Отрыв
Taking Off
7.6
7.4
1971, комедия, драма, музыка
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Бак Генри, Линниа Хикок, Гэйл Басмен, Коринна Кристобал, Бэрри Дель Рэй
и другие
В центре сюжета сбежавшая из дома девушка-подросток, благодаря которой ее обеспокоенные родители открывают для себя многое из того, что ранее им не пришло бы в голову.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отрыв

английское название:

Taking Off

год: 1971
страна:
США
слоган: «Selected as an American Entry to the Cannes Film Festival»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Мирослав Ондржичек
композиторы: ,
художник: Роберт Уайтман
монтаж:
жанры: комедия, драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 февраля 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, музыка

Постеры фильма «Отрыв», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отрыв», 1971

«Taking off» — взлет, съемка, сброс, удаление, ампутация, отрыв… подражание…

Прекрасное выбрал название для своего первого американского фильма Милош Форман — фильма про зависимость человека — зависимость, которая становится еще видней именно у тех, кто объявляет себя разрушителями и освободителями от старого и прежнего…

Фильм снят в последние годы расцвета хиппи, снят о хиппи и не хиппи и снят мастерски — эпоха приходит к тебе настолько объемной, подробной и живой, что за короткие полтора часа ты получаешь полную уверенность, что ты действительно был и действительно видел действительность Америки 1970-ого.

И действительность эта именно та, что окружает человека — она человеко-размерна, а не взята из агиток за или против…

***

Человеки, а особенно начинающие человеки — подростки - существа, которые не могут не идти в одну сторону всем скопом — «все побежали и я побежал…» — стало модно среди твоей возрастной группы быть хиппи — и ты уже пытаешься им стать… Тебе пора выпорхнуть из «гнезда» — и ты выпархиваешь… чтобы тут же пристать к стае себе-подобных… меняешь одни правила-распорядки, на другие правила-распорядки… Если общество достаточно богато — то ты можешь кормиться с крошек, падающих до твоего нового места обиталища, и даже особо не нарушать местный уголовный кодекс… (Причем, если повезет, то тебе даже наладят снабжение по высшему разряду как особо удачливому «протестующему персонажу», включив в верхний уровень пищевой цепочки: см. историю с гонорарами бой-френда главной героини)…

Лица. Этот фильм полон лиц — странных, т. е. человечных лиц… Тех, что и окружают нас вокруг, тех, которые мы и сами носим… вот только мы, чаще всего, не осмеливаемся так всматриваться в лица, как это умеет делать Форман. Надо иметь честность и смелость так на себя смотреть… Всмотритесь — это мы. Мы такие… Тем более, что снято всё с любовью, а за любовь прощается и такой пристально-неприличный взгляд.

Зависимость. Фильм про зависимость в обе стороны — и зависимость подростков от времени и его моды, и зависимость родителей — тоже от времени… Чадо вырастает и бежит, и отрывается, разрывая уютный домик уже заснувших в своем самодовольстве близких… Чадо может теперь взглянуть подробно-подробно на тех нелепых существ, которые так недавно были им почти обожествляемы. И этот разрыв, и это взгляд пробуждает от их сна родителей и делает им очень больно. Их мир рушиться…

Но не они первые. А человек очень изворотлив, когда дело касается необходимости вернуть себя в зону комфорта. Особенно, если дело происходит в образцовом обществе потребления… Вот и родители — погоревав — сбились в стаю и простили себя. Простили себя за черствость, слепоту, себялюбие, лень — простили себя за то, что они просто люди-человеки — и в своей новой стае вновь погрузились в сон комфорта…

Жизнь возьмет своё — «перебесившиеся» детки опутаются своими связими-паутинками и колесо совершит свой новый оборот… И лишь историкам будет интересно, что именно звучало в эфире (джаз, рок-н-ролл, рок, регги, диско, хип-хоп или рэп), когда очередное поколение сбивалось в кучки, считая, что они единственные понимают и чувствуют мир по-настоящему… Впрочем, отличия всё же есть — слава тем поколениям, которые сбивались в кучу, чтобы петь про любовь, мир и страдания угнетенных, а не ходили маршами за очередным фюрером, пытаясь урвать для своей стаи кусок пожирнее за счет всех остальных…

***

Форман снял фильм с физически ощущаемой его любовью к людям, но вот только любовь среди людей в новой для него стране он нашел едва различимую… Громкие песни про любовь и истеричные попытки поместить своих близких в кокон, защищенный со всех сторон, не равны действенной любви, которую мы должны и можем подарить им… Достоинство молчания и смелость отпустить в свой путь (иногда просто через согласие с выбором этого пути, который не обязан уводить за тридевять земель) — часто куда как больше есть признак подлинной любви.

Ведь любить — значит желать то, что желает любимый…

А стать подлинным и полным человек может лишь в той степени, в которой его жизнь поддерживается подлинной и полной любовью… Иначе жизнь человека будет погружена в очередную сеть из гордыни, неполноценности и зависти.

9 декабря 2018

Знаешь режиссера Милоша Формана, который «Пролетая над гнездом кукушки» снял? «Отрыв» — это комедия от него. Серьезно, комедия.

Срез времен Вудстока и повального увлечения наркотиками и психоделиками всех видов. Внутри него живут консервативные родители и новые дети. Представь себе две образованных состоятельных взрослых пары с детьми-девочками-подростками-хиппи. Это главные герои. А теперь представь безумие, которое может твориться, если эти четверо родителей позволят себе расслабиться. И чтобы смешно было. Как в старых фильмах смешно — интеллигентно. Понимаешь, о чем я?

А еще в течение всего фильма параллельно идет кастинг — невероятно разнообразные девушки крутейше поют, что заставляет не тебя погрузиться в ту атмосферу, а атмосферу погрузить в тебя. И ходишь потом такой довольный, на подъеме, улыбаешься, как дурак, потому что офигенно провел последние полтора часа.

Герои как настоящие — знаешь, что если отправишься в прошлое, то именно таких людей ты встретишь. Контраст между поколениями, разница между взглядами — все это сначала крепко и непоколебимо, а затем стирается в пыль, и актеры сумели передать все грани этих переходов. Смотря на них, понимаешь, что можно достичь понимания с любым человеком, даже при таких больших различиях. Главное — стремиться понять, а не переубедить.

Мой вердикт: must see всем желающим увидеть разные взгляды сквозь юмор. И всем, кому понравится описание.

25 июня 2017

Старички vs подростки

Вдохновленный безбашенными настроениями молодежи 60-ых, в «Отрыве» Милош Форман уделяет внимание будням и старшего поколения, противопоставляя два разных мира и находя в обоих свое очарование.

Все начинается с прослушивания, где множество музыкантов-любителей раскрывают свои таланты перед комиссией. Здесь и Тина Тернер, и Айк Тернер, и юная Кети Бейтс (под псевдонимом Бобо Бейтс) играют самих себя, душевно распевая под гитару. Более того, минималистичная манера съёмки, подростки такие, какие они есть — всё это превращает первую часть фильма в своеобразную документальную ленту.

Здесь и теряется главная героиня фильма Джинни (Линниа Хикок), чьи родители «ужасно» переживают, когда девочка не возвращается домой. Отец, отправляясь на поиски, заглядывает с приятелем в бар, а мать и вовсе обсуждает интимные подробности с подругой. Джинни находится, но вскоре снова исчезает. Тут и начинается одиссея поисков пропавшей, которая приводит к нахождению других подростков, также разыскиваемых, и в нестандартный клуб родителей, потерявших своих детей, где до боли комично старшему поколению предлагают попробовать марихуану, дабы понять, почему молодежь ее так любит.

В конце концов, «старики» тоже развлекаться умеют и не хуже подростков. На наших глазах типичные обыватели превращаются в веселых, уходящих в отрыв мамаш и папаш, что не без доли сарказма демонстрируется Форманом (из-за чего фильм и потерпел неудачу в американском прокате). И все казалось бы хорошо: пропавшая вернулась, родители настроены доброжелательно и даже приглашают ее молодого человека на обед. Вот только мировоззрения слишком разные и достигнуть понимания все равно не удается, и все жалкие попытки родителей окунуться в атмосферу «молодых» терпят неудачу.

Если мир подростков всегда преподносится красочно, в дыму и поту, то мир родителей всегда чист и организован. Они и внешне походят на зануд, которые выражают бурю негодования, найдя в такой же, на их манер организованной, комнате дочери сигарету. Но лишь поначалу. Это время наделило их застывшими нелепыми физиономиями. К финалу картины, развлекаясь со «стариками» вовсю, их мир становится для нас интересней, чем подростковый, который достаточно однообразен с сексом, наркотиками и фолк-музыкой.

Милош Форман с присущим чувством юмора преподносит печальную идею несовместимости старого и нового. Тотальная невозможность взаимопонимания снимает вину с обоих, и остается только горько улыбнуться и похлопать по плечу родителей, тщетно пытавшихся.

12 мая 2016

отрыв…

В этом фильме, как и фильме «Бал пожарных» (1967), режиссер затронул ряд проблем. Полагаясь на его акцент с названием, я остановлюсь на одной из них.

В комнате у врача сидит один из героев фильма — Лари, отец молодой девушки, вокруг которой и завернута вся история. Врач вводит Лари в транс (гипноз), тем самым «Отрвав» его от «земли», для преодоления его «проблемы с курением». Разученное упражнение далее не раз помогает «найти выход» скопившимся эмоциям озадаченного родителя).. Этими строчками я хотел бы подчеркнуть открывшуюся для меня лично аналогию, или параллель, проводимую режиссером в постановке так называемой «проблемы», и освобождении от нее «Отрывом».. То «специальное упражнение», то «экспериментальная практика», то что-либо еще выбраны примерами из многочисленных, к которым человек прибегает при столкновении его в определенных нелегких жизненных обстоятельствах.

И тут особо хочется отметить музыкальность фильма, и ту среду, которая приведена, по моему, как наилучшая альтернатива всему выше указанному. Говорящие песни, лица, музыка — все шикарно! Раскрепощенная творческая натура пролетает на всем с особой легкостью. «Вымышленные проблемы» болезненно переживаются героями.. но под конец «через слезы» родители освобождаются от них, именно эта финальная сцена сыграла, по моему мнению, самую большую драматическую роль в фильме.

Фильм суперский! Музыка суперская! Красивые композиции и операторские решения. Тонкий и не устаревающий юмор..

6 февраля 2015

отбросить ненужное ханжество

Яркий безумный мир 60-х, спустя 50 лет кажется нам пройденным этапом, нафталиновой ностальгией, прекрасной мечтой. В это время в мире созревало что-то большое, чему так и не суждено было сбыться. Прекрасное время бескровных революций: в музыке, в искусстве, в отношениях между людьми. Но воспевая и романтизируя молодежный протест тех лет, никто почему-то не вспоминает, что и тогда существовало старшее поколение, консервативное и серьезное. У каждого заросшего хиппи дома остались недоумевающие родители. Вот именно о них и пытается рассказать нам этот фильм.

Если быть до конца честными, то этот фильм мало, что пытается рассказать, в нем мало сюжетных ходов и повествования как такового. Режиссер делает ставку на атмосферу, почти весь фильм зрителя возвращают в огромный зал, где идет какое-то прослушивание. Это мероприятие, почти наверняка снятое документально, идеально подходит для того чтобы передать атмосферу того времени. Бесконечный калейдоскоп из авторов исполнителей, молодых парней и девушек, одетых в невероятные костюмы, с невероятными прическами, немыслимые по нынешним временам. Зрителю становится очевиден стилистический и идейный размах этой прекрасной эпохи. Среди этой разношерстной толпы легко потеряться, что и сделала главная героиня — девочка-подросток из хорошей семьи.

Нам остается лишь следить за вялым недоумением и скромной паникой её родителей. Мать бьется в истерике, отец сохраняет спокойствие, в глубине души понимая, что в нынешнее время пропасть из дома — это скорее всего бесконечное приключение и безбашенная молодость, а не изнасилование и бесславный конец в придорожном кювете. Родители и сами не прочь развлечься в освободившееся от надзора за чадом время.

После просмотра этого фильма становится ясно, что родитель — это всего лишь роль, которую можно играть или не играть в зависимости от желания и ситуации. Что между молодыми и старыми нет такой уж большой разницы, просто, чем дальше в лес, тем больше обстоятельств, которые мешают лишний раз улыбнуться. Что умение отбросить ненужное ханжество и просто расслабиться превращает человека из злобного ментора в тусового товарища. Что не надо воспринимать все слишком серьезно, ведь все по-своему глупы и мир должен цвести в разнообразии форм и содержаний.

6 ноября 2014

Отрыв

В этом фильме, как и фильме «Бал пожарных» (1967), режиссер затронул ряд проблем. Полагаясь на его акцент с названием, я остановлюсь на одной из них.

В комнате у врача сидит один из героев фильма — Лари, отец молодой девушки, вокруг которой и завернута вся история. Врач вводит Лари в транс (гипноз), тем самым «Отрвав» его от «земли», для преодоления его «проблемы с курением». Разученное упражнение далее не раз помогает «найти выход» скопившимся эмоциям озадаченного родителя).. Этими строчками я хотел бы подчеркнуть открывшуюся для меня лично аналогию, или параллель, проводимую режиссером в постановке так называемой «проблемы», и освобождении от нее «Отрывом».. То «специальное упражнение», то «экспериментальная практика», то что-либо еще выбраны примерами из многочисленных, к которым человек прибегает при столкновении его в определенных нелегких жизненных обстоятельствах.

И тут особо хочется отметить музыкальность фильма, и ту среду, которая приведена, по моему, как наилучшая альтернатива всему выше указанному. Говорящие песни, лица, музыка — все шикарно! Раскрепощенная творческая натура пролетает на всем с особой легкостью. «Вымышленные проблемы» болезненно переживаются героями.. но под конец «через слезы» родители освобождаются от них, именно эта финальная сцена сыграла, по моему мнению, самую большую драматическую роль в фильме.

Фильм суперский! Музыка суперская! Красивые композиции и операторские решения. Тонкий и не устаревающий юмор..

25 июля 2012

«Отцы» уходят «в отрыв»

Если в течение первых десяти минут, фильм вызвал у вас непонимание, то есть большие сомнения в целесообразности продолжения просмотра. Ибо первая сцена, где сюжетно почти ничего не происходит, является квинтэссенцией духа этого фильма. Форман показывает какой-то зал, где происходит прослушивание молодых дарований. С одной стороны, отличный повод познакомиться с прическами и одеждой 70-х годов — глаза широко открываются на разнообразие существующей моды. Кроме того, каждая девушка поет, а некоторые ещё и играют на гитаре — диву даешься, сколько же неизвестных «талантищ»: и голоса, и стиль, и внешность. Эх, где же все они?

Съемка выглядит почти документальной, и в этом талант режиссера раскрывается в полной мере: полсотни девушек появляются перед нами, буквально, на несколько секунд, но в этих эпизодах успеваешь оценить характер и манеры каждой. На протяжении всего фильма Форман показывает все новых и новых исполнительниц, чтобы зритель постоянно ощущал контраст молодого и старого поколений.

Проблема «отцов» и «детей» вечна и бесконечна, но Милош Форман не замахивается на великое. Здесь он исследует тему «убегания» и «ловли». Родители Джинни, главной героини фильма, слишком типичны. Дочка внезапно убежала из дома и они хотят её найти. Вначале они, понятное дело, несколько испуганы. Но оказывается, поиск может стать весьма увлекательным занятием. Есть повод познакомиться с друзьями по несчастью, выпить с ними, поиграть на раздевание. Розыски Джинни вносят некоторое разнообразие в их серые будни. Родители, номинально занятые поиском ребенка, в действительности заинтересованы лишь в получении собственных удовольствий.

Сильнейший момент фильма, на мой взгляд: покинутых родителей, желающих понять психологию своих чад, учат раскуривать косяк с марихуаной. Не думаю, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь столь реалистично заснял на ленту процесс коллективного одурманивания.

«Дети» идут «в отрыв» от своих «отцов» — это закон жизни, так было всегда и будет всегда. В 70-е годы этот «отрыв» вплотную завязан на музыке. Но хиппи это не только музыка и имидж — это философия отношения к миру. Не случайно в конце Форман показывает музыканта, который копит на баллистическую ракету, чтобы изменить расстановку мировых сил. Этого не понять родителям, пытающимся освоить лишь внешние атрибуты идей молодых. Напившиеся, накурившиеся и раздетые «предки» выглядят просто смешно, ещё больше углубляя пропасть между поколениями.

8 из 10

4 августа 2011

«Пройти через то же самое»

60-е — это, конечно, рассвет современной культуры. В это время все прекрасно, все молодо, ново, свежо. Музыка льется из самого сердца. События ленты происходят как раз в этот период. Главная героиня — юное созданье, решившее проверить, что же творится за пределами родительского дома. Она сбегает, и делает это так просто и естесвенно, как будто просто пошла за хлебом или вынести мусор. На этом наше знакомство с ней заканчивается. Родители девушки не находят себе места. И отправляются на ее поиски и попутно с этим во все тяжкие. Но лишь в целях экспирементальных — чтобы лучше понять своих отпрысков.

Надо сказать, что фильм, несмотря на название, очень ровный. В нем нет каких-то кислотных хиппи-вечеринок или безумных поездок в Лас-Вегас. Но самое главное, что в нем есть — это ирония. Причем, очень легкая и приятная, можно сказать, европейская. Второй огромный плюс — это музыка. Очень красивые американские бардовские песни в исполнии молодых девушек.

Главная мысль картины, как мне показалось, состоит в том, что бы ни делали отцы, как бы не стримились к пониманию своих чад, даже если они для этого уходят в отрыв — пропасть будет всегда. И дело вовсе не во времени и не в возрасте. Дело в голове, то есть в том, что там внутри.

13 ноября 2010

отличное кино

Фильм удивительный! Прекрасный сценарий. замечательная игра актёров. Сбежавшая дочь мы видим только в последних кадрах фильма, и она оказывается разумнее своих родителей). есь фильм родители ищут сбежавшую дочь. Пускаются во все «тяжкие» (травка, выпивка, покер н а раздевание).

Весь фильм родители возвращаются в «молодость» и как ни забавно им это удаётся с блеском! Советую всем посмотреть этот фильм, потому как на мой взгляд это прекрасный образец комедии с глубоким смыслом проблемы «отцы и дети». Очень жаль, что в России этот фильм не вышел на лицензии.

Браво — Милош Форман!

5 декабря 2007

Комедия Отрыв появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Милош Форман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бак Генри, Линниа Хикок, Гэйл Басмен, Коринна Кристобал, Бэрри Дель Рэй, Роберт Драйден, Мэдлин Геффен, Тина Тёрнер, Фрэнк Берл, Винсент Скьявелли, Дэвид Гиттлер, Айк Тёрнер, Anna Gyory, Кэрри Коткин, Сари Фриман.

Страна производства - США. Отрыв — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.