Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смех в темноте |
английское название: |
Laughter in the Dark |
год: | 1969 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «Vladimir Nabokov's tale of suspense and cruelty.» |
режиссер: | Тони Ричардсон |
сценаристы: | Владимир Набоков, Эдвард Бонд |
продюсеры: | Нил Хартли, Эллиотт Кастнер |
видеооператор: | Дик Буш |
художники: | Жослин Рикардс, Джулия Тревельян Оман |
монтаж: | Чарльз Риис |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 мая 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 44 мин |
Честно говоря, решил посмотреть фильм исключительно из любопытства, возникшего после прочтения романа Владимира Набокова. На данный момент это один из немногих, относительно старых, просмотренных мной фильмов.
Если бы я не читал книгу, то неверно бы понял мотивы персонажей. Фильм также не раскрывает предыстории персонажей, некоторые места действий были переменены. Более того, с какой-то целью были изменены имена героев.
История Горна (по фильму это Herve Tourace) вообще была переделана полностью, он как будто никак изначально не связан с главным героем и появляется как-то внезапно и случайно. Его любовная история с мисс Петерс вовсе не рассказана, ровно как и не упомянуты его пристрастия, как художника карикатуриста, поэтому понимание причина, по которой он издевается над Бруно может быть искажено или не понято вовсе.
Как экранизация фильм я считаю неудавшимся и не особо бы его рекомендовал к просмотру поклонников романа Набокова, ровно, как и любителям соблюдения деталей в таких работах.
Может показаться, что общее моё впечатление о фильме – негативное. В целом, так и есть. Я ожидал чего-то иного, ведь целью просмотра было лучше понять историю Набокова, посмотреть на неё. Однако, фильм напротив всего на всего сбил меня с толку.
Почему я хотел разобраться в истории получше? Всё просто! Сегодня состоится встреча литературного клуба на которой будет обсуждаться роман «Камера обскура».
2 марта 2023
Этот фильм напомнил мне «Горькую луну» Романа Полански. Впрочем, речи о женской мести не ведется. Есть просто вероломные атаки. Ричардсон весьма внимательно, подробно изучает ситуацию в которой при внешнем благополучии семейных отношений мы получаем полный перевертыш. Трогательная верность оборачивается распутством, внимательность и забота — раздражением и злостью.
Это такая печальная притча о муже, который настолько не хотел замечать поведение своей супруги, что даже был готов лишиться зрения. И во тьме он так самозабвенно и уничижительно к себе оценивал все факты, цепляясь за свои идеалы. Никол Уильямсон исполнил ее играючи, внешне совсем не напрягаясь, будто вся эта история лично про него. Анна Карина и Жан-Клод Друо лишь дополняли Никола, помогая в полной мере оформить трагедию.
Ну и разумеется Тони Ричардсон оказался верен себе. Совсем неясна его авторская позиция к происходящему. Внимательно показывая конфликт он абстрагируется позволяя как трагические коннотации, так и оставляя за всем этим возможность интерпретации всего как стеба. Не случайно Друо проводит большую часть ленты обнаженным (в той или иной мере).
Впрочем, мне кажется, что Ричардсон тут в большей мере выпустил на суд зрителя нечто личное, глубоко лежащее внутри него, нежели всерьез занимался лентой. Слишком уж просто и безыскусно стилистически оформлен фильм, слишком незатейлив тут сценарий. Да и сама история в сравнении с прошлыми работами Тони оказывается неизмеримо мелкой
6 из 10
26 января 2019