Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествия с моей тетей |
английское название: |
Travels with My Aunt |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «The story of a Fabulous Dame who brought Style, Class, Grace and Beauty to Smuggling, Hustling, Gambling and Swindling» |
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Джей Прессон Аллен, Грэм Грин, Хью Вилер |
продюсеры: | Джеймс Крессон, Роберт Фрайер, Расселл Тэчер |
видеооператор: | Дуглас Слоком |
композитор: | Тони Хэтч |
художники: | Джон Бокс, Роберт В. Лейнг, Хиль Паррондо, Дарио Симони, Энтони Пауэлл |
монтаж: | Джон Блум |
жанры: | комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
- Тётя Огаста, но мне говорили, что вы утонули в море!
- Нет, дорогой Генри, я и правда тонула, но меня кое-какие люди в тот раз оттуда вытащили. Тайно.
Почему опрометчивые спасители тётушки Огасты пожелали остаться неизвестными, понимаешь довольно скоро. Деятельная и словоохотливая старушка на похоронах своей сестры оживлённо трепется с кем-то по телефону, опешившему племянничку сообщает море таких подробностей о его маме, что у того просто челюсть отвисает, а потом, через какое-то время, племянник сам не успевает очухаться, как уже куда-то путешествует с дражайшей вновь обретённой родственницей. Попутно тётушке Огасте не худо бы раздобыть ещё деньжат, ведь какие-то плохие дяди украли одного её старого и видимо крайне дорогого ей знакомого, и теперь угрожают покромсать на кусочки, буде она его не выкупит за кругленькую сумму.
Постепенно авантюрная тётушка рассказывает племяннику всё больше и больше про свою жизнь. Хотя она оказывается той ещё мошенницей, развратницей, похабщицей и порой совсем легкомысленной особой, но племянник, столь возмущённый сначала, потом смог отнестись к ней более либерально. Зритель, возможно, тоже это сможет, ведь тётя, несмотря на всю свою разнузданность, к одному человеку в своей жизни питала искренние чувства, жертвовала ради него всем, не попрекая. А оказалась кинутой, пренебрежительно и даже элегантно. Но, если кто-то захочет растрогаться по этому поводу, следующий приключенческий выверт того и гляди снизит слезодробильность момента. А если ещё монетка ляжет правильно, то… опять будет простор для гротеска и очаровательных перепалок.
7 сентября 2013
Грэм Грин известный и обильно экранизируемый английский писатель, который ходил вокруг да около «нобелевки» по литературе, да так и её не получил за «низость» избранного литературного жанра — бывший разведчик предпочитал писать авантюрно-приключенческие, а иногда, и откровенно шпионские романы. Если врачи в своих литературных опытах больше копаются в человеческих душах, то писатели-разведчики хороши в общеполитическом фоне, внутренних течениях, которые двигают мир и Грэма Грина хорошо читать, как бытописателя 1950—60-х годов XX столетия. Нет у него лихой «бондианщины» Яна Флеминга или темной «заговорщицкой» атмосферы Джона Ле Карре — есть жизнь, мир, раздираемый противоречиями и политическими склоками.
К чему все это? Да к тому, что 72-летний венгерский еврей и завзятый англофил Джордж Дьюи Кьюкор, в своей экранизации, и так не самого «тяжелого» романа Грэма Грина, «плавает» настолько по поверхности, что всего бэкграунда произведения просто не видно. Заслуженный ветеран, порадовал в «Путешествиях с моей тетушкой» классическим Голливудом, который в начале 1970-х уже и невозможно было встретить — настало время другого кино. Великолепные декорации, костюмы, тонкий, чисто английский юмор, но в итоге, фильм скатывается к настолько банальному финалу, что просто неудобно становится за режиссера и сценаристов, особенно, когда знаешь, как все поворачивается в книге. Не то чтобы извратили или опошлили, но очень упростили и без того не самый сложный посыл литературного источника, сделав легкую авантюрную, эксцентричную, комедию, которая отлично смотрится, особенно в парижских сценах, но повторюсь, очень глупо заканчивается.
Ловишь себя на мысли, что весь фильм смотришь в экран с выражением, с которым Генри Пуллинг смотрит на свою «тетушку» — красиво, нарядно, красочно, камера ласкает интерьеры, но невольно вздрагиваешь от очередного взывания тёти Августы, чьи французские прононсы, иногда вытягиваются в нечто совершенно нечленораздельное. Без сомнения, опытный Кюькор, который начинал как театральный режиссер, а потом ставил речь и правильное произношение во многих классических голливудских лентах, знал что делал, и та же история о двух любовницах месье Дамбрёза, сделана нарочито в духе «немого кино»: с заламыванием рук, нелепыми позами и бурями чувств — но, с эксцентрикой переборщили. Это, примерно как «Tinker, Tailor, Soldier, Spy » Джона Ле Карре, экранизировать с мистером Бином в главной роли. Здесь же, безусловный бенефис, уже «оскароносной» и заслуженной к тому времени Мэгги Смит, которой опять помогал текущий муж на тот момент — Роберт Стивенс, в роли мистера Висконти. Этот акцент в экранизации на доминирование прекрасной актрисы (в книге, все-таки, главный герой именно Генри Пуллинг) не удивителен для Джорджа Кьюкора, которого еще в довоенный период успели прозвать ‘woman’s director’.
