Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночные пришельцы |
английское название: |
The Nightcomers |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Two Children. Two Adults. One Unspeakable Crime.» |
режиссер: | Майкл Уиннер |
сценаристы: | Майкл Хэстингс, Генри Джеймс |
продюсеры: | Джей Кантер, Эллиотт Кастнер, Алан Лэдд мл., Майкл Уиннер |
видеооператор: | Роберт Пейнтер |
композитор: | Джерри Филдинг |
художник: | Херберт Уэстбрук |
монтаж: | Майкл Уиннер |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Викторианский особняк, рубеж 19 и 20 века, двое детей. Родители умирают и дети остаются на попечении домоправительницы, садовника-камердинера-конюха (Брандо) и домашней учительницы. Персонаж Брандо пьет, гуляет и воспитывает деток в меру своего достаточно циничного и нигилистического отношения к жизни. Параллельно идет проходит линия достаточно странного романа Брандо с учительницей, не без элементов учения маркиза де Сада, что само по себе интересно в антураже викторианской Англии.
Что дальше? Дети пытаются помочь отношениям Брандо и учительницы согласно нехитрой, впитанной от него же философии. К чему это приводит? — смотрите фильм…
Занятно, иронично и необычно — исходя из достаточно консервативных канонов начала семидесятых. Если бы не роль Брандо — «Пришельцы» были бы достаточно рядовым «атмосферным» триллером, снятым хорошим режиссером. Но Марлон привносит в кино то неуловимое нечто, что может дать великий актер на пике формы. Фильм оставляет ощущение мистики, осеннего тления, упадка и декаданса, иного, чем тот, который изображался в «Последнем танго». Смотреть стоит — просто потому, что это отличная роль великого актера, малоизвестная у нас.
9 из 10
29 ноября 2012
Отличное кино! Посмотрев, начала читать рецензии и удивилась. Когда люди всерьёз рассуждают, что Марлон сыграл в фильме отъявленного негодяя, задумываешься, а не обвинительная ли это речь ханжи домоправительницы из фильма? Очень уж в духе бесконечных инвектив в адрес всего и вся.
Конечно, во всём виновата amour, но только не совсем привычная, а потому и злобно осуждаемая. Если в начале фильма появляются гувернантка и садовник, то через двадцать минут между ними обязательно разыграется интрижка, то есть всего лишь рога и копыта или хвостик и уши чего-то большого и цельного. Но если в роли садовника появляется Марлон, то все пастушки и пастухи прячутся за стебли травы, ибо на охоту вышел тигр.
Давно уже стало нормой, что всё необычное и выходящее за пределы клише порицается и отвергается большинством. Среди подобных аномалий интимные отношения ценятся особенно: их запрещают, вымарывают с карты будней, а каждого соучастника сажают на цепь, надевают ему на голову барабан и со всей силой добродетели стучат. Но ведь кубок из непрозрачного стекла, наполненный пылающими страстями, это даже не верхушка айсберга — от наблюдения скрыты не девяносто, а все девяносто шесть целых и тридцать три сотых.
Помимо домоправительницы за страстью гувернантки и садовника в фильме наблюдают две пары глаз пока ещё не испорченных бесконечными лживыми нравоучениями подростков. Кстати, в отличие от тупой и обозлённой на мир миссис и сэров рецензентов дети очарованы героем Марлона (гувернантка, ослеплённая страстью, не в счёт). Именно они за грубоватыми манерами забулдыги увидели тонкую натуру, а ведь это настоящий клад среди окружающих их фальшивых манекенов, срывающихся с ниток при виде буйного проявления жизни. Правда, надо сказать, что количество их ограничено, но даже одна миссис способна отравить пастораль. Садовник Питер — вот кто раскрывает детям тайны мироустройства и ниспровергает кумиров, методично воздвигнутых взрослыми. А разве могут эти хитрые глаза с прищуром врать, если их обладатель так зажигательно резвится вместе с неугомонными подростками? Так вот, процитированная фраза о садовнике-отъявленном негодяе равнозначна мнению детей, познающих любовь извне: это когда мужчина избивает женщину. И большие дяди, и незрелые сорванцы решили, что три целых и шестьдесят семь сотых равны ста. В отношении рецензентов промолчу, а вот детям пожелала бы познавать чувство менее настырно. Это как с неказистыми на вид эклерами: пока не попробуешь — не узнаешь. Или как с чилийским перцем. Или как с ромом. Не все эти вкусы доступны детям. Так и хочется сказать: взрослые, залепите замочные скважины жвачкой и занавесьте окна, когда играете в свои непонятные игры. Хотя страсти дела нет до чужих глаз, поэтому призыв получился риторический.
А Марлон в очередной раз предстал в своей самости. Харизма — дело тонкое. И только слепой не увидит, что негодяй-то, оказывается, очаровательный.
9 из 10
18 июня 2011