Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Встречи на рассвете |
год: | 1969 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Эдуард Гаврилов, Валерий Кремнев |
сценаристы: | Анатолий Кузнецов, Анатолий Кузнецов |
видеооператор: | Сергей Зайцев |
композитор: | Павел Аедоницкий |
художник: | Виталий Гладников |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 июня 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
В основу сценария положена повесть советского писателя-невозвращенца Анатолия Васильевича Кузнецова «У себя дома». Произведение достаточно характерное для того времени, и притом по-своему очень личное, очень интересное. Безусловной заслугой двух режиссёров Эдуарда Гаврилова и Валерия Кремнёва является их выбор главной героини. В картине много известных и талантливых актёров: Юрий Назаров, Анатолий Кузнецов, Георгий Жжёнов, Ольга Аросева и др, но центральный персонаж, вокруг которого всё в фильме вращается, — это Галя Макарова — ярчайший дебют Тамары Дегтярёвой.
Сюжет развивается спокойно, неторопливо, размеренно — как сама жизнь, протекающая в деревне. Камера в руках Сергея Зайцева успевает показать и тяжёлый труд доярок и природную поэтику — в клубах тумана, в птичьем клёкоте. На этом фоне зритель видит как меняется героиня. Как на смену скованности и неуверенности приезжей девчонки приходит уверенность в себе, в своих силах, в своих подругах. Меняется Галя Макарова не только внешне, но — и это особенно заметно — внутренне. Наивная восторженность сменяется пониманием, что мир вокруг наполнен обманом и лицемерием, а первое робкое чувство может принести вместо счастья много боли и разочарования.
Если Галя в глазах зрителя на протяжении всей картины только растёт как человек, то колхозный пастух Костя (Юрий Назаров), с которым она хотела бы связать судьбу, — лишь падает. Визуально они выглядят настолько разными и эмоционально и по возрасту (хотя Тамаре Дегтярёвой всего 24 года, а Юрию Назарову — 31), что трудно представить их вместе. В фильме мелодичная и красивая музыка, «оттеняющая» сердечные чувства героини. Кроме того, очень проникновенные песни в исполнении Ларисы Мондрус (песня «Осень на пляже»), а также Инны Мясниковой и Зои Харабадзе (песня «Всё потому»). Доброе, светлое, «негромкое» кино.
29 января 2015