Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каморра |
английское название: |
Camorra |
год: | 1972 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Паскуале Скуитьери |
сценарий: | Паскуале Скуитьери |
продюсер: | Серджо Бонотти |
видеооператор: | Джулио Альбонико |
композитор: | Мануэль Де Сика |
монтаж: | Даниеле Алабизо |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 августа 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Пройдемся по Неаполю. Вдоль Санта Мария ди Константинополи к Пьяцца Винченцо Беллини. Впрочем нет. Не так. Не этот Неаполь. Подальше от декуманов к самым обычным переулкам. Тут живет простой парень Тонино Руссо. Стечение обстоятельств и он уже в тюрьме. Небольшой срок, правильное поведение и значимые связи.
Так он оказывается в новой семье. Его путь с самого низа стремителен. Начиная с самых простых заданий он добивается влияния и в его управлении находятся важные активы, например подпольные казино.
Скуитьери настолько страстно задает свой сторителлинг, что от ленты не оторваться. Тем более в главной роли зажигает Фабио Тести, а небольшое появление Шарля Ванеля задает ленте настоящего драйва.
Вроде все банально и предсказуемо, но как увлекательно построена картина. Каждое задание для Тонино оказывается смертельно опасным. Нет никаких гарантий, что он справится без потерь. И режиссер заставляет нас сопереживать преступнику. А ведь его успех зачастую вовсе далек от того, что принято считать справедливостью. Что, собственно, Скуитьери и попытался компенсировать в финале. На мой взгляд попытка выровнять все и придать ленте морального лоска была избыточной.
Но несмотря на этот недостаток лента вышла вполне приятной для просмотра. Фабио Тести, Джин Сиберг, Шарль Ванель - для каждого из них участие в этой, на первый взгляд, проходной жанровой ленте - большая творческая удача. Яркие выразительные портреты, которые запоминаются надолго
8 из 10
25 сентября 2023
Неоднократно уже ссылаюсь, применительно к криминальным драмам, в особенности про мафию, на этот закон, который (в вариациях) обозначается примерно так: «сколь верёвочка ни вейся, а конец всё равно будет». У Высоцкого: «сколь верёвочке ни виться, всё равно совьется в плеть» — ценнейшее, конкретизирующее видение (с ударением на первом «и»!). И что за конец, и что за плеть- всем ясно и наглядно (мы же кино смотрим!).
Вот и наша «Каморра» вполне укладывается в прокрустово ложе данного закона (любопытно, что «каморра», то бишь неаполитанская мафия, не менее влиятельная, чем сицилийская, в фильме, точнее, в его русском переводе упоминается только однажды, и то в цитате заголовков газет…)
Сам же фильм интересен и вполне доброкачественен. Учитывая его «древний» возраст (1972) и минусуя множество последующих, в том числе всемирно знаменитых картин, исполненных согласно вышеназванному закону, смотрится он прямо как-то свежо (может, потому ещё, что мафиозный «разгуляй» и шик, как и разрушение семейного очага, супружеская измена очень скромны; но это можно понять- фильм-то итальянский, а не, к примеру, американский, а для истинного итальянца семья- это святое, не правда ли, дон Корлеоне?). И это при том, что актёрская игра здесь весьма посредственна и неинтересна (некоторое исключение составляет Хромой, колоритный и хорошо исполненный персонаж, но он эпизодичен, а зря- такой «Санчо Панса» заслуживает большего внимания!). А больше мне и сказать нечего. Затыкаюсь.
7 из 10
5 сентября 2013