Мадам Бовари
Die nackte Bovary
5.2
5.2
1969, драма
Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Эдвиж Фенек, Герхард Ридманн, Россана Ровере, Франко Борелли, Патриция Адиутори
и другие
Эмма Бовари устала от своего мужа, сельского врача, и тоскливой провинциальной жизни в захолустье Франции. Она пускается в любовные приключения со своими многочисленными поклонниками и сорит деньгами в погоне за призраком гламура и беззаботного прожигания жизни. Однако сермяжная правда того самого скучного бытия, из оков которого Эмма пытается высвободиться, расставляет всё по местам, ведя её к суровому выбору.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мадам Бовари

английское название:

Die nackte Bovary

год: 1969
страны:
Италия, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Клаус фон Раутенфельд
композитор:
художники: Нино Борджи, Массимо Болонджаро
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Мадам Бовари», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мадам Бовари», 1969

Эдвидж в роли Бовари

Первые полчаса этой истории про Эмму Руо, супругу Шарля Бовари, меня не впечатлили. Я оказался в странном телеспектакле, где актеры просто проговаривали текст и называли себя героями великого романа Флобера. Это было очень далеко от экранизации классического произведения.

Впрочем, середина и финал показались мне более складными. Возможно я просто принял навязываемые режиссером правила игры и решил поверить ему. Из лоскутов несвязных диалогов стала формироваться интрига. Это скрасило и отсутствие дорогих костюмов и декораций.

А может в том и был авторский замысел: начать изображать очередную скучную классическую ленту, а затем сместить вектор и «зажечь» нечто реалистичное. Помните, как у Антонена Арто разъяснялось об артистизме:.. . это область, где не существует четких правил; и между актером, от которого требуется лишь простая способность вызывать рыдания, и тем, кто должен уметь произносить монолог, руководствуясь внутренней убежденностью, лежит целая пропасть, обыкновенно разделяющая человека и орудие». Возможно авторы ленты изящно показали две обозначенные грани. А может, так вышло само собой, по случаю.

Иначе я взглянул и на актерскую игру. Молодые артисты избегали театральных клише. Они стремились сделать нечто иное, живое и естественное. Похоже принципиально важно было и наличие откровенных сцен. Бовари должна была быть сексуальной. Она должна была раздеваться на экране и вызывать напряжение у мужчин.

Это был конец 60-х. Мода на эксперименты и революции. Поэтому нельзя отказать в чувстве меры и хорошем вкусе создателям этой ленты. Они не стали делать революций и снимать Флобера в стилистике «BlowUp». Добавив несколько штрихов они подарили нам Бовари, запоминающуюся своим телом. Это контрастировало с тем, что ранее делали Дженнифер Джонс и Пола Негри.

Уверенная работа молодой Эдвидж попросту не позволяет забыть этот фильм или «затереть» низкими оценками. И пусть, первые несколько сцен вышли не совсем уверенными. Финал у этой ленты получается достойный.

Я не думаю, что Флобер порадовался бы такой экранизации. Но даже спустя полвека этот фильм выделяется среди других лент о Бовари. Его нельзя называть шедевром, но для меня уж лучше снимать нечто такое, незатейливое, чем делать скучные и похожие друг на друга версии

7 из 10

19 марта 2021

Фильм повествует о том, как рабочий класс утраивает бунт за равенство прав. Бастуют все: и женщины, и мужчины. Лихое было время, лохматые 60-е… Тусовка хиппи, проезжающих мимо в фургончике тоже решает принять участие в бунте. Комики Франко и Чиччо, естественно, тоже тут как тут. Причём участие комедийного дуэта выглядит совершенно неорганично, словно по задумке сценаристов фильм был изначально о мятеже, и лишь в последнюю минуту на съёмку были приглашены Франко и Чиччо, дабы целевая аудитория не прошла мимо очередной бестолковой комедии и клюнула на известный актёрский состав.

Помимо молодой Эдвиж Фенек, засветился ещё не облысевший Линфо Банфи, которому и раньше приходилось играть незначительные роли в фильмах комедийного дуэта. Кстати, режиссёр-ремесленник Марино Джеролами впоследствии неоднократно работал с Эдвиж Фенек. Взять хотя бы, к примеру, прекрасный фильм «Девственница-жена», к которому он так же писал сценарий.

За свою долгую кинокарьеру Джеролами сменил не один жанр, так что рано или поздно, ему бы наверняка пришлось принять участие в постановке очередного фильма с дуэтом «Франко и Чиччо». На мой взгляд, популярность подобных персонажей — это что-то из ряда вон. Впрочем, в разное время были разные кумиры. В нашей стране об итальянских комиках мало кто слышал, но если кому-то придётся их лицедейство по вкусу, можете без труда найти дюжину фильмов с переводом.

21 октября 2015

Драма Мадам Бовари появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Hans Schott Schbinger. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эдвиж Фенек, Герхард Ридманн, Россана Ровере, Франко Борелли, Патриция Адиутори, Мария Пиа Конте, Джимми Пьяцца, Poldi Waraschitz, Маня Голец, Дженнарино Паппагалли, Франко Рессель, Петер Карстен, Джанни Деи, Эдда Ферронао, Луиджи Бонос.

Производство стран Италия и Германия (ФРГ). Мадам Бовари — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.