Карпухин
6.4
1972, драма
СССР, 1 ч 32 мин
12+

В ролях: Сергей Данилин, Николай Еременко ст., Александр Борисов, Борис Коковкин, Любовь Малиновская
и другие
Шофер Карпухин попал под следствие из-за трагического происшествия, в результате которого погиб человек. Молодой следователь, поверив Карпухину, взялся защищать подсудимого, но в какой-то момент поддался чужому мнению, после чего обвиняемому пришлось самому доказывать свою невиновность...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Карпухин

год: 1972
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Владимир Чумак
композитор:
художник: Виктор Волин
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 января 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Карпухин», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Карпухин», 1972

Венгеров — Карпухин

Эта лента может показаться заурядным сельским детективом. Автомобиль сбивает человека. Никто особо не хочет внимать в детали, ведь Карпухин, водитель автомашины, в недавнем прошлом привлекался к уголовной ответственности. Все понятно. Был пьян. Задавил мужчину. Сбежал. Точка. Ждем приговора.

- Карпухин, это человек, неумевший или нежелавший совладать со своей пагубной страстью, каждым своим действием, каждым своим шагом он нарушал... Карпухин виновен...

Даже молодая жена во время судебного заседания не выдержит - 'Ты же обещал....'. Думаете, что это останется без внимания судьи и присяжных заседателей?

'(Следователь:) Не пьет только сова. А знаете почему? Днем она спит, а ночь магазин закрыт'.

Но прежде нам покажут молодого следователя, который стремится выяснить все нюансы. Достаточно быстро он понимает, что личное дело Карпухина не так уж и очевидно. Герой войны лишь по случайности попал под раздачу и получил срок. Да и совсем не очевидно садился ли он за руль пьяным.

'Некоторые факты, кажущиеся бесспорными, такими бесспорными сейчас не выглядят. Был ли он действительно пьян?'.

Так мы переходим к стадии судебного заседания. Портреты судьи, прокурора и присяжных не внушают особого оптимизма. Все уверены, что Карпухин виновен. Да и заниматься всем этим никто уже и не желает. Однако Венгеров показывает нам, что может сделать обоснованное сомнение одного человека.

Тем самым, как это не парадоксально, критикуя систему нам показывают ее эффективность. Да... следователь был неопытен. Да... прокурору, так и вовсе кроме своего здоровья ни до чего остального не было дела. Да... судья, кажется уже все решил. Да... один присяжный признается, что пьет, но с оговоркой, что по праздникам, а другая, так и вовсе соглашается во всем со следователем. И тут есть замечательный авторский ход. Режиссер допускает, чтобы зритель экстраполировал и даже допустил как репрессии, так и маховик судебных ошибок. Но ведь нам рассказывают о решениях системных!

Так что в части реалистичности и оптимизма лента 'Карпухин' удивительным образом оказывается глубже и острее известных '12 разгневанных мужчин'. Лента бросает вызов некоторой части советского общества, уверенной в 'бездушных тисках судебной машины'. В том же 'Вокзале на двоих' у героя нет шанса на выяснение всех деталей. Формально виноват - в тюрьму. А Венгеров допускает, что все гораздо сложнее и неоднороднее.

'Вы что же следователю не доверяете. Следователь ознакомился, расследовал квалифицированно, а вы не доверяете? Я доверяю следователю'...

Если в смысловой составляющей - это шедевр, то в вопросах визуальных лента более, чем скромна. Нет особой изящности в постановке планов. Невыразительна и игра света. Зато нет никаких нареканий к актерским работам. Каждый артист подобран ровно на 'свое место'. Даже Людмила Гурченко блеснет в небольшой роли заболевшего прокурора Николая Еременко-ст.

9 из 10

29 февраля 2024

Фильм Владимира Венгерова производит неоднозначное впечатление. Простая по фабуле история — шофера судят за сбитого пьяного пешехода — превращается у него в любопытное исследование нравов, как уличных, так и скрытых за стенами административных учреждений. В этом смысле фильм выглядит запоздалым приветом оттепельному периоду советской культуры. Сценарий Бакланова как всегда неоднозначен: заглавный герой совершенно не выглядит невиновным, его внешность и прошлое, напротив, предполагают сомнения и подозрения. Молодой следователь выглядит, наоборот, весьма комично, хотя в нем неожиданно пробивается принципиальность и дотошность. Так что эта пара героев выписана очень неплохо, играющий Васильева Корзун вообще создает образ не в манере советского кино, он больше подходит по принципу игры какому-нибудь неореализму. Однако чем ближе к сценам суда, тем больше прямолинейных решений. Можно сказать, что на сценариста однозначно повлияла техника Льва Толстого в подобных сценах из романа «Воскресение»: прокурор болен, как он напрасно думает, раком и откровенно преувеличивает значение своей позиции; судья хочет поскорее завершить очевидное для него дело, не слишком вслушиваясь в ход заседаний и т. п. Но можно назвать еще один источник влияния, уже кинематографический. Это знаменитых «12 рассерженных мужчин», которые громким эхом отзываются в особенной позиции одного из судебных заседателей, который подобно герою Фонда нарушает заученный церемониал победы закона над преступлением.

Вместе с тем, нельзя сказать, что стилистически фильм вторичен. «Карпухин» не анемичен, это вполне живой рассказ о рядовом деле (нерядовое все равно не дали бы озвучить), который должен создать впечатление, что советский суд не только самый справедливый, но и самый гуманный суд в мире. Венгеров сумел найти в целом правильную интонацию, чтобы подобный вывод из всего фильма не был бы произнесен с кривой улыбкой.

13 марта 2016

Драма Карпухин появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Владимир Венгеров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Данилин, Николай Еременко ст., Александр Борисов, Борис Коковкин, Любовь Малиновская, Федор Никитин, Михаил Мудров, Анатолий Степанов, Антонина Бендова, Татьяна Бестаева, Элеонора Александрова, Анатолий Абрамов, Иосиф Конопацкий, Александр Афанасьев, Николай Гаврилов.

Страна производства - СССР. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.