Посредник
The Go-Between
7.3
7.2
1971, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 56 мин
В ролях: Джули Кристи, Алан Бейтс, Маргарет Лейтон, Майкл Редгрейв, Доминик Гард
и другие
Англия, лето 1900 года. Лео Колстон гостит у одноклассника Маркуса Модсли, в загородном доме в Норфолке. Там он знакомится с Мэриан - старшей сестрой Маркуса. Она помолвлена с богатым и знатным Хью Тримингемом. Однажды Мэриан просит Лео отнести послание Тэду Бёрджесу - фермеру, с которым у неё тайный роман. Перипетии этой любовной истории накладывают неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь Лео.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Посредник

английское название:

The Go-Between

год: 1971
страна:
Великобритания
слоган: «This Year's Grand Prize Winner at the Cannes Film Festival»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джерри Фишер
композитор:
художники: Кармен Диллон, Джон Фарнисс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Посредник», 1971

Видео: Трейлер (Посредник, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Посредник», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Посредник», 1971

Забыть нельзя, вернуться невозможно

Любой художник, создающий искусство высоких материй о любви, наполнен тоской и трагизмом. Именно невыраженные чувства монолитней и ценнее всех плотских утех. Лоузи - автор таких отстранённых и холодных работ как “Мсье Кляйн” и “Слуга”, за весь фильм ни разу не изменил своим принципам. Мелькающая на протяжение всей его работы надежда на юношескую беззащитность, неприятие грубостей и странного поведения взрослых сводится к сентиментальному финалу, который не никак не ожидаешь. Окрыляющие побеги с письмами к соседу под восхитительную музыку Леграна, вера в магию как решение сиюминутных проблем, все это никак не предвещало многолетней непонятности Лео.

Некоторые люди любят как дети и очень часто не заводят семьи или попросту остаются с теми первыми чувствами как нечто волшебное, которое не все могут испытать. Лео существует буквально до своих преклонных лет в мире небытия. Однажды увидев прекрасное лицо героини Джули Кристи, оно останется с ним навсегда. Это как с Густавом в кинокартине “Смерть в Венеции” - увидеть что-то удивительно прекрасное, что сводит тебя с ума по особенному, и умереть, видя этот шедевр.

Но в посреднике весь трагизм заключается в том, что Лео дожил до старины и, оглядываясь назад, он, как и зритель, испытывает чувства куда большей меланхолии и утраченных лет, нежели умирающий Густав на пляже, увидевший пленительный бриз и мгновение, ради которого стоит умереть.

25 марта 2022

Высокопробная британская костюмная драма режиссера Джозефа Лоузи по сценарию драматурга Гарольда Пинтера с тревожной и патетической музыкальной темой композитора Мишеля Леграна — лауреат Золотой Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля об английской аристократии начала 20 века. Драма, в которой главным становится мотив посредничества ребенка в сложных и запутанных взрослых отношениях (этот мотив позже будет успешно использован в таких фильмах, как, например, «Пианино» и «Искупление»).

Прекрасно показана атмосфера лета в усадьбе и портретно точно намечены характеры персонажей; удачно представлены первая романтическая симпатия главного героя и его общение со старшими, а также отчаянное детское любопытство и желание узнать как можно больше о мире взрослых.

Возможно только, что все несколько односложно и слегка прямолинейно, — однако психологически тонкий и атмосферный финал спустя много лет и постепенное нарастание напряжения вместе с драматически и эмоционально сильной сценой кульминационной развязки превращают «Посредника» в достойную и более чем заслуживающую внимания костюмную драму.

8,5 из 10

28 августа 2015

Посредник

Талант Джозефа Лоузи для меня бесспорен. Он мастерски умеет накалять напряжение, делая самые будничные моменты сопоставимыми с погружением в ледяную ванну. Он любит показать ситуацию, а потом абстрагироваться и рефлексировать. Точно также все выверено и на этот раз.

Скучающая жизнь английской элиты протекает на фоне осторожного взросления главного героя. Передавая письма двух влюбленных 12-летний мальчишка не слишком и задумывается о том, что происходит. Здоровую влюбленность и ревность сменяет наивный интерес к вопросам секса. Тут мы получаем напоминание об английской чопорности и… Впрочем, дело ведь не в развязке истории, которая ситуативно получилась вполне предсказуемой. Дело в том, что Лоузи прекрасно описал рефлексию главного героя, который сквозь всю свою жизнь пронес неловкость того случая. Да и атмосфера праздного уныния смонтирована на славу.

Но, что несет в себе этот фильм? За дельно проработанными контурами я не увидел глубокого фундамента, многозначительности или сверхидеи. Не было и выдающейся игры (хотя на улыбку Джули Кристи смотреть было эстетически приятно). А ведь совсем недавно до выхода фильма были и война в Алжире, и студенческая революция, шла Вьетнамская война, вторжение войск в Чехословакию… Кинематограф тогда развивался ускоренными шагами — время не ждало. А победа в Каннах «Посредника» представлялась мне определенным откатом к приятному консерватизму, стремлению не замечать дух того времени. Кстати, «Смерть в Венеции» Висконти соревновалась с «Посредником» тогда. Шедевр Лукино ведь тоже представлял собой особый слепок академизма. Но, по мне, так эти фильмы едва ли не на разных полюсах. Умный Лоузи прямолинеен там, где Висконти многозначителен.

Это я все к тому, что считаю «Посредник» фильм весьма средних художественных достоинств. Совершенно определенно — «нешедевр».

4 из 10

30 июня 2014

Ртуть

Классический кинематограф, как форма прозаического «чистого искусства» (например Ренуар) закончился наверное где-то к концу 50-х, а вот кинематограф классической интерпретации продлился до начала 70-х, когда последним крупным фильмом-романом стал «Крёстный отец» американца Копполы, далее начался кинематограф уровня «нон-фикшн», а единичные «киноайсберги» всплывали разве что в холодных водах Скандинавии («Фанни и Александр» Бергмана» или «Пелле-завоеватель» Аугуста).

