Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек умер |
английское название: |
Un homme est mort |
год: | 1972 |
страны: |
Италия,
Франция,
США
|
слоган: | «If you kill the most powerful man in organized crime, they've got the rest of your life to get you.» |
режиссер: | Жак Дере |
сценаристы: | Жан-Клод Каррьер, Жак Дере, Йен МакЛеллан Хантер |
продюсер: | Жак Бар |
видеооператоры: | Сильвано Ипполити, Терри Миде |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Кеннет А. Рейд, Марвин Марч, Харольд Микелсон |
монтаж: | Уильям К. Чулак, Анри Ланоэ |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 44 мин |
Этот французский фильм вполне может претендовать на то, чтобы войти в один ряд с «Механиком» и многочисленными фильмами о киллерах тех лет. Сама по себе история про независимого от системы «плохого волка», который с легкостью решает самые сложные проблемы очень точно гармонировала с «свободными» течениями того времени. Истерическая жажда свободы находила свое воплощение в героизации киллеров — ставящих ниже себя как государственные институты, так и вопросы религии.
Фильм Жака Дерэ предполагал достаточно длительную погоню между двумя представителями такого «свободного» сословия. Как героические рыцари из «Игры престолов» Рой Шайдер и Жан Луи Тринтиньян охотятся за своими мишенями и заводят романы с яркими красавицами. Причем, если об Энн Маргрет еще можно спорить, то красота Энджи Дикинсон в том фильме была выразительно-безупречной. Но иначе и быть не могло, ибо эти герои «нового времени» должны были общаться только с лучшими девушками, решая самые сложные задачи.
При всей красочности показываемых зарисовок, Жак Дерэ фиксирует экзистенциальный тупик в жизни героев. Рой Шайдер вынужден ограничиваться линейным предвестием роли Макса фон Сюдофа в «Трех днях Кондора». Ну, а Тринтиньян обречен на новое воплощение «Самурая» от Мельвиля. Его бесстрастность и жизнелюбие должны помочь в решении задач несовместимых с жизнью. Благо, актер старался, а Дерэ стремился сделать нечто стилистически искусное — выдав запоминающийся своей иррациональностью финал фиксирующий вздохи жизни. Полностью соответствуя новейшим работам пост-структуралистов того времени лента соблюдает как стилистическую суету, так и глубинный смысл, позволяющий всерьез относиться к предложенному меню. Секреты этой кухни не на поверхности. Определенно, деликатес.
7 из 10
13 мая 2015