Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина в огне |
английское название: |
Hwanyeo |
год: | 1971 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Ги-ён |
сценарий: | Ким Ги-ён |
продюсер: | Чон Джин-у |
видеооператор: | Чон Иль-сон |
композитор: | Хан Сан-ги |
художник: | Пак Сог-ин |
монтаж: | Ким Хи-су |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
А знаете ли вы что, культовая корейская «Служанка» 1960 года, на которую молятся все корейские киношники как на икону сеульской богоматери, была настолько культовой, что режиссер позже снял два ремейка, образовав тем самым своеобразную мизогиническую трилогию. Похоже именно с нее у корейцев появился фетиш на соблазнительных двуличных домработниц, свидетельство тому последний фильм Пака Чхан-ука, вновь сделавший поклон в сторону классической версии (в первый раз, по его же утверждению, в «Жажде»). Если ремейк 2010 года переставлял акценты, делая горничную главной жертвой и добавляя тёщу как воплощенное зло, то Пак вовсе модифицировал изначальный конфликт, и, убрав оттуда лишних самцов, свел Хозяйку и Служанку.
Спустя 10 лет Ким Ги-ён переснимает свой хит в широкоплёночном формате, совсем незначительно меняя сюжет (возможно он брал пример с Хичкока, провернувшего в свое время то же самое с фильмом «Человек, который слишком много знал»). За рубежом, картина получает новое прокатное название — «Женщина огня».
Насмотревшись за 60-е итальянских джалло Бавы, Ким Ги-ён перешел от операторских ухищрений в духе Ланга к визуальному доминированию палитры цвето-фильтров, прекрасно создающей необходимое настроение буквально в каждой сцене. И такое чувство, что художником по декорациям наняли самого Ардженто — квартирные интерьеры с узорчатыми витражами и винтажной мебелью здесь также превращены объект эстетизации.
Вот только технические новшества не сравнились с актерскими работами, которые здесь на порядок зауряднее по сравнению с первым фильмом. Жестокость персонажей стала более маниакальной и нездоровой, саспенс накаляется достаточно неплохо, но вряд ли он сравнится с наэлектризованностью оригинала.
Вспомним, что фильм снят уже на излете «the golden era of Korean movie», а цензура к началу 70-х в Корее была строже чем при съемках оригинала, возможно этим отчасти объясняется ощущение какой-то назидательности, гротескной демонизации адюльтера и наличие оптимистичной финальной нотки.
Хотя те же самые цензурные ограничения пошли фильму только на пользу например в отношении сцен насилия и секса, которые здесь сняты не менее сдержанно, но все так же изящно как в фильме 1960 года. Кроме вводного эпизода расследования и допроса, в качестве пролога добавлен любопытный эпизод с изнасилованием и убийством посреди травы, удары по раскаленному железу отсюда то и дело вклиниваются затем в кульминационные моменты повествования, которые дополняются яркими вспышками и коллажно-кислотными картинками. Таким образом второй фильм, активно пользуясь экспрессионистскими приемами, в основном сконцентрирован на психологических перверсиях, в ущерб социальной аллегории оригинального сюжета.
Несмотря на все сравнения второго фильма с оригиналом, идущие не в его пользу, это однозначно ремейк со знаком плюс, займись им посторонний режиссер, как это уже часто бывало и бывает сегодня — наверняка получилась бы неуклюжая калька. Но «Woman of Fire» — это в первую очередь насыщенная психо-сексуальная мелодрама на грани нервного срыва старого образца, о том, как легко может разрушить семейную идиллию маленькая мышка, забежавшая на порог вашего дома, стены которого никогда не будут достаточно крепкими.
25 апреля 2018