А вот на этот раз он взялся за современную и политическую тему. В центре внимания были студенческие протесты.
На главную роль был приглашен Массимо Раньери. После успешных 'Метелло' и 'Бубу' это была третья подряд совместная работа Болоньини с известным певцом. На этот раз Массимо досталась роль непримиримого борца с системой.
Суть фильма в том, что на основе одного протеста приведшего к случайным смертям бунтаря и полицейского происходит расследование. И приводит оно к столкновению семейному. Бунтующий сын бросает вызов своему отцу, представляющему правоохранительные органы.
В изображении событий Мауро намеренно предвзят. Он большее внимание уделяет сыну. А пожилой отец, который вынужден одновременно и прикрывать родственника и задавать от себя неудобные вопросы, очевидно колеблется. Мартин Болсам прекрасно показал это замешательство.
В ленте его герой получит укор за недоверие к системе. И это справедливо. В любой правовой системе возможные конфликты интересов между родственниками весьма подробно расписаны. Профессионализм как раз и заключается, чтобы придерживаться правил, чтобы воздержаться от скандальной ситуации. И наш герой из поколения отцов этих норм похоже не придерживался.
А Болоньини тем временем проводит многозначительные сцены, намекающие на несправедливость системы. Дескать 'отец' заметил верность доводов своего сына и поддержал его...
Такой подход, как мне видится донельзя упростил эту картину, ограничив его лишь бунтарско-революционными тезисами. Теряется в этой односложности и персонаж Массимо Раньери. Он будто и не замечает, что для оппозиционных дружков он не более, чем сын влиятельного человека. И именно благодаря воле своих товарищей он создает напряжение в противоположном лагере.
На мой взгляд, недостатки этой ленты осознал и сам Болоньини. Неспроста после этого, в 70-е он к современным темам уже не обращался (некоторые исключения уже не были связаны с острой политической риторикой).
Однако, несмотря на все недостатки ленты, нельзя отказать ей в наличии острого сюжета и яркой интриги, а также выразительного актерского дуэта Болсам - Раньери.
5 из 10
7 июня 2023