Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отли |
английское название: |
Otley |
год: | 1969 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Everybody loves Otley...well, almost everybody» |
режиссер: | Дик Клемент |
сценаристы: | Йен Ла Френас, Мартин Уоддэлл, Дик Клемент |
продюсеры: | Брюс Кон Кертис, Карл Форман |
видеооператор: | Остин Демпстер |
композитор: | Стенли Майерс |
художник: | Кармен Диллон |
монтаж: | Ричард Бест |
жанр: | комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 марта 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
Роми Шнайдер посчастливилось сниматься в совершенно разных культурологических координатах. Она снималась в классическом американском кинематографе с Джеком Леммоном. Снималась много во французском кинематографе. Снималась в кинематографе итальянском (взять, к примеру, «Калиффу»). Снималась в кинематографе греческом (фильм у Жюля Дассена). Австрийское и немецкое кино тут тоже нужно упомянуть. А еще, она снималась в Великобритании. Это было несколько, не слишком успешных фильмов. Однако, интересно, что в каждой географической реальности Роми представала разной как внешне, так и по внутреннему напору, темпераменту. Вот в «Калиффе» — она резкая, взрывная и смуглая, будто из Лигурии. А в «Монпти» — стопроцентная парижанка. Даже вопросов нет никаких.
В «Отли» Роми Шнайдер предстает перед нами истинной британкой. Будто перед нами Ванесса Редгрейв. Чопорная, надменная, интеллектуальная — прямо как типичная героиня фильмов Тони Ричардсона. Даже, наверное и хорошо, что не сложилось у нее в Туманном Альбионе, ибо тогда навряд ли бы Ванесса и Хелен Миррен имели бы шансы на звездную карьеру.
Впрочем, именно Роми Шнайдер и является самым интересным полюсом притяжения в этом фильме. Том Кортни, харизматичный и модный в те годы, увы, так и не стал звездой, лишь ненадолго выразив рефлексию «молодых рассерженных людей». А сюжет, не более, чем вариация на раскрученную шпионско-криминальную в те годы тему. Главный персонаж, проходимец и повеса, как-то случайно оказывается в самом месиве этих интриг. Не удивительно, что единственный личностный его ориентир — милая девушка и жесткий сотрудник спецслужб, фокусирующаяся в одной персоне героини Роми Шнайдер.
Мне это кино не понравилось. Слишком уж спутанными выглядят происходящие события. Слишком суетятся герои. Ясное дело, что в этом околесице и есть особый подтекст, но до проработки «Если`Линдсея Андресона тут не доходит, размазываясь поверхностными штампами.
4 из 10
23 ноября 2014
Отли с утра проснулся, узнал, что домохозяйка не готова и дальше терпеть вечного должника, предпочитающего расплачиваться сексом, а не фунтами стерлингов, и отправился на поиски того, кто бы дал ему крышу над головой и диван под задницей. Отли беден, но языкат, находчив и дружелюбен, а значит, без крова не останется. Только вот беда, гостеприимный хозяин квартиры оказывается шпионом, и жизнь его заканчивается быстро и трагически, а сам Отли просыпается в бесконечных полях аэропорта Гэтвик и обнаруживает, что его персоной живо интересуется разведка, контрразведка, полиция, террористы и Бог знает, кто еще.
Пожалуй, главным достоинством «Отли» является полное отсутствие замашек на великое кино, обязанное жить в веках и преподаваться в киношколах зевающим студентам. Режиссер не озабочен каллиграфическим кинопочерком, актеры не претендуют на премии, сценарий не содержит символов, аллюзий и аллегорий. Это честное развлекалово, динамичное, веселое, легкое, до крайности занимательное и очень британское (выпутавшись из всех передряг, Отли со вхдохом замечает: «В пабе мне никто не поверит»), настолько британское, что даже странно, что в кадре ни разу не идет дождь. Мелкий воришка, помимо воли втянутый в противостояние больших людей с очень большими людьми, вызывает крайнюю симпатию, ибо благодаря своей находчивости, оптимизму, а подчас и счастливому случаю, он неизменно выходит победителем.
Интересно, что так обаятельно сыгравший Отли актер Том Кортни, за шесть лет до того дебютировавший в социальной драме «Одиночество бегуна на длинную дистанцию», был охарактеризован журналистами «Таймс» как человек с лицом таким же жёстким и пустым как тротуар, а глазами такими же темными и невыразительными, как выбитые окна в заброшенной мельнице. Ну что ж, прошло не так много времени, и перед нами совсем другой персонаж, тоже своего рода «бегун», представитель низших слоев общества, не желающий работать, заводить семью, становиться примерным членом общества, но все же славный малый, до странности похожий на актера Мартина Фримана, живущий в свое удовольствие и приносящий своей жизнью удовольствие другим. Также в фильме была замечена Роми Шнайдер, но она здесь скорее в роли красивой декорации, и настоящий ее бенефис случится годом позже в фильме Жака Дере «Бассейн».
Безусловно, следуя всем канонам шпионской комедии, главный герой выпутается в конце, пару раз забавно лопухнется, соблазнит красотку-Шнайдер, мимоходом успеет пообщаться с друзьями о футболе и прикарманит пару-тройку вещиц. Все будет хорошо, и он обязательно расскажет о своих похождениях в пабе, еще и приукрасит, и ему, конечно, никто не поверит, но все равно выставят пинту-другую пива, ибо рассказ был занимателен, а рассказчик — боек и остроумен. Чего же еще надо, спрашивается.
2 августа 2013