Рейтинг фильма | |
![]() |
7.6 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отрыв |
английское название: |
Taking Off |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «Selected as an American Entry to the Cannes Film Festival» |
режиссер: | Милош Форман |
сценаристы: | Жан-Клод Каррьер, Милош Форман, Джон Гуар, Джон Клейн |
продюсеры: | Альфред В. Краун, Майкл Хаусман |
видеооператор: | Мирослав Ондржичек |
композиторы: | Кэти Бейтс, Катрин Хериза |
художник: | Роберт Уайтман |
монтаж: | Джон Картер |
жанры: | комедия, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 февраля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
Прекрасное выбрал название для своего первого американского фильма Милош Форман — фильма про зависимость человека — зависимость, которая становится еще видней именно у тех, кто объявляет себя разрушителями и освободителями от старого и прежнего…
Фильм снят в последние годы расцвета хиппи, снят о хиппи и не хиппи и снят мастерски — эпоха приходит к тебе настолько объемной, подробной и живой, что за короткие полтора часа ты получаешь полную уверенность, что ты действительно был и действительно видел действительность Америки 1970-ого.
И действительность эта именно та, что окружает человека — она человеко-размерна, а не взята из агиток за или против…
***
Человеки, а особенно начинающие человеки — подростки - существа, которые не могут не идти в одну сторону всем скопом — «все побежали и я побежал…» — стало модно среди твоей возрастной группы быть хиппи — и ты уже пытаешься им стать… Тебе пора выпорхнуть из «гнезда» — и ты выпархиваешь… чтобы тут же пристать к стае себе-подобных… меняешь одни правила-распорядки, на другие правила-распорядки… Если общество достаточно богато — то ты можешь кормиться с крошек, падающих до твоего нового места обиталища, и даже особо не нарушать местный уголовный кодекс… (Причем, если повезет, то тебе даже наладят снабжение по высшему разряду как особо удачливому «протестующему персонажу», включив в верхний уровень пищевой цепочки: см. историю с гонорарами бой-френда главной героини)…
Лица. Этот фильм полон лиц — странных, т. е. человечных лиц… Тех, что и окружают нас вокруг, тех, которые мы и сами носим… вот только мы, чаще всего, не осмеливаемся так всматриваться в лица, как это умеет делать Форман. Надо иметь честность и смелость так на себя смотреть… Всмотритесь — это мы. Мы такие… Тем более, что снято всё с любовью, а за любовь прощается и такой пристально-неприличный взгляд.
Зависимость. Фильм про зависимость в обе стороны — и зависимость подростков от времени и его моды, и зависимость родителей — тоже от времени… Чадо вырастает и бежит, и отрывается, разрывая уютный домик уже заснувших в своем самодовольстве близких… Чадо может теперь взглянуть подробно-подробно на тех нелепых существ, которые так недавно были им почти обожествляемы. И этот разрыв, и это взгляд пробуждает от их сна родителей и делает им очень больно. Их мир рушиться…
Но не они первые. А человек очень изворотлив, когда дело касается необходимости вернуть себя в зону комфорта. Особенно, если дело происходит в образцовом обществе потребления… Вот и родители — погоревав — сбились в стаю и простили себя. Простили себя за черствость, слепоту, себялюбие, лень — простили себя за то, что они просто люди-человеки — и в своей новой стае вновь погрузились в сон комфорта…
Жизнь возьмет своё — «перебесившиеся» детки опутаются своими связими-паутинками и колесо совершит свой новый оборот… И лишь историкам будет интересно, что именно звучало в эфире (джаз, рок-н-ролл, рок, регги, диско, хип-хоп или рэп), когда очередное поколение сбивалось в кучки, считая, что они единственные понимают и чувствуют мир по-настоящему… Впрочем, отличия всё же есть — слава тем поколениям, которые сбивались в кучу, чтобы петь про любовь, мир и страдания угнетенных, а не ходили маршами за очередным фюрером, пытаясь урвать для своей стаи кусок пожирнее за счет всех остальных…
***
Форман снял фильм с физически ощущаемой его любовью к людям, но вот только любовь среди людей в новой для него стране он нашел едва различимую… Громкие песни про любовь и истеричные попытки поместить своих близких в кокон, защищенный со всех сторон, не равны действенной любви, которую мы должны и можем подарить им… Достоинство молчания и смелость отпустить в свой путь (иногда просто через согласие с выбором этого пути, который не обязан уводить за тридевять земель) — часто куда как больше есть признак подлинной любви.
Ведь любить — значит желать то, что желает любимый…
А стать подлинным и полным человек может лишь в той степени, в которой его жизнь поддерживается подлинной и полной любовью… Иначе жизнь человека будет погружена в очередную сеть из гордыни, неполноценности и зависти.
