Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рисунок |
английское название: |
The Image |
год: | 1969 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Майкл Армстронг |
сценарий: | Майкл Армстронг |
видеооператор: | Усама Рави |
монтаж: | Julian Hindson |
жанры: | ужасы, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 13 мин |
Короткий метр. Низкий бюджет. Англия. Классические парадигмы.
При таких исходных данных почему бы не экспериментировать? И у режиссера это прекрасно получается. Контрасты, выбор планов, лаконичность рассказа - все срабатывает. Лента смотрится на одном дыхании и заряжает послевкусием.
Современному зрителю в этом всем будет интересен не столько сюжет, сколько исполнитель главной роли. Для Боуи это был дебют и начал свою кинокарьеру на с высоких позиций.
Ну а возвращаясь к ленте, так он про вечное. Самая древняя тема: безумие авторства. Что происходит с творческим человеком, когда он остается сам с собой наедине?
Кто моделирует в психике эти странные истории: подсознание или нечто иное?
Как получается оживить скромный набросок?
Вероятно картина заслуживала полнометражного расширения. Слишком уж много недосказанности получилось при уверенном 'захвате' всего пространства Дэвидом Боуи. Эта страстность и недосказанность увлекают, но при этом в некотором роде ограничивают само по себе короткометражное творение.
Тут Вам и история о Дориане Грея, и предтеча 'Сияния', и многие другие параллели. При положительном моем отношении к этой картине нельзя назвать ее шедевром. Это не более, чем проба пера. Яркий трип. Классный тизер. Уверенное приглашение на просмотр полного метра
6 из 10
26 января 2023
Короткометражный фильм «The Image», экспериментальная работа британского режиссера Майкла Армстронга, рассказывает о художнике, которого преследует загадочный молодой человек, будто сошедший с одной из работ живописца.
Удивительное кино! Черно-белая тональность придает фильму капельку очарования. Особенностью «The Image » является полное отсутствие речи — только музыка и стук капель дождя, что нагнетает, усиливает напряженность. Картина пронизана атмосферой тихого ужаса. Одна сцена с ножом чего стоит! «The Image » — это превосходная работа режиссера и оператора. Фильм необыкновенно красив. Чувствуется тщательная проработка каждого кадра: окно, дверь, беспорядок в комнате художника, краска, стекающая с кончика кисти на свитер, полотно… Интересен ракурс съемки. Надо отдать должное актерской игре Майкла Бирна, сумевшего за несколько минут в полной мере раскрыть своего персонажа. И, конечно, мастерству Дэвида Боуи, для которого эта роль является дебютной. На его месте невозможно представить никого другого. Игра Боуи завораживает. Он бесподобен в роли призрака, быть может, существующего просто-напросто в воображении своего создателя. Не говоря ни слова, персонаж Боуи производит впечатление внеземного существа в человеческой оболочке. Мастерское перевоплощение ! К слову, одна из последующих актерских работ Дэвида, Томас Джером Ньютон в картине «Человек, который упал на Землю» всерьез заставляет задуматься, а не является ли сам Боуи инопланетянином: что если людское обличье — лишь маскировка, а Зигги Стардаст, посланник из космоса, — истинная сущность?
Фильм ужасов — нет, все не так просто, «The Image» — это нечто большее. О чем хотел поведать миру режиссер-авангардист? Какую мысль вложил он в свое творение? По утверждению самого Майкла Армстронга, «The Image» — это исследование иллюзорной реальности, существующей в шизофреническом мозгу художника в момент творчества. Придерживаясь чеховского принципа «Краткость — сестра таланта», режиссер блестяще воплотил свою идею в жизнь.
Главный герой фильма — художник, увлеченный своим делом. Что если к очеловечиванию изображения привела передача произведению частицы себя? Или наоборот, это своеобразный акт мести за то, что работа велась не от души? Как объяснить происходящее? И реален ли таинственный незнакомец — быть может, это плод фантазии живописца? Ленту непросто истолковать однозначно. «The Image» раскрывает грани внутреннего мира художника, позволяет зрителю проникнуть в глубины его подсознания. Мы видим окружающие события не со стороны, а глазами главного героя. Вот почему портрет оживает.
Рекомендуется к просмотру творческим натурам. И не только.
18 февраля 2014
Интересуясь Дэвидом Боуи, я случайно набрела на эту короткометражку. И посмотрела её во всем известной социальной сети.
Мне даже понравилось. Конечно назвать это «ужасом» никак нельзя. (хотя если не забывать, что это 1967 год, то вполне возможно.)
Художник пытается убить внезапно оживший рисунок, но у него ничего не получается.
Мне лично не понятно, зачем так пугаться своего же рисунка? Подумаешь… ну и что, что он невероятным образом ожил? И было это в грозу, когда все чувства обостряются. Но убивать-то его зачем?
В общем сюжет для короткометражки довольно интересный. Своеобразная съёмка. Но ничего особенного. И всё равно мне почему-то понравилось.
24 июля 2010