Отторгнутый Голливудом (треклятый маккартизм) Джозеф Лоузи, хоть и американец, но человек всецело впитавший культуру «старого света», даром что учился в Германии 20-х годов (ух, то ещё было времечко!). Режиссёр фокус вкуса которого выставлен в лучших традициях английской экзистенции и европейского перфекционизма, снял безупречную экранизацию, «сочнейший многослойный пирог» нравов и обычаев на сломе веков, отлившуюся в «золото» Канн.

Одно жаркое лето… «Тебе весело?» — задаёт вопрос пожилой джентльмен маленькому мальчику- главному герою. Ещё как !!! Попасть в самое пекло любовной интриги, на фоне изысканной натуры загородного викторианского поместья. Он — настоящий Меркурий, переносящий послания (чужие письма) псевдобогам (господам — загнивающей аристократии). А они играют его взрослением, шантажируя детскую чистоту: порождая у него то подростковую ревность, то «комплекс иуды». Но каждому своё и тревожный Легран, за кадром, доиграет для каждого героя его «фатальную мелодию судьбы».

Одна звенящая фраза в устах персонажа Эдварда Фокса «повисает» над фильмом, как и над всей традицией классического романа в целом — «Никогда и ни в чём не бывает виновата женщина». Эта спорная цитата с треском раскалывает 19-е и 20-е столетия, оставляя её относительную истинность в уходящей эпохи настоящих леди прошлого, и не переживя извращённое время века нашего рождения. Гибель богов, сумерки кумиров, падение нравов — занавес…

8 из 10

24 февраля 2013

В богатом загородном доме, где двенадцатилетний Маркус проводит лето, все относятся к нему как к «бедному родственнику» — с ним мало кто разговаривает и все ведут себя очень надменно. Лучше всех к Маркусу относится Мэриан, которая просит его однажды сделать простое поручение — отнести записку живущему неподалеку фермеру Тэду, с которым у нее роман. Роль «почтальона-посредника» оставила неизгладимый отпечаток в жизни Маркуса.

Странно, что британский «до мозга костей» фильм поставил американец. Неспешное повествование об аристократии подверженной строгим правилам, царящим в их «закрытом обществе», который постепенно рушится, приходя к своему логическому завершению. Все это облечено в двух сюжетных линиях — истории тайной любви и взросления подростка. Сюжет литературного источника, и соответственно фильма, настолько универсальный, что его отголоски легко обнаружить в последующих литературных и кинематографических произведениях, в частности романе «Искупление» и его экранизации.

Честно говоря, столь неспешное повествование меня слегка раздражало. Очевидная сюжетная линия начала обретать свое очертание ближе к середине фильма. Инфантильный двенадцатилетний мальчуган тоже слегка раздражал. И опять же при просмотре я проводил параллели между «Посредником» и «Искуплением», сравнения были не в пользу первого. Все же история любви, описанная МакЮэном, была мне ближе и интереснее. Но зато в «Посреднике» есть своя «жемчужина» — неподражаемая Джулии Кристи.

Фильм давно стал классикой британского кино. Так, в составленном в 1999 году Британским киноинститутом, к столетию британского кино, списке лучших фильмов Соединенного Королевства, фильм Лоузи занял 57 место. Так же фильм был удостоен высшей награды на Каннском кинофестивале 1971 года. Но больше конечно удивила номинация на «Оскар» за второплановую женскую роль и победа от Британской академии для Маргарет Лейтон, роль конечно хорошая, но для наград конечно перебор, на мой взгляд.

18 февраля 2011

у истоков самурайской английской драмы

Английская викторианская, эдвардианская и георгианская мелодрама из жизни праздных сословий (во временном диапазоне от после Дикекенса до второй мировой войны) — отдельный киножанр в кино со своими законами и условностями, так же, к примеру, как а самурайское кино. И так же как у самурайского кино — в основе конфликт между устоявшимися правилами и условностями и теми, кто в них не вписывается. Алан Бриджес снимал в этом жанре, довел его до совершенства, как ни странно американец — Джеймс Айвори.

Вот и «Посредник», изложенный как бы от лица не вполне рефлесирующего подростка — о невозможности страсти между представительницей высшего общества и среднего уровня арендатором(у Алана Бейтса есть роли и более впечатляющие). Красивые пейзажи, хорошая музыка, работа на полную катушку декораторов, сценаристов и прочих — непременное условие жанра — есть и у Лоузи. Оборотная сторона подобных фильмов -некая академичность, порой затянутость — есть это и у «Посредника». Любителям подобного жанра «Посредник» не может не понравиться, тем, кто не приемлет «рюшечки» и «отсутствие „драйва“ фильм едва ли придется по душе. Мне вот понравился побольше, чем патентованный „Слуга“, считающийся лучшим фильмом Лоузи.

Думаю, фильм оказал влияние на «Искупление» Маккьюэна, структурно более виртуозную вещь, нежели простоватый сценарий Пинтера.

7 из 10

16 октября 2010

Мелодрама Посредник появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Джозеф Лоузи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джули Кристи, Алан Бейтс, Маргарет Лейтон, Майкл Редгрейв, Доминик Гард, Майкл Гоф, Ричард Гибсон, Саймон Хьюм-Кендалл, Роджер Ллойд Пэк, Эмариллис Гарнет, Кит Бакли, Джон Риз, Гордон Ричардсон, Джош Лоузи, Джим Бродбент.

На фильм потрачено свыше 1000000. Страна производства - Великобритания. Посредник — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2023 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.