Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эмигранты |
английское название: |
Utvandrarna |
год: | 1971 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «a new land...a new hope...a new dream» |
режиссер: | Ян Труэль |
сценаристы: | Бенгт Форслунд, Вильхельм Моберг, Ян Труэль |
продюсер: | Бенгт Форслунд |
видеооператор: | Ян Труэль |
композитор: | Эрик Нордгрен |
художники: | Пер Аксель Лунгрен, Улла-Бритт Сёдерлунд |
монтаж: | Ян Труэль |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 11 мин |
Бесконечно благодарен Яну Труэлу за этот экспириенс!
Чарующий и незабываемый глоток нового для меня сюжета. А именно: того, как скандинавы заселяли Америку. Почему люди осмеливались покинуть свою любимую Швецию? Как они решались на это путешествие? Какие невзгоды встречали у себя на пути к заветной земле Америки? Все эти вопросы будут покрыты Яном с максимальной исторической достоверностью. Здесь вы не увидите, как режиссер лицемерно одевает своих актеров во всё глаженное и чистое, чтобы как бы не оскорбить взгляд душечки, сидящей на мягком диване. Здесь всё иначе и по-настоящему.
Да, может быть сейчас люди не готовы смотреть 3 часа на тягуче-тянучее, монотонное и монолитное действие сюжета, но если готовы, то они никогда не забудут этот фильм, эту дилогию двух фильмов. Не хочу указывать на истоки шведского кино, так как этот фильм впитал в себя всё самое лучшее. Хочу лишь выделить необычные решения в звуке и монтаже - здесь они очень радуют и пробуждают, когда очень сильно увлекаешься фильмом и очаровываешься происходящим. Чего только стоят испытания подростка Роберта, переданные как раз посредством монтажа и звука.
10 из 10
20 декабря 2021
Фильм как зеркало провинциальной и сельской жизни крестьян в целом и каждого человека в частности. Будь то финская, шведская или русская глушь, они схожи безысходностью, тоской и каторжным трудом. Трудом, который выматывает последние радости, надежды и силы людей (живущих и подрастающих). Природа, которая будто бы наказывает человека адским возделыванием себя. Природа совсем не райская, а суровая и гнетущая, не хранящая, а хоронящая всё живое и цветущее в человеке, клоня его вниз, к себе. Размеренность повествования дополняет размеренное умирание. Но свет всё-таки есть, и он, как и солнце, светит издалека, из-за океана, с неба и соседних краёв.
Борясь с землёй, её тьмой, лишь люди-цветки глядят в высоту, плодятся и сияют, а тёмные люди-клубни так и будут расти в сырости и холоде. Выход из провинции собственно 2 — остаться смиренным и однажды сравняться с землёй в горизонтальном положении, либо сбежать в морям, лесам, где жизнь живей и краски цветней и певучей.
Фильм схож с бразильским сериалом «Земля любви, земля надежды» той идеей свободы, путешествия, поиска знаний и счастья, сбежав оттуда, где о словах «счастье», «радость» давно все забыли. Оттуда, где труд и пот заменили любовь и истинное благоденствие рая (коим является лес, животные, природа, радость посева и жатвы). Дикое топкое болото провинции утопило стольких птенцов, не обретших крыльев. А улетевших орлов клянут бескрылые куры. Подобно этой истрии фильма и в русских деревнях люди поняли этот жестокий и неотвратный закон. Несмотря на свою «приращённость» к насиженным местам, верностям традиции, голодные, несчастные и замученные люди оставили свои дома и святую родину предков. Выживание важнее всех традиций и закоренелых устоев. По сути, сбежавшие на чужбину люди оторвались от корней, отреклись от былого, вернее болота, которое топило их и их мечты. И заплатив за это большую цену, они взлетели ввысь. Пусть и не надолго, но свобода стоит того, пусть и на мгновение. Цена мечте и свободе всегда высока!
Только два типа людей способны на великие мечты и великие поступки — бедные и влюблённые. А если уж 2 в 1, то по плечу любая ситуация.
Очень грустная история отражена в кино: история безнадёжности, испытаний, борьбы, мечты, перемен. История поиска себя, и себя в этом мире.
Жалостливая и трагично-реалистичная игра Лив Ульман («шведской Николь Кидман») и Макса фон Сюдова, как и во многих фильмах И. Бергмана, всегда притягивает взгляд и душу.
7 из 10
10 января 2019
Последним в шведской подборке остался Ян Труэль, с которым я частично знаком по «Незабываемым моментам». Странно, что на этот фильм вообще нет ни одного отзыва, поскольку он довольно известный представитель шведского кинематографа. В 1972—73 гг. был заявлен в пяти номинациях на Оскар и получил два Золотых глобуса. Да и имя Макса фон Сюдова до сих пор на слуху. Видимо, не все смогли одолеть трехчасовое кино. Но несмотря на неоправданно затянутый хронометраж, фильм не такой уж плохой.
Это история обычной крестьянской семьи, которая с каждым годом тяжким трудом пытается получить от шведской земли урожай, дабы прокормиться. Но усилия Карла Оскара тщетны перед непогодой: то дождей нет, то молния спалит дотла амбар. А между тем голодные рты в этой семье прибавляются с завидной регулярностью. Старшим детям приходится искать себе работу прислугой, чтоб как-то облегчить тяжелую участь родителей, пытающихся всех одеть и накормить. В общем, когда жить стало совсем невмоготу, многодетная семья Карла Оскара решается на отчаянный шаг — собрать свои пожитки и уплыть в Америку, которая кажется всем землей обетованной. Терять-то им, собственно говоря, нечего на родине, а там можно разбогатеть на земледелии.
Никто раньше не уезжал из тех мест. Но постепенно слухи о планах семьи разошлись, и к ним присоединилась еще небольшая группа жителей. Впереди всех ждет тяжелое путешествие через океан. Как встретит их Америка, посмотрите сами, если возникнет желание. Фильм действительно неплохой. Многие наши бабушки и дедушки тоже прошли через голод и вынуждены были эмигрировать в другие страны. Сюжет жизненный и воодушевляющий. Вот смотришь, как те люди жили впроголодь, плыли в ужаснейших условиях в никуда, и удивляешься, как трепетно они заботились друг о друге, как не сломились под гнетом проблем, как морально выстояли и сохранили надежду на лучшее, как хватило сил начинать жизнь с нового листа.
Но главный враг фильма — хронометраж. Для такого простенького сюжета фильм нереально затянут. Полтора часа ушло только на то, чтоб принять решение о переезде, еще минут сорок они плывут на корабле с минимумом действий, остальные 20 минут добираются на поезде и т. п. Несколько раз делал передышку, потому что высидеть три часа при неторопливом сюжете лично я не могу. Многие сцены можно было укоротить или вовсе вырезать. У фильма есть такое же длинное продолжение «Поселенцы». И вроде интересно, как устроилась судьба героев, но еще 3—4 часа я вряд ли осилю. Из той шведской подборки мне больше всего понравилась драма Бу Видерберга «Цветения пора», на которую я изначально обратил внимание. Этот фильм рекомендую любителям кинематографа 70-ых годов.
5 из 10
25 ноября 2013