Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мандала |
английское название: |
Mandara |
год: | 1971 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Акио Дзиссодзи |
сценарий: | Тосиро Исидо |
видеооператор: | Юзо Инагаки |
композитор: | Тору Фуюки |
художник: | Нориёси Икэя |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 сентября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 12 мин |
Легкое вступление: нет ложных богов — все боги истинны. Мережковский Д.
Тяжелое вступление: вы знаете, сегодня утром бюст Николая II, государя нашего, который мы установили в сквере возле часовни, замироточил ! Поклонская Н.
Сексами, символизмами метафоризмами действия в цвете и без, глубоководными диалогами от буддизма до психоанализма, от литературы к философии, политики и истории, плюс студенты-диссиденты мудрый гуру и наверняка что-то еще, что не учел — мириадами измов и смыслов Дзиссодзи пытается донести нечто очень и очень глубокомысленное, раскрыть тайны нашего мира, а может вселенной.
Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала !
Я чешу репу. Что за месседж Акио ? Что хочешь зрителю открыть ? Попробую разобраться. И да помогут мне боги, силы вселенной, магические кругоквадраты — открыть чакры восприятия !
Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала ! Мандала !
Итак, мои предположения.
Барабанная дробь ни к месту. Поехали:
… изнасилование, сюжетообразующее действие, посредством которого режиссер показывает как через насилие над личностью устанавливается власть группы — хотя, в контексте фильма это не очень удачный ход, да и с актерской стороны сыграно слабовато.
… студенческие волнения не прошли мимо Дзиссодзи, они выступают отдаленным фоном к фильму, затрагивается протестная идеология студентов на то время почти идентичная коммунистической, окрашена она в сдержанно скептические тона.
… утопии, режиссер относился с недоверием к реализацию идеалистических проектов, вытекающих из лозунгов студентов, хотя упоминает социальные эксперименты: Парижскую коммуну, коммуну Сен-Симона; но реализовавшийся рядом Советский Союз и в последствии «Храм народов» в Джонстауне ему как упрек.
… остановись мгновение — тема затронутая еще в «Бренности» о быстротечности и невозможности остановить время.
… смысл жизни — понятно что режиссер его не находит, но превращает своего героя из маргинала в богатого буржуа, синонимичный путь проделал «герой» студенческих революций конца 60-х Йошка Фишер — который из обычного гопника дорос до министра
… простое воспроизводство, допотопными орудиями в сельском хозяйстве — Махатма Ганди видел такой путь для Индии (прялка венец творения), если бы не пуля и ему удалось бы претворить в жизнь свой план в жизнь — то большая часть многомиллионного индийского населения пухла бы от голода, другой Махатма Ленин видел противоположный путь, каким видел его Дзиссодзи для меня не ясно, но в фильме простое воспроизводство идет речитативом.
… эротические удовольствия, видать Дзиссодзи читал Эммануэль Арсан его эротизм уж очень близко, да и гуру по-повадкам на Марио смахивает.
… гуру — чудак на букву м, самый неудачный образ в фильме, своими ужимками и стопкадровыми речами, фигура скорее карикатурная чем сакральная
… философия — власть, свобода — с пустого в порожнее, чего-то интересного Дзиссодзи здесь не рожает.
… психоанализ, как и в любом фильме где есть обнаженка с эмоциями можно накопать (очень удобная наука) массу: эросов, танатосов, фаллосов, эдипов, тотемов, табу и т. д., даже сам Юнг мандалу откопал в сновидениях, еще при жизни.
… религия, боги, святость, не далеко ушли от философии в этом фильме, (см. философия — власть, свобода)
Перезагрузка не только в матрице. Барабанная дробь. И снова светит солнце..
Высокая трибуна. Пюпитр. Итоги:
Однако, здравствуйте : Дзисодзи конечно не опускается до уровня Кашпировского, Джуны и иже с ними — там подправлю карму, тут подрулю мантру, подвину чакру вспашу биополе, — но его» Мандала» совсем не фонтан.
Тем более, если вы чувствуете в фильме фальш (а я ее уже чувствовал во всю после 20 минуты) то смотреть его становится не так интересно, чем дальше тем больше. Дзисодзи насовал в фильм столько всего, что «это все» переплетается в причудливый винегред, с которого ничего цельного и осмысленного не сплетается, скорее — бредятина. Все его технические ходы и символические кадры кажутся тяжеловесными и неуместными. На фоне его предыдущего фильма «Бренность» так и вовсе, многое вторичным.
Результат: не впечатлило, не очень, так себе.
Ми имамо свога бога, име му je Бодирога. Кричалка сербских фанатов.
4 из 10
27 марта 2017