В итоге, она и «крадет» все шоу, превращая меланхоличный приключенческий роман о контрабандистах, финансовых аферистах, южноамериканских диктаторских режимах и военных преступниках — в буффонаду, в которой даже нет намека на что-то политическое. Серьезно ругать за это фильм все же не стоит, но диссонанс с первоисточником создается. Все действо в целом, оставляет странное впечатление, с одной стороны — своей классической голливудской постановкой в самом красочном её воплощении, с другой — своими же героями: куртизанками и просто проститутками, стриптизершами, обнаженными натурщицами, хиппи и отставными банковскими служащими, курящим «травку» и рассуждающими о суповой живописи Энди Уорхола и карикатурными турецкими полковниками. И все это в интерьерах и стилизации в лучших традициях Агаты Кристи и её «Восточного экспресса».
6 из 10
22 августа 2012
Книгу «Путешествия с тетушкой» я прочитала очень давно. И как-то так она легла мне на сердце, что я не раз и не два возвращалась и перечитывала ее. И в какой-то момент я озаботилась вопросом: «Неужели никому не пришло в голову экранизировать этот роскошный материал?». Немного поиска, и вот — фильм. Старый, классический. Да, сюжет и смысл максимально упрощен. Из международного военного преступника сделан мелкий альфонс, из золота — банкноты, из Южной Америки — Африка, а главный герой вместо феерического изменения жизни поставлен перед дурацким выбором. Попортило ли это мое восприятие? И да, и… нет. История-то в фильме не закончена, кто знает, как ляжет монета. и куда заведет Огасту и Генри ее страсть к Висконти.
Фильм изящен, легок, оставляет очень-очень приятное впечатление. Мэгги Смит идеальна для этой роли, никого другого и представить-то невозможно в роли Огасты Бертрам. Всем поклонникам добротного ироничного кино рекомендую.
25 июля 2012
Фильм поставлен по книге Грэма Грина с некоторыми изменениями. Как человек, читавший книгу, могу сказать, что эти изменения сюжет совершенно не портят! И даже главную мысль не губят (что редко для экранизаций). Главное, что принесла тетушка Августа в жизнь своего племянника (на самом деле сына) — это саму жизнь! Героиня Мегги крайне своеобразная мадам, в душе ребенок. ее поведение не укладывается в рамки «буржуазной морали» Генри, но то, что она делает, «не может быть незаконно», потому что она никогда не читала законов»!
Приключения, путешествия, авантюры на грани законности — обывателя Генри это сначала пугает, но под обаяние такой тетушки невозможно не попасть! До нее вся жизнь Генри ограничивалась банком и георгинами, а тетушка жила (и живет) на полную катушку, и она — его единственный шанс жить так, чтобы было, что вспомнить! И этот момент — упустит или не упустит — Генри доверил судьбе: они бросают монетку, и это финальный кадр. Сынок-таки перенял идеологию матушки! Великолепный фильм!
Отдельной похвалы достойна Мегги Смит! Один ее грим чего стоит — молочно- белое лицо и ярко- рыжие волосы! А уж то, что она там вытворяет — фантастика! Такой мимикой не обладает, кажется, никто из современных актрис — никакая Николь Кидман или Шарлиз Тэрон такого никогда не сделают! Актрисе во время съемок было 38 лет, а она играет даму — за — пятьдесят (с уморительными ужимками), ее же в молодости — лет так 19—20 (и при этом выглядит на эти 19—20!), ее же чуть старше, ее же уже немного «в возрасте»- лет 30. И никаких дублеров и покадровой обработки (максимум, что могли сделать в 72 году — снимать «через чулок», чтобы кожа лучше выглядела)!
Тетушка периодически выкидывает такие фортели, что слов не хватает, и при этом выглядит такой трагично хрупкой и милой, что диву даешься! Мегги словно рождена была для этой роли (она, правда, всегда так играет). И остальные актеры хороши в первую очередь тем, что удачно дополняют и оттеняют игру Мегги Смит (ну, то есть тоже очень хорошо играют).
При том, что это действительно смешная комедия, в ней есть несколько по-настоящему трогательных моментов — вспоминая тетушки. Когда она в борделе встречает человека, которого любит всю жизнь, и он брызгает ей водой на лицо, смывая яркую раскраску, а потом целует, понимаешь, что мужчине, который сделает также, простишь все. И мошенничество, и обман, и измены… Все. И после такой жизни, как у тети Августы, явно будет, что вспомнить. Главное, найти потом разбросанных по миру внуков, чтобы было кому рассказывать свои истории… Поклонникам Мегги Смит смотреть обязательно!
10 из 10
12 августа 2007