9 декабря 2018
Знаешь режиссера Милоша Формана, который «Пролетая над гнездом кукушки» снял? «Отрыв» — это комедия от него. Серьезно, комедия.
Срез времен Вудстока и повального увлечения наркотиками и психоделиками всех видов. Внутри него живут консервативные родители и новые дети. Представь себе две образованных состоятельных взрослых пары с детьми-девочками-подростками-хиппи. Это главные герои. А теперь представь безумие, которое может твориться, если эти четверо родителей позволят себе расслабиться. И чтобы смешно было. Как в старых фильмах смешно — интеллигентно. Понимаешь, о чем я?
А еще в течение всего фильма параллельно идет кастинг — невероятно разнообразные девушки крутейше поют, что заставляет не тебя погрузиться в ту атмосферу, а атмосферу погрузить в тебя. И ходишь потом такой довольный, на подъеме, улыбаешься, как дурак, потому что офигенно провел последние полтора часа.
Герои как настоящие — знаешь, что если отправишься в прошлое, то именно таких людей ты встретишь. Контраст между поколениями, разница между взглядами — все это сначала крепко и непоколебимо, а затем стирается в пыль, и актеры сумели передать все грани этих переходов. Смотря на них, понимаешь, что можно достичь понимания с любым человеком, даже при таких больших различиях. Главное — стремиться понять, а не переубедить.
Мой вердикт: must see всем желающим увидеть разные взгляды сквозь юмор. И всем, кому понравится описание.
25 июня 2017
Вдохновленный безбашенными настроениями молодежи 60-ых, в «Отрыве» Милош Форман уделяет внимание будням и старшего поколения, противопоставляя два разных мира и находя в обоих свое очарование.
Все начинается с прослушивания, где множество музыкантов-любителей раскрывают свои таланты перед комиссией. Здесь и Тина Тернер, и Айк Тернер, и юная Кети Бейтс (под псевдонимом Бобо Бейтс) играют самих себя, душевно распевая под гитару. Более того, минималистичная манера съёмки, подростки такие, какие они есть — всё это превращает первую часть фильма в своеобразную документальную ленту.
Здесь и теряется главная героиня фильма Джинни (Линниа Хикок), чьи родители «ужасно» переживают, когда девочка не возвращается домой. Отец, отправляясь на поиски, заглядывает с приятелем в бар, а мать и вовсе обсуждает интимные подробности с подругой. Джинни находится, но вскоре снова исчезает. Тут и начинается одиссея поисков пропавшей, которая приводит к нахождению других подростков, также разыскиваемых, и в нестандартный клуб родителей, потерявших своих детей, где до боли комично старшему поколению предлагают попробовать марихуану, дабы понять, почему молодежь ее так любит.
В конце концов, «старики» тоже развлекаться умеют и не хуже подростков. На наших глазах типичные обыватели превращаются в веселых, уходящих в отрыв мамаш и папаш, что не без доли сарказма демонстрируется Форманом (из-за чего фильм и потерпел неудачу в американском прокате). И все казалось бы хорошо: пропавшая вернулась, родители настроены доброжелательно и даже приглашают ее молодого человека на обед. Вот только мировоззрения слишком разные и достигнуть понимания все равно не удается, и все жалкие попытки родителей окунуться в атмосферу «молодых» терпят неудачу.
Если мир подростков всегда преподносится красочно, в дыму и поту, то мир родителей всегда чист и организован. Они и внешне походят на зануд, которые выражают бурю негодования, найдя в такой же, на их манер организованной, комнате дочери сигарету. Но лишь поначалу. Это время наделило их застывшими нелепыми физиономиями. К финалу картины, развлекаясь со «стариками» вовсю, их мир становится для нас интересней, чем подростковый, который достаточно однообразен с сексом, наркотиками и фолк-музыкой.
Милош Форман с присущим чувством юмора преподносит печальную идею несовместимости старого и нового. Тотальная невозможность взаимопонимания снимает вину с обоих, и остается только горько улыбнуться и похлопать по плечу родителей, тщетно пытавшихся.
12 мая 2016
В этом фильме, как и фильме «Бал пожарных» (1967), режиссер затронул ряд проблем. Полагаясь на его акцент с названием, я остановлюсь на одной из них.
В комнате у врача сидит один из героев фильма — Лари, отец молодой девушки, вокруг которой и завернута вся история. Врач вводит Лари в транс (гипноз), тем самым «Отрвав» его от «земли», для преодоления его «проблемы с курением». Разученное упражнение далее не раз помогает «найти выход» скопившимся эмоциям озадаченного родителя).. Этими строчками я хотел бы подчеркнуть открывшуюся для меня лично аналогию, или параллель, проводимую режиссером в постановке так называемой «проблемы», и освобождении от нее «Отрывом».. То «специальное упражнение», то «экспериментальная практика», то что-либо еще выбраны примерами из многочисленных, к которым человек прибегает при столкновении его в определенных нелегких жизненных обстоятельствах.
И тут особо хочется отметить музыкальность фильма, и ту среду, которая приведена, по моему, как наилучшая альтернатива всему выше указанному. Говорящие песни, лица, музыка — все шикарно! Раскрепощенная творческая натура пролетает на всем с особой легкостью. «Вымышленные проблемы» болезненно переживаются героями.. но под конец «через слезы» родители освобождаются от них, именно эта финальная сцена сыграла, по моему мнению, самую большую драматическую роль в фильме.
Фильм суперский! Музыка суперская! Красивые композиции и операторские решения. Тонкий и не устаревающий юмор..
6 февраля 2015
Яркий безумный мир 60-х, спустя 50 лет кажется нам пройденным этапом, нафталиновой ностальгией, прекрасной мечтой. В это время в мире созревало что-то большое, чему так и не суждено было сбыться. Прекрасное время бескровных революций: в музыке, в искусстве, в отношениях между людьми. Но воспевая и романтизируя молодежный протест тех лет, никто почему-то не вспоминает, что и тогда существовало старшее поколение, консервативное и серьезное. У каждого заросшего хиппи дома остались недоумевающие родители. Вот именно о них и пытается рассказать нам этот фильм.
Если быть до конца честными, то этот фильм мало, что пытается рассказать, в нем мало сюжетных ходов и повествования как такового. Режиссер делает ставку на атмосферу, почти весь фильм зрителя возвращают в огромный зал, где идет какое-то прослушивание. Это мероприятие, почти наверняка снятое документально, идеально подходит для того чтобы передать атмосферу того времени. Бесконечный калейдоскоп из авторов исполнителей, молодых парней и девушек, одетых в невероятные костюмы, с невероятными прическами, немыслимые по нынешним временам. Зрителю становится очевиден стилистический и идейный размах этой прекрасной эпохи. Среди этой разношерстной толпы легко потеряться, что и сделала главная героиня — девочка-подросток из хорошей семьи.
Нам остается лишь следить за вялым недоумением и скромной паникой её родителей. Мать бьется в истерике, отец сохраняет спокойствие, в глубине души понимая, что в нынешнее время пропасть из дома — это скорее всего бесконечное приключение и безбашенная молодость, а не изнасилование и бесславный конец в придорожном кювете. Родители и сами не прочь развлечься в освободившееся от надзора за чадом время.
После просмотра этого фильма становится ясно, что родитель — это всего лишь роль, которую можно играть или не играть в зависимости от желания и ситуации. Что между молодыми и старыми нет такой уж большой разницы, просто, чем дальше в лес, тем больше обстоятельств, которые мешают лишний раз улыбнуться. Что умение отбросить ненужное ханжество и просто расслабиться превращает человека из злобного ментора в тусового товарища. Что не надо воспринимать все слишком серьезно, ведь все по-своему глупы и мир должен цвести в разнообразии форм и содержаний.
6 ноября 2014
В этом фильме, как и фильме «Бал пожарных» (1967), режиссер затронул ряд проблем. Полагаясь на его акцент с названием, я остановлюсь на одной из них.
В комнате у врача сидит один из героев фильма — Лари, отец молодой девушки, вокруг которой и завернута вся история. Врач вводит Лари в транс (гипноз), тем самым «Отрвав» его от «земли», для преодоления его «проблемы с курением». Разученное упражнение далее не раз помогает «найти выход» скопившимся эмоциям озадаченного родителя).. Этими строчками я хотел бы подчеркнуть открывшуюся для меня лично аналогию, или параллель, проводимую режиссером в постановке так называемой «проблемы», и освобождении от нее «Отрывом».. То «специальное упражнение», то «экспериментальная практика», то что-либо еще выбраны примерами из многочисленных, к которым человек прибегает при столкновении его в определенных нелегких жизненных обстоятельствах.
И тут особо хочется отметить музыкальность фильма, и ту среду, которая приведена, по моему, как наилучшая альтернатива всему выше указанному. Говорящие песни, лица, музыка — все шикарно! Раскрепощенная творческая натура пролетает на всем с особой легкостью. «Вымышленные проблемы» болезненно переживаются героями.. но под конец «через слезы» родители освобождаются от них, именно эта финальная сцена сыграла, по моему мнению, самую большую драматическую роль в фильме.
Фильм суперский! Музыка суперская! Красивые композиции и операторские решения. Тонкий и не устаревающий юмор..
25 июля 2012
Если в течение первых десяти минут, фильм вызвал у вас непонимание, то есть большие сомнения в целесообразности продолжения просмотра. Ибо первая сцена, где сюжетно почти ничего не происходит, является квинтэссенцией духа этого фильма. Форман показывает какой-то зал, где происходит прослушивание молодых дарований. С одной стороны, отличный повод познакомиться с прическами и одеждой 70-х годов — глаза широко открываются на разнообразие существующей моды. Кроме того, каждая девушка поет, а некоторые ещё и играют на гитаре — диву даешься, сколько же неизвестных «талантищ»: и голоса, и стиль, и внешность. Эх, где же все они?
Съемка выглядит почти документальной, и в этом талант режиссера раскрывается в полной мере: полсотни девушек появляются перед нами, буквально, на несколько секунд, но в этих эпизодах успеваешь оценить характер и манеры каждой. На протяжении всего фильма Форман показывает все новых и новых исполнительниц, чтобы зритель постоянно ощущал контраст молодого и старого поколений.
Проблема «отцов» и «детей» вечна и бесконечна, но Милош Форман не замахивается на великое. Здесь он исследует тему «убегания» и «ловли». Родители Джинни, главной героини фильма, слишком типичны. Дочка внезапно убежала из дома и они хотят её найти. Вначале они, понятное дело, несколько испуганы. Но оказывается, поиск может стать весьма увлекательным занятием. Есть повод познакомиться с друзьями по несчастью, выпить с ними, поиграть на раздевание. Розыски Джинни вносят некоторое разнообразие в их серые будни. Родители, номинально занятые поиском ребенка, в действительности заинтересованы лишь в получении собственных удовольствий.
Сильнейший момент фильма, на мой взгляд: покинутых родителей, желающих понять психологию своих чад, учат раскуривать косяк с марихуаной. Не думаю, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь столь реалистично заснял на ленту процесс коллективного одурманивания.
«Дети» идут «в отрыв» от своих «отцов» — это закон жизни, так было всегда и будет всегда. В 70-е годы этот «отрыв» вплотную завязан на музыке. Но хиппи это не только музыка и имидж — это философия отношения к миру. Не случайно в конце Форман показывает музыканта, который копит на баллистическую ракету, чтобы изменить расстановку мировых сил. Этого не понять родителям, пытающимся освоить лишь внешние атрибуты идей молодых. Напившиеся, накурившиеся и раздетые «предки» выглядят просто смешно, ещё больше углубляя пропасть между поколениями.
8 из 10
4 августа 2011
60-е — это, конечно, рассвет современной культуры. В это время все прекрасно, все молодо, ново, свежо. Музыка льется из самого сердца. События ленты происходят как раз в этот период. Главная героиня — юное созданье, решившее проверить, что же творится за пределами родительского дома. Она сбегает, и делает это так просто и естесвенно, как будто просто пошла за хлебом или вынести мусор. На этом наше знакомство с ней заканчивается. Родители девушки не находят себе места. И отправляются на ее поиски и попутно с этим во все тяжкие. Но лишь в целях экспирементальных — чтобы лучше понять своих отпрысков.
Надо сказать, что фильм, несмотря на название, очень ровный. В нем нет каких-то кислотных хиппи-вечеринок или безумных поездок в Лас-Вегас. Но самое главное, что в нем есть — это ирония. Причем, очень легкая и приятная, можно сказать, европейская. Второй огромный плюс — это музыка. Очень красивые американские бардовские песни в исполнии молодых девушек.
Главная мысль картины, как мне показалось, состоит в том, что бы ни делали отцы, как бы не стримились к пониманию своих чад, даже если они для этого уходят в отрыв — пропасть будет всегда. И дело вовсе не во времени и не в возрасте. Дело в голове, то есть в том, что там внутри.
13 ноября 2010
Фильм удивительный! Прекрасный сценарий. замечательная игра актёров. Сбежавшая дочь мы видим только в последних кадрах фильма, и она оказывается разумнее своих родителей). есь фильм родители ищут сбежавшую дочь. Пускаются во все «тяжкие» (травка, выпивка, покер н а раздевание).
Весь фильм родители возвращаются в «молодость» и как ни забавно им это удаётся с блеском! Советую всем посмотреть этот фильм, потому как на мой взгляд это прекрасный образец комедии с глубоким смыслом проблемы «отцы и дети». Очень жаль, что в России этот фильм не вышел на лицензии.
Браво — Милош Форман!
5 декабря